Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
проект (младшая группа)

Власова Мария Владимировна

В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализацию проекта "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx184.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №491 компенсирующей направленности»

г. Новосибирск

Проект

«МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ -

НАШ КРАСИВЫЙ ОБЩИЙ ДОМ»

Воспитатель:

Власова Мария Владимировна

ВИД ПРОЕКТА:

  • краткосрочный (1месяц);
  • групповой;
  • познавательный;
  • исследовательско – творческий.

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

Механизмы реализации:

1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.

2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».

3. Экскурсия по территории детского сада.

4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

5. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

6. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи» (домашнее задание для детей с родителями).

7. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

8. Беседа «Пернатые друзья».

9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «Мой домашний питомец».

10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд».

11. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями)

12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

14. Коллективное рисование «цветочный лужок».

15. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».

Участники проекта:

- дети второй младшей группы;

- родители;

- воспитатели второй младшей группы №4 «Колокольчик» - Скудина Оксана Петровна, Власова Мария Владимировна.

Материал: развивающая среда, игры, лейки, лопатки.

Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

  • стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».

Мультимедийный ряд:

  • видеозаписи с мультфильмами «На лесных дорожках», «Лесные путешествия.

Демонстрационный материал:

  • репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд»;
  • игрушка филин;
  • иллюстрации по природной тематике.

Игрушки, атрибуты для сюжетных игр и игр – инсценировок, предметы – заместители для дидактических игр.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
  2. Занятие по познавательному развитию «Правила поведения в природе. Советы мудрого филина»
  3. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка – черная головка»,
  4. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
  5. Беседа «Пернатые друзья», «Для чего люди строят скворечники?»
  6. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Скворечник».
  7. Занятие по познавательному развитию «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
  8. Ежедневные наблюдения за природой вокруг.
  9. Оснащение природного уголка.
  10. Чтение художественной литературы: стихи И.Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».
  11.  Заучивание предложенных стихотворений.
  12. Работа с родителями по совместной с детьми домашней деятельности по проекту, а именно поручение изготовления дидактических пособий и игр.

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем»

Итоговый продукт: изготовление лэпбука «Красоты родной земли», изготовление масок для театрализованных игр по сказке «Муха Цокотуха»


Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап -

подготовительный

Моделирование ситуации, выявление проблемы.

- Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.

- Осознают и личностно воспринимают проблему

- Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения работы.

- Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

- Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать со старичком – Лесовичком о природе и лесах.

2 этап -

основной

Выделение задач

- Научиться наблюдению за окружающим миром.

- Принятие задачи – побеседовать со сказочным персонажем, провести творческую работу и научиться беречь природу

- Подведение детей к решению задач.

- Планирование  деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий).

- Организация деятельности.

3 этап -

практический

Продуктивная деятельность

- Чтение стихов.

- Выполнение аппликации и изготовление рисунков.

- Выполнение домашнего задания совместно с родителями.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- Участие в НОД по проекту.

- Организация работы над проектом.

- Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность.

- Активизация инициативы детей в игровых действиях;

- обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены элементы природного мира.

4 этап

заключительный

Презентация

- Рассказывают о полученных знаниях;

- Показывают на картинках что приносит природе пользу и что наносит вред;

- Называют правильно насекомых и животных.

- Организует презентацию лэпбука;

- Старичок – Лесовичок благодарит детей за бережное отношение к природе и вручает подарок для группового природного уголка.

Этапы реализации проекта


Распределение по этапам проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Ответственные

1 неделя февраля

- Целевая прогулка по территории детского сада.

- Знакомство со сказочным персонажем старичком – Лесовичком.

- Беседа о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней.

Познакомить детей с хозяином леса, объяснить необходимость бережного отношения к природу и окружающему миру в целом.

Воспитатели.

2 неделя февраля

- Проведение НОД по проекту, бесед, просмотр мультфильмов по теме природосбережения, чтение стихотворений.

- Труд в групповом уголке природы.

Формировать знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и живым существам в природе.

Воспитатели.

3 неделя февраля

- Изготовление лэпбука, дидактических пособий по теме проекта.

- Проведение итогового мероприятия.

Закрепить полученные знания, развивать творческие навыки детей.

Воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"

Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...

Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....

Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...

Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

laquo;Мы природу бережем -наш красивый общий дом»Воспитатели: Поршнева Г.Н.Участники: воспитатели и дети. Вид проекта: информационно - практическийПродолжительность: краткосрочный ( с 17.1...