Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zkologiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: воспитатели и дети.

Масштаб: краткосрочный (с 15.10.2018 по 31.10.2018).

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

I этап – подготовительный.

  • Определение с темой проекта.
  • Составление плана- схемы проекта.
  • Вызвать интерес у детей к данной теме.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей.
  • Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

I I этап – основной.

  • Беседы – рассуждения«Если мусор в окрестностях детского сада?»«Откуда берется мусор?»«Куда девается мусор?»«Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?»«Куда можно выбрасывать мусор не загрязняя окружающую среду?» и т. д.
  • Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
  • Исследование разного вида мусора.
  • Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
  • Беседа «Пернатые друзья».
  • НОД. ПР. «Для чего нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями
  • НОД. ХЭР. Рисование «Береги живое»«Краски осени». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».
  • НОД.РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».
  • Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»
  • Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания
  • Экскурсия на другие участки детского сада;
  • Эксперементирование «Очистим воду»
  • Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
  • Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
  • Беседы «Животные и растения Красной книги»,
  • Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
  • Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы : «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
  • Обыгрывание ситуаций.
  • «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
  • Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
  • Дидактические игры«Сортировка»«Какой, какая, какие?»«Подбирай, называй, запоминай»«Подбери действие», «Что лишнее в пруду»(разрезные картинки)  и т. д.
  • Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
  • С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»
  • Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.

III этап – итоговый.

  • Семейный конкурс: «Чудесные превращения бытовых отходов»(совместная деятельность родителей и детей)
  • Выставка детских рисунков «Сохраним природу»
  • Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 14 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

информационно-исследовательского группового проекта в средней группе:

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

Технология: технология проектной деятельности

                                                                                                  Воспитатель:

Арбузова Татьяна Владимировна

2018