Проект по экологически - нравственному воспитанию "Зеленый лучок в группе "Сказка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Михайловна

Цель: расширение знания детей о том,как создать грядки на подоконике и  выращивать лук, активизирововать у ребенка инициативу, привлекать родителей к проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 Кордовский детский сад              «Земляничка»

Проект

 экологически – нравственному воспитанию

«Зеленый лучок»

(младшая разновозрастная группа «Сказка»)

                                     

                                     Воспитатель: Иванова Ольга

                                                                            Михайловна

с. Кордово 2012 -2013год

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей для детей младшей разновозрастной группы и объем информации, который может быть ими воспринят. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:  

  • Научить детей ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 
  •  Формировать представление детей о необходимости света, воды и тепла, для роста луковиц.
  • Учить бережно, относиться к природе.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  •  Научить детей видеть результат своего труда. 

Вид подпроекта: позновательно – исследовательский

Длительность: 6 недель

Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители.

Сроки реализации: краткосрочный (10.12.2012 -5.02.2013)

Объект исследования: лук

Материалы и оборудование: вода, лук, баночки для посадки, лейка, детская энциклопедия для детей.

Каждое направление включает в себя образовательные области:

1.Направление физическая культура: физическое развитие и здоровье;

  • Формировали   представлений о здоровом образе жизни (лук является витамином и борется с различными микробами)
  • Развивали двигательную активность (полив, взрыхление земли, опрыскивание)

2.Социально-личностное направление: безопасность, социализация, труд;

 Социализация: Развивали умение действовать по группам, формировали умения договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты.

  • Воспитывали доброжелательность, воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Труд – воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережного отношения к окружающей природе.

3.Художественно-эстетическое направление: музыка, творчество;

  • Совершенствовали умение изображать предметы по памяти с натуры. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные предметы и передавать их средствами рисунка.  
  • Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.  

4.Познавательно-речевое: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

  • Развитие обаяния, осязания, вкуса.
  • Закрепляли умение выделять в процессе восприятия нескольких предметов, сравнивали предметы по форме, величине.
  • Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения в комнатных условиях и в окружающей среде.

                 

Перспективный план

1этап: Подготовительный (10.12.2012-14.12.2012)

2этап: Исследовательский

(5недель)

январь

февраль

Тема

Цель

Пути достижения

Оснащение

Преемственность

детски сад  семья                              

Лук

Познакомить детей с луком и его свойствами.

Просмотр мультика Приключение Лунтика «Лук»

ПК

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

 Беседы «Зеленый лучок»,

«Как нам овощ помогает»

Познакомить детей с   луком. Он был не только приправой, но и защищает людей от болезней.

Ситуативный разговор

Беседа воспитателя с показом иллюстрации

Детская энциклопедия

Иллюстрированные книги с овощами.

Систематизация подбора полезных советов «Блюдо из лука».

Дидактические игры «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Разрезные картинки»

Закрепить умение выделять в процессе восприятия нескольких предметов, сравнивали предметы по форме, величине, развитие мелкой моторики.

Настольно –печатные игры  

Овощи (муляжи)

Посадка лука в баночки на подоконнике  

Развивать двигательную активность (полив, опрыскивание)

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

НОД «Где найти витамины?»

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Познание, здоровье, коммуникация

Наблюдение за ростом лука

Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения в комнатных условиях и в окружающей среде.

Экспериментальная деятельность

в уголке природы

Подготовить газету “Лук от семи недуг”

Малые фольклорные формы: поговорок, загадки, стихотворения.

Развивать умение находить соответствующие предметы к загадкам, развивать память.

Загадки о овощах и вопросы по их содержанию.

Овощи (муляжи), картинки овощи.

Наблюдение за ростом лука

Анализ и обобщение результата, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Труд в уголке природы

Создание мини -книжек «Что мы с мамой знаем о луке»

НОД

1 мл. гр.   «Зеленый лучок», 2мл.гр.  «Мой лук от семи недуг»

наблюдательность, способность замечать характерные предметы и передавать их средствами рисунка.

Худ. творчество (рисование)

Бумага, краски, кисть

Выставка

рисунков детских

«Лук для друзей Лунтика»

Развивать творчество, фантазию.

Худ. творчество (лепка, конструирование, аппликация)

Конкурс поделок (родители)

«День луковой слезинки»

Развивать творческую активность. детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Развлечение  

Муз. руководитель

Срезанный зеленый лук к столу

Познакомить детей с процессом срезания лука, активизировать соответствующие слова в речи.

Загадки об овощах, беседа о применении овощей и их пользе.

Лук, предметы кухонной посуды.

Наблюдение за приготовлением салата. (Повар)

 Результат: 

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, в баночке с водой и без воды.

 3.Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

     PIC_0221.JPG                                   

 PIC_0284.JPG

Приложение

Загадки про лук

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает         (лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу        (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся            (лук)        

 Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.   (лук)                          

  Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

 

   

Пословицы про лук

Лук добр и к бою и во щах.

 Лук да баня все правят.

 Лук семь недугов лечит.

 Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

Лук от семи недуг.

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.  

Стихи про лук

У меня есть друг,

 Он – от семи недуг!

 Это - вкусный и полезный,

 Желто - золотистый лук! И. Ефремов

Там, на грядке у беседки,

 Вырос лук - большой и крепкий!

 Знаем мы уже давно,

 Что поплачем от него.

 Очень часто дружим с ним.

 Потому что этот лук -

 Для здоровья первый друг!

Е. Груданов

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,

 Петрушку и морковку!

 Купите нашу девочку,

 Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

 Петрушка и морковка.

 Нужна нам только девочка,

 Шалунья и плутовка!

И. Токмакова

Дед сказал сегодня: - Лук,

 За обедом лучший друг!

 Ну какой же это друг,

 Если плачут все вокруг?

Е.Леонидовна

Ай да суп!

Глубоко - не мелко,

 Корабли в тарелках:

 Луку головка,

 Красная морковка,

 Петрушка,

 Картошка

 И крупки немножко,

 Вот кораблик плывет,

 Заплывает прямо в рот

И. Токмакова.

 Баба Таня чистит лук

 Убежал из кухни внук

 Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает. Т. Казырина

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

«Разрезанные картинки»

Цель: научить составлять целое из 4 частей.

Оборудование: картинки «Лук» разрезанные на 4 части.

Ход. Ребенку предлагается  картинка. Он складывает ее, называет овощ, который получился.  

                                        «Вершки-корешки»

        

Цель: закрепить у детей умение определять в овощах ботву; активизировать знания об овощах.

Оборудование: разрезные картинки для работы на фланелеграфе (овощи: морковь, свекла, лук — и отдельно ботва к ним).

Ход.

Воспитатель показывает картинку с ботвой моркови. Вызывает ребенка. Говорит остальным: «Чтобы вашему товарищу было легче выполнить задание, скажите: «Вершок, вершок, где твой корешок?» Ребенок отыскивает соответствующую картинку с корнеплодом и прикрепляет ее на нужное место. Дети оценивают правильность его действий.

Далее воспитатель прикрепляет на фланелеграф  вперемешку картинки разными корнеплодами и разной ботвой, например:  свекольные листья,  листья лука, а дети определяют, что это (если речь идет о корнеплодах, задается вопрос: «Корешок, корешок, где твой вершок?»).

 

                                     «Узнай на вкус»

Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.

Оборудование: : корзинка с луком,  капустой, огурцами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки.

Ход.

Загадать детям загадки об овощах.

 Сидит бабка на грядке

 Вся в заплатках.

 Кто ни глянет —

 Всяк заплачет.(Лук.)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи — меня ищи. (Капуста.)

Длинный, зеленый, Вкусный, соленый. (Огурец.)

Затем нужно обратить внимание детей на корзинку с овощами и предложить им выступить в качестве дегустаторов. Дети по вкусовым качествам определяют названия овощей, после чего воспитатель указывает на баночки с тертыми овощами и предлагает детям по запаху определить, какие овощи в них находятся.


Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание»

Тема «Где найти витамины»                           

 Цель. Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

 Задачи:

  • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; учить определять по запаху лук и чеснок; продолжать учить рассказывать по картинкам.
  • Развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать ориентировку в пространстве развивать память и речь, мышление.
  • Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Материал. Персонаж Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты, лук, чеснок.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек

На крыше живёт.

Варенье он любит,

Конфеты и мёд.

Дети. Карлсон!

Воспитатель (выставляет на стол куклу - Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни

хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другим Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я банку варенья не могу съесть - не хочу и всё!

Воспитатель. Так, всё ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным - таким, как сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов... Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

 Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз - горький, невкусный, да ещё в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду, есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

        Если я..

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.

Угощает Карлсона и детей квашеной капустой.

Карлсон. О-о. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

 Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю чеснок, овощей.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Зеленый лучок» 1Мл.гр.

Тема: «Мой лук от семи недуг» 2 мл.гр.

 Задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
  • Закрепить представление о внешнем виде зеленого лука и луковицы.
  • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

 Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, лук, игрушка Чиполино.

Ход:

 Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

 Воспитатель говорит от имени Чиполино: «Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

 - Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

 Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.

 Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем коричневым цветом.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».

 Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!

 

Развлечения «День луковой слезинки»

 

 

Ведущая: День луковой слезинки.  Вот так говорили в старину наши деды да бабки. А теперь пришла пора и нам с вами лучок собрать.

(Проводится эстафета «Собери лук». Дети стоят двумя командами на одном конце зала. На другом конце зала - луковые грядки. Каждый участник команды берет в свою сумку одну луковицу и несет в корзину. Чья команда быстрее соберет лук)

А теперь проведем конкурс «Луковый турнир». Кто больше загадок загадает друг другу о луке.

Загадки про лук:

А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает.

Он никогда и никого не обижал на свете, что же плачут от него и взрослые и дети?

Скинули с Егорушки золотые перышки – Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Что без боли и печали вызывает слезы?

Шло на грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, подрастает горький…(лук)

Я вырос на грядке, характер мой гладкий: Куда ни прихожу, всех до слез довожу.

Стоит на грядке весь в заплатках, Кто ни взглянет, тот слезу роняет.

Все меня любят, а как раздевать - Так берутся слезы проливать.

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед, но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Сидит Федосья вся в волосьях.

Объявляется победитель турнира.

Ведущий: Видите, как много загадок придумано про лук. А вы заметили, что почти в каждой есть слова про слезы? А как любовно в народном творчестве лук называли: и Марфуткой, и Федосьей, и Егорушкой – значит любили лук. А вы любите лук?

А какие блюда можно приготовить из лука? Аукцион: кто назовет больше блюд из лука.

А теперь попробуем сварить два блюда.

Дети встают в две команды. Каждая команда договаривается какое блюдо будет варить. Для этого блюда они и приносят продукты. В конце игры капитан команды говорит: «Мы приготовили салат» (или другое блюдо)

Ведущий: Дети посмотрите, к нам кто-то пришел.

Приходит Чиполлино.

Чиполлино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный. Если вы пожуете меня немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Еще совсем давно люди узнали о моих полезных свойствах. А вот, например, в древней Индии лук не ели, а использовали его только как лекарство. Про меня люди сложили много интересных пословиц. Кто их знает?

Дети рассказывают пословицы о луке:

Лук да капуста лихого не допустят.

Лук добро и в бою, и во щах.

Где лук, там и слезы.

Лук да баня все правят.

Лук семь недугов лечит.

Чиполлино: Молодцы, ребята! А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

А поиграть со мной хотите?.Тогда предлагаю вам игру «Горький лук».

(Чиполлино передает лук детям, они передают его по кругу. Как только Чиполлино крикнет: «Горький лук», тот, у кого оказался лук, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним).

Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. Спасибо тебе, Чиполлино, что рассказал нам много интересного о себе.

Чиполлино: а у меня для вас подарки есть – мои маленькие друзья - луковки.

Вручение подарков.

 

Литература:

Развитие речи: тематическое планирование занятий/В.Ю. Дьяченко и др.- Волгоград: Учитель,2007. – 238с.

Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, «Разговор о правильном питании»/ Ю.П. Климович.- Волгоград: Учитель,2007. – 172с.

Воспитатель   ДОУ №9/ 2008. Экологический проект по трудовому воспитанию. Широкова С.Г. – 20с.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 190. -335с.

Интернет ресурсы:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html 

http://flaminguru.narod.ru/posl90.htm 

http://www.maaam.ru/maps/news/3733.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"

Участники проекта – дети первой младшей группы, воспитатели, родителиВид проекта: познавательно-исследовательский.Цель. Формирование у детей познавательного интереса к луку через позн...

Педагогический проект "Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника"

Посредством  реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оц...

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Сажаем лучок для куклы Кати»

Цель:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Зелёный лучок"

В данном проекте дети узнают много интересного о выращивание и уходе за луком...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Лучок – золотой бочок» (Возраст детей 1,5-3 года)

Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их рос...