Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
проект по окружающему миру (младшая группа)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М.А.Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx151.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Ручеёк»

Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»:

 «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»

        Подготовила:

Деменкова Е.А.

г.Смоленск

2022г

Введение

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М.А.Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».

Благодаря научным исследованиям дошкольного воспитания Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Т.И. Поповой, Н.А. Кондратьевой, О.А. Соломенниковой и др. мы имеем возможность воспитывать, экологическую культуру детей начиная, с раннего возраста. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.


Паспорт проекта:

Тема: «мы природу бережем – наш красивый общий дом»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

База для реализации проекта: II младшая группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:
Часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении  с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель проекта: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

Предполагаемый результат:

  • повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
  • увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
  • формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • вызвать желание и умение заботиться о живом;

Методическое сопровождение:

  • сбор информации о природных объектах;
  • подборка иллюстраций;
  • подбор художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • конспекты НОД;
  • ИКТ.


Формы работы:

  • НОД;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Сюжетно- ролевые игры;
  • Продуктивная деятельность;
  • Чтение художественной литературы.


Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.


II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

I этап - организационный

Составление проекта по теме: «Мы природу бережем- наш красивый общий дом»

Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

 

II этап основной (практический)

Понедельник : НОД  "Зачем нам природа?", "Мы учимся ухаживать за комнатными растениями".  

Наблюдение и труд  на участке.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Подвижная игра «Воробьи зимой»

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры.

Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьев зимой.

Аппликация «Божья коровка – черная головка»

Вторник :

Беседа "Я жуков люблю, не ловлю и не давлю", «Влияние человека на природу»

Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

«Лягушки в кадушке».

На старой кадушке Плясали лягушки, Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал .

Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.

Игровые роли. Ежиха, ежата.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо – живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?».

 

Среда :

Коллективное рисование "цветной лужок".

Беседа «Чем мы дышим?»

Пальчиковая игра «Бабочки»

«Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Лото «Животные»

Четверг :

Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке "мой домашний питомец".

Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников (И. Шишкин "Утро в сосновом лесу", И. Репин "Летний пейзаж",В. Поленов "Заросший пруд" и др.)

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»

Пятница :

Лепка "Котёнок с пушистым хвостом".

Просмотр мультфильмов "На лесных дорожках", "Лесные путешествия".

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Подвижная игра «Птицелов»

Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят: В лесу, в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Птицелов вдруг тут как тут! Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом. Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

Загадки о природных явлениях.

Загадки

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? - В небе... (туча)

Итоговое мероприятие – досуг «День Земли».

Сценарий экологического досуга во второй младшей группе: «День Земли».

20 марта - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.

Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.

Задачи:

  • формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,
  • учить правилам поведения в природе;
  • воспитывать любовь и интерес к природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
  • воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.

Материалы: макет Земли, ватман, гуашь.

Ход досуга:

Воспитатель: Сегодня 20 марта всемирный день земли. А что такое земля?

Дети: Земля – это планета.

Воспитатель: Правильно! Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Ребенок 1:

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Ребенок 2:

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

Ребенок 3:

Сегодня праздник, День Земли,

Большой и радостной планеты.

Желаю вам земной любви,

Жить без печали и запретов.

Ребенок 4:

Пусть День Земли напомнит вам

Что нам планета доверяет.

Она нам дарит мир тепла,

И небом чистым впечатляет.

Воспитатель: Какие чудесные стихи! Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Ребята, я вам предлагаю сделать плакат, который отобразит нашу с вами любовь к Земле! Хотите?

Дети: ДА!

Дети с воспитателем ладошками рисуют «Лучики» вокруг планеты Земля, как символ любви и бережного отношения к ней.

Воспитатель подводит итог, спрашивая детей о прошедшем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

Проект по экологическому воспитанию "Путь к знаниям о природе"

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии....

Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"

Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Сохраним природу»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» я...

Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....

Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"

В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...

«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»

laquo;Мы природу бережем -наш красивый общий дом»Воспитатели: Поршнева Г.Н.Участники: воспитатели и дети. Вид проекта: информационно - практическийПродолжительность: краткосрочный ( с 17.1...