Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Овчинникова Анастасия Владимировна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurchiki-pomidorchiki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала ( отсортировывать круги ( "помидорчики") от овалов ("огурчики"), помещая формы в соответствующие им пазлы). Учить сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: "огурчик"-овал; "помидорчик"- круг. Вводить в игру детей предметы - земестители

( картонные вкладыши).

Материалы: трафареты из твердого однотонного картона (30*20см), имеющие круглые ( диаметр круга - 4см) и овальные ( диаметр овала 2*4 см) прорези, соответствующие по форме и величине кругам и овалам, свободно входящим в эти прорези ( для каждого ребенка), на одном трафарете расположены 3 овальных и 3 круглых отверстия; соответственно дается по 3 круга и 3 овала для вкладывания на одного ребенка. Игровые наборы " Овощи": огурцы (10шт.), помидоры (10шт.).


Ход занятия

-        Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли зайчик и мишка.
11 Что мы им подарим?- и продолжает: Я знаю, что Зайка
любит огурчики, а Мишка - помидорчики. Посмотрите, вот
огурчики ( показ), а вот помидорчики ( показ): будем
угощать Зайку и Мишку".

Воспитатель предлагает взять в руки игрушечные овощи. Организует их рассматривание и обследование:" Помидорчики красные, круглые" (дети показывают предметы, перекладывают из одной руки в другую, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони).

-        Давайте, Зайку и Мишку посадим за стол ( игрушечный),
ставит перед каждым мисочку и напоминает: Зайке-
огурчики, Мишке- помидорчики.

Далее малыши поочередно раскладывают игрушечные овощи в соответствующие мисочки. Зайка и Мишка " благодарят" малышей за вкусные подарки.

-        Теперь садимся за столы ( на столах лежат заранее
приготовленные трафареты, а также овалы и круги. Педагог
показывает вкладыши и поясняет:" это- помидорчики
(круги), а это- огурчики ( овалы)". Раскладывает их в
соответствующие пазлы :" Спрятались!" ( вкладыши
сливаются с фоном трафарета).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с игровой задачей. Воспитатель предлагает малышам пройти и посмотреть, что делают Зайка и Мишка. Перед детьми разыгрывается


сценка с куклами: Зайка и Мишка едят овощи, угощают друг друга и благодарят ребят.

Итог занятия. - Ребята, с какими овощами мы сегодня работали? ( огурцы и помидоры). - Правильно.- какую форму имеет огурец? ( овал ). - Какую форму имеет помидор? ( круг). - Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...