Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой, разработанный в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в весенний лес"18.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

( образовательная область «познание»)

средняя группа

Интеграция образовательных областей: "Познание" "Коммуникация" "Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыка.

Цели деятельности педагога: Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями,  растущими на Кубани. Развивать желание участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, умение находить по описанию растение, аргументировать свой выбор; умение участвовать в коллективной деятельности (продуктивной).

Содержание организованной деятельности детей.

   1. Организационный момент.

Дети заходят с воспитателем в группу и останавливаются на коврике.

Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, а какое время года наступит после зимы? (весна).Скажите, а какая природа бывает весной?

Дети: красивой, яркой, сказочной, разноцветной.

Воспитатель: Послушайте, как описывает природу поэт Исаев.

Весенний дождь стучит по мокрой крыше, барабанит звонко по стеклу.

Воробьи резвятся в грязной луже, радуясь весеннему теплу.

Небо в хмурых тучах темно-серых, а дождинки чаще чем слеза.

И грохочет, путается в вербах, первая весенняя гроза.

Все вокруг зеленое, цветное- воздух ароматный и хмельной.

Дождь пройдет и небо голубое, солнца луч прорежет золотой.

Как алмазы заблестят на ветках, капельки прошедшего дождя.

Светлый май раскрасит все рассветы, радость в наши души принеся.

Воспитатель: Ребята, не правда ли, очень образно и красиво, сказано в этом стихотворение о весне. Так и хочется отправиться в лес на весеннюю полянку и понаблюдать за весенними луговыми цветами.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно вам ходить в лес без взрослых? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята с вами обязательно должен быть взрослый. Так как в лесу нас поджидает различные неожиданности. Какие?

Дети: насекомые, змеи, ядовитые растения) .

  2. Экскурсия на  паровозике из Ромашково .

Посмотрите, какой стоит красивый паровозик.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие  на паровозике из Ромашково.

 (Дети занимают места в вагончиках из стульев).

   Просмотр  части мультфильма "Паровозик из Ромашково". Дети выходят из вагончика на импровизированную полянку (с использованием объемных  макетов лечебных и ядовитых трав).На полянке детей встречает старичок – лесовичок.

Воспитатель: Вот и приехали мы на полянку.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребята, вовремя вы пожаловали ко мне на полянку. Весной здесь так красиво, расцветают много волшебных травок. Посмотрите вокруг и назовите те, которые вы знаете. (дети называют знакомые растения) Есть травки, которые помогают людям ( как они называвются? (лекарственные), а есть и такие которые могут и навредить (как они называются? (ядовитые).

Старичок – лесовичок  предлагает детям собрать букет из весенних трав. (лекарственных растений) Обсуждение букетов.

Дети: одуванчик, крапива, колокольчик, медуница, мать и мачеха, подорожник, клевер, лопух.

Старичок - лесовичок: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете название луговых трав растущих у нас на Кубани.

  3. Беседа  «Превращение лекарственной травки» Почему растения считаются помощниками? Почему ядовитыми? (ответы детей)  Как заготавливают лекарственные травки? (Лекарственные травы заготавливают обычно во время цветения, рано утром их срезают, а некоторые выдергивают даже с корнем (лопух) - их сушат под навесом в тени).

За каждый правильный ответ дети получают по волшебному лепестку от старичка – лесовичка.( разноцветные лепестки цветка, на обратной стороне которых написаны стихотворения о цветах)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ядовитые растения их и назовем

Дети: белена, лютик едкий, дурман.

Старичок – лесовичок: Молодцы, ребята хорошо запомнили ядовитые растения, надеюсь. что вы никогда не будете их рвать. 

   4. Дидактическая игра: "Третий лишний" (из серии картинок выбрать лишнее)

Воспитатель: Ну вот ребята поиграли мы на полянке, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со старичком – лесовичком и отправляются в детский сад

Воспитатель обращает внимание на волшебные лепестки, которые надо собрать в один цветок, беря по одному лепестку, воспитатель читает стихотворения о цветах (ромашка, незабудка, одуванчик, василек, колокольчик.), а дети выкладывают цветок. Когда дети работают звучит тихая, спокойная мелодия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветик – семицветик у нас получился. Это не простой цветок, а волшебный. Он может исполнять любое желание, только доброе, Давайте каждый,  закроет глаза и подумает о чем – то хорошем ( предлагает детям зарисовать свои пожелания).

  5. Творческая мастерская «Нарисуй заветное желание»  индивидуальная работа с детьми в импровизированной мастерской художника.

  6. Рефлексия. Воспитатель предлагает положить свои творческие работы   под цветок ( для исполнения желания), организовать хоровод и под веселую музыку проводит психогимнастику «Улыбнемся весеннему солнышку»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...