Экологический проект « Комнатные растения –это важно и красиво »
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Геворкян Светлана Григорьевна

Экологический проект: практико-ориентированный, краткосрочный.

Анализ программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_proekt_i_analiz_programmy.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Экологический проект « Комнатные  растения –это важно и красиво »
  2. Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»  под редакцией Н.В. Фединой.
  3. Анализ программы Наш дом – природа. Автор Н.А.Рыжова.

1.Экологический проект « Комнатные  растения –это важно и красиво »

Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный.

Осенью традиционно пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

Что дети знают?

1. Растения очищают воздух дома.

2. Многообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода.

Что хотят узнать?

1. Как правильно сажать и ухаживать.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются растения.

Где можно узнать?

1. В энциклопедии.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете

Цель

1. Способствовать формированию у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Задачи проекта.

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

- способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;

- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Материальные.

- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Формы и методы работы.

Центр книги - встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов про комнатное растение с участием родителей.

Центр науки - посадка отростков комнатных растений в горшки.

Центр движения - Игры «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства - выставка творческих работ детей; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Актуальность.

Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов  изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки.

Условия эффективной реализации проекта.

1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада - рыхление, полив, прополка).

Проект включает три основных этапа.

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта.

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,  «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

2. Уголки природы в группе.

4. Зоны в группе для проведения опытов и экспериментов.

5. Проведения презентации результатов исследований.

6. Детская библиотека.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.

Риски.

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не всегда воспитатель может организовать и руководить детскими

исследованиями на высоком методическом уровне.

4. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Предупреждение рисков.

1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Воспользоваться методической помощью старших воспитателей по организации детских исследовательских проектов.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Загадки комнатных растений», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: конец августа 2014года.

2 этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Сроки: сентябрь 2014.

1. Анкетирование родителей, детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет - информация) .

3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4. Презентация комнатного растения.

5. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

6. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.

7. Фотовыставка. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

3 этап. Обобщающий (заключительный).

1. Выпуск сборника «Комнатные растения – это важно и красиво»

1 этап работы проекта.

Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

- А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.

Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

Создание лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.

Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.

В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

2 этап работы проекта.

В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили и решали следующие задачи:

1. Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет - сайт) .

2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

3. Презентация комнатного растения с помощью родителей.

4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.

6. Фотовыставка с активным участием родителей.

3 этап работы проекта.

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Комнатных растений» для родителей, в котором рассказывается:

1. Интересная дополнительная информация

2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

Перспектива

1. Подбор пословиц о комнатных растениях.

2. Викторина между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений".

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа», М., 1998 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

2.Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»  под редакцией Н.В. Фединой.

          Главная цель образования — это образование ЧЕЛОВЕКА! Она не мо-

жет быть решена силами одной образовательной программы, но при этом

каждая образовательная программа (дошкольного, общего, высшего об-

разования) должна внести свой вклад в достижение этой, имеющей не-

преходящую ценность, цели.

Новые требования к структуре основных общеобразовательных программ, по которым должны работать детские сады - теперь не рекомендуется проведение занятий в форме уроков в детских садах. Они должны заменяться игровой деятельностью.
Тамара Комарова, академик Международной Академии наук педагогического образования заметила: «Не нужно давить ребенка предметным знанием, и это основное требование программы». «Ребенок не обязан приходить в школу полностью к ней готовым. Понятно, что школам этого хочется, но это проблема самих школ».
Программа направлена на решение задач:

…равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возрас-

та с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и инди-

видуальных возможностей;

 …формирования социокультурной среды дошкольного детства, объ-

единяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт

жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в це-

лях разностороннего и полноценного развития детей;

           Одним из главных принципов реализации Программы является

адекватность возрасту.

Принцип проблемного образования предполагает решение задачи,

поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся пре-

одолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема

имела практическое значение для ребёнка — важное в его жизни и де-

ятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает один из главных жиз-

ненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто разный,

он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону.

        Название Программы - « Успех»  - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации - формирование успешных граждан. (руководитель авторского коллектива к.п.н. Н.В. Федина)

   Успешность маленьких россиян - это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

         Успех - это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

          Программа « Успех» - это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

          В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных  образовательных программ  « Радуга»,    « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

          В программе  « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).

          Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они - партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия ( взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект управления, а равноценный, развивающий человек.               Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий). Ведь события, в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе.

Авторы программы предлагают включить в календарь:

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни (Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы (Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, день матери).

       Игре в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра  — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

        Программа  построена таким образом,чтобы педагог  имел возможность в ходе  повседневной  образовательной работы учитывать индивидуальные особенности  и темпы индивидуального развития  детей.

         Конкретизация требований к планируемым результатам (экология)

освоения Программы с учётом возрастных возможностей детей.

               4 года

…вместе со взрослым участвует в отдельных трудовых процессах, связанных с уходом за растениями и животными в уголке природы и на участке.

 При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой

ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего

мира природы поведения.

Имеет представление о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор).

                5 лет

Имеет представление о некоторых источниках опасности для

окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия чело-

века) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы си-

туаций (лесные пожары, вырубка деревьев) и правилах безопасного для

окружающего мира природы поведения.

Ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого).

Самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и на участке.

                 6 лет

Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнём в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в исследовательской деятельности.

Имеет представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека,

деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение,

сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения; соблюдении основ безопасного поведения на улицах города, в природе и др.

                 7—8 лет

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

            Особенности развития детей с ОВЗ -  те же требования к планируемым результатам освоения Программы (для детей с нарушениями слуха; с нарушениями зрения;  с нарушениями речи;  с нарушениями опорно-двигательного аппарата;  с нарушениями интеллекта).

           Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами  общения  и способами  взаимодействия  со взрослыми и детьми.

 Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия  на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения.

Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе,  семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

         И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех – это и признание окружающих , и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех – это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

          По программе, каждые две недели, проходит или праздник, или итоговое занятие, или разрабатывается какой - то проект, выставка, конкурс -  вариантов масса.  

Очень понравилось в программе, что впервые за многие годы, основная общеобразовательная программа  зафиксировала, что образовательный процесс в детском саду является непрерывным и осуществляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка с момента прихода в группу и до его ухода домой.

Большое значение имеет личность педагога. От активной жизненной позиции. Творческих устремлений зависит успешное освоение программы детьми.

Работая по программе, важно подготовить детей к процессу обучения, а не выучить с ними набор необходимых для школы знаний. Блок «Безопасность» отрабатывается  в течение всего времени, внимание здесь уделяется как безопасности дорожного движения, так и безопасности пожарной, как безопасности ребенка в доме, так и на улице.

Положительные моменты

Увлеченность детей процессом помогает решать вопросы дисциплины.

Организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов.

Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения или предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение целей взрослых и детей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного опыта ребенка, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы.

        

3.АНАЛИЗ программы Наш дом – природа. Автор Н.А.Рыжова.

Цель программы: воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом - природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой, может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа так и коррекционного.

 

Структурно-содержательная характеристика

        Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.

         Программа содержит базовый компонент и ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании дошкольников.

         Важное значение в программе придается нравственному аспекту:

- развитию представлений о самоценности природы,

- эмоционально положительному отношению к ней,

- выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

        Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем.

В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды.

Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются во взаимосвязи.

Завершающий блок «Человек и природа» — обобщающий по отношению к предшествующим.

       В каждом блоке выделены две части:

- обучающий (первоначальные сведения о природе) и

- воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение).

«Наш дом - природа» — программа, ориентирующая педагога на передачу детям минимума экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя в природе экологически грамотно, отмечая важность эмоционального отношения к ней, необходимости разумного сочетания духовного и интеллектуального развития ребенка.

        В программе отражаются первоначальные знания из области трех основных направлений экологии:

- биоэкологии (или общей экологии),

- социальной и

- прикладной экологии.

        В соответствии с программой дети получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

В программе «Наш дом - природа» нашли отражение следующие вопросы биологической экологии.

Живая и неживая природа. 

Особенности живых организмов, их разнообразие, распространение.

Связь внешнего вида, строения (для животных — и поведения) живых организмов с особенностями среды обитания, их приспособленность к этой среде.

Разнообразие сред обитания (водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная).

Место обитания животных, растений.

Сообщества (экосистемы), их разнообразие, тесная связь компонентов.

         В программу включается ряд вопросов социальной экологии:

- люди и окружающая среда;

- природа вокруг меня;

- как я использую природные ресурсы;

- как я влияю на природу;

- мое здоровье и окружающая среда;

- моя экологическая безопасность;

- что случится со мной, если я буду неграмотно относиться к природе;

- что я могу сделать, чтобы улучшить состояние окружающей меня среды.

Это способствует осознанию ребенком своего места в окружающем мире, выработке навыков экологически грамотного поведения.

          Программой предусмотрено знакомство детей с некоторыми последствиями экологически неграмотных действий людей, с тем, как вести себя экологически грамотно не только в лесу, но и в своем городе, поселке, доме. Дошкольник должен знать, что играть возле дороги нельзя не только из-за возможного наезда автомобиля, но и из-за опасности вдыхания выхлопных газов, что гулять возле свалки опасно для здоровья.

        В программе отражаются следующие вопросы из области прикладной экологии:

- как нужно вести себя в природе;

- почему нужно бережно относиться к ней;

- как экономить природные ресурсы;

- почему живые организмы и их сообщества нуждаются в нашей охране;

- почему на Земле должны жить все живые организмы без исключения;

- что такое заповедники;

- для чего созданы Красные книги.

        Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним.

Экологические знания становятся основой экологического воспитания. У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, здоровья от ее состояния. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, и капли росы, и маленького паучка).

         Большое внимание в программе уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д.              Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий.

Предметно-развивающая среда

Реализация программы предполагает конструирование педагогом развивающей среды в соответствии с методическими рекомендациями автора.

Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет полное учебно-методическое обеспечение: выпущены методические разработки, представленные в серии книг НА. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др. Программа рекомендована Министерством образования РФ. В тетрадях для детей даны задания, которые они могут выполнять в рамках различных блоков. Эти задания сгруппированы по тематике. В тетрадях также находятся карточки, из которых вместе с детьми изготавливаются дидактические пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Красивые поделки из ненужных вещей"

Данный материал предназначен педагогам, внедряющим проектную деятельность в работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...

Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"

В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...