Главные вкладки

    экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Лугачёва Ольга Михайловна

    экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

    Участники: воспитатели и дети 1 млд. гр.

    Вид: краткосрочный – июль месяц.

    Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

    Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

    Задачи:

    1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

    2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

    3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

    4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

    Мероприятия по реализации проекта:

    1. «Что растет и кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.

    2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за цветами на клумбе».

    3. Прогулки по лесной зоне: какие деревья растут.

    4. Наблюдение и труд  на огороде: грядки с луком и клубникой.

    5. «Кто в муравейнике живёт?» - наблюдение за муравьями.

    6. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

    7. Наблюдение за бабочками.

    8. Беседа «Пернатые друзья».

    9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».

    10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.

    11. Д/И экологические игры.

     Д/И «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному, внимательно рассматривать их и называть.

    Д/И «На огороде» Цель:  расширять представления детей о месте произрастания овощей. Учить простой классификации предметов. Развивать логическое мышление, память.

    Д/И «Куда села бабочка?» Цель: закреплять умение различать дерево, траву, цветок. Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

    Д/И «Найди овощ (фрукт)» Цель: Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию. Формировать умение детей выделять в описании главные признаки.

    Д/И «Что скушал зайка?» Цель: формировать умение детей замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало. Развивать внимание. Наблюдательность.

    Д/И «Букет для мамы» Цель: формировать умение узнавать на изображении некоторые цветы (ромашки, одуванчики, бархатцы), описывать их.

    Д/И «Отгадай животное» Цель: формировать умение детей узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой.

    Д/И «Кто спрятался?» Цель: формировать умение детей отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку,  интерес к занимательным заданиям.

    Д/И «Угадай, чья песенка?» Цель: Совершенствовать навыки звукоподражания; развивать силу голоса и умение управлять ею.

    Д/И «Летает, плавает, бегает» Цель: Формировать представление о способах передвижения основных групп животных: зверей, рыб, птиц.

    12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

    13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

    14. Коллективное рисование «цветной лужок».

    15. Рисование «Божья коровка — черная головка».

    16. Лепка «Цветочки на полянке», «Лук на грядке».

    17. Пластилиновая живопись «Ягодка - клубничка».

    18. Стихи и загадки для детей о животных, птицах, насекомых, овощах и фруктах.

    19. Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Два весёлых гуся», «Едет, едет паровоз – две трубы, сто колёс…»

    Итоговый фотоотчёт «Мы природу бережем».

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

    2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

    3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»

    C:\Users\Ольга\Downloads\Картинки.jpg

    Проект для детей 1 младшей группы

     «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

     

                                                                                            Подготовили педагоги:

                                                                                            Лугачёва О.М.

                                                                                            Киселёва Е. В.

    ЗАТО Северск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "В мир природы с добротой"

    Природа щедро отдает людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у приро...

    Экологический проект "Наш дом - природа"

    Пояснительная записка   Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши д...

    Экологический проект "Мы - друзья природы"

    В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

    Экологический проект « Комнатные растения –это важно и красиво »

    Экологический проект: практико-ориентированный, краткосрочный.Анализ программы...

    Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"

    Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...

    Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

    Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...