Экологическая викторина "Юные знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ручина Татьяна Александровна

Игра-викторина для старших дошкольников.  Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

экологической викторины

«Юные знатоки природы»

(для детей старших групп)

Программное содержание:

  1. уточнить знания детей о растительном, животном мире и морских обитателях;
  2. устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить;
  3. воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, заботиться о животных.

Материал:

  • мультимедийное оборудование
  • наборы семян растений;
  • глобус;
  • материал для опытов;
  • костюмы животных;
  • карточки.

Предварительная работа:

  •  игры «Что лишнее?», «Экологические цепочки», «Неживая природа»;
  • чтение рассказов о животных;
  • просмотр видеофильмов о природе;
  • опытно-исследовательская деятельность;
  • наблюдение на прогулке;
  • разучивание движений, песен (муз. рук.).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды:

         команда группы №4 - «Пчелки»

         команда группы №9 - «Абвгдейка».

- Прошу поприветствовать команды!

Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть еще природы храм –

С лесами тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

- Наша планета как большой и красивый дом (показ слайда).

- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы (слайд).

- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей (слайд).

- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами (слайд).

- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами (слайд).

- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано (слайд).

- Природа планеты совершенна (слайд).

- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

 

Конкурс «Что в доме природы растет?»

(объяснение задания)

- Прошу подойти к столу 4-х участников команды «Пчелки».

- На подносе семена, рассмотрите их. Возьмите, потрогайте и скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!

(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза)

- А теперь задание для команды «Абвгдейка».

- У вас на подносе плоды и семена деревьев. Вы должны сказать с какого дерева этот плод или семя! Время пошло!

(шишка, желудь, каштан, крылатка)

Конкурс «Что лишнее?»

- А вы любите цветы? Недавно был праздник 8 марта, где вы дарили мамам цветы. А теперь проверим, как вы знаете цветы.

- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.

Игра «Изобрази животное»

Ведущий:

- Растительный мир вы знаете! Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

- Здесь мы немного отдохнем и поиграем. Участники команд по очереди должны изобразить животное, заранее подготовленное командой. Противоположная команда должна угадать это животное (лиса, волк, белка, заяц)

- Молодцы, ребята!

Конкурс «Лесной театр»

(объяснение задания)

Ведущий:

- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.

Лиса:

- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.

Заяц:

- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.

Медведь:

- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.

Лиса:

- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.

Медведь:

- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.

Заяц:

- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)

Конкурс «Голоса птиц»

Ведущий:

- Он был капитаном шхуны «Беда».

  Якорь забросил к нам он сюда

(Врунгель)

(под музыку входит капитан Врунгель)

Врунгель:

- Здравия желаю! Вы меня узнали?

- Разрешите представиться, я капитан Врунгель, и для вас приготовил морские загадки.

Конкурсы Капитана

  1. опыт с водой «Какие моря есть на планете?»

- Цвет воды в бутылке подскажет вам, есть ли такое море или нет.

(дети по цвету воды в бутылке определяют есть это море или нет)

  1. «Сосчитай сколько рыб»

- Ребята, ну вы конечно молодцы! А танцевать вы любите?

(танец «Яблочко». Дети повторяют движения)

Врунгель:

- Ну а мой путь лежит к дальним краям!

-  До свидания!

(ведущий загадывает загадку)

Шар невелик. На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(глобус)

Ведущий:

- Глобус – это уменьшенная модель Земли. У меня есть для вас сюрприз

(ведущий вносит глобус с приклеенным мусором)

- А нравится ли вам нош глобус?

- Почему?

(ответы детей)

- А что нельзя делать в природе, чтобы не было столько мусора?

(на столе ведущего карточки с правилами поведения в природе, дети показывают карточки и рассказывают об этих правилах)

Ведущий:

- Ребята, какой красивой стала наша планета.

(ведущий убирает мусор с глобуса)

Чтение стихов.

1 ребенок:

Любите родную природу.

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий:

- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?

(вручение призов командам)

Песня «Не дразните собак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Экологическая викторина "Знатоки природы"

Разработаная викторина и презентация к ней....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Экологический КВН "Знатоки природы"

Конспект  досуга-равлечения детей подготовительных групп с родителями....