Комплексное игровое мероприятие по окружающему миру во II-младше группе. В село к бабушке Залине.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Цель:

  • закрепить знания детей о домашних и диких животных, транспорте;
  • воспитывать любовь к животным, любовь к родному краю;
  • повышать речевую активность детей.

Методические приемы: художественное слово (загадки, потешки, игры)

Оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушки: собака, кошка, гусь, баран, маска петушка.

Познавательное развитие.

Задачи:

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, в результате интеграции со всеми образовательными областями.

Формировать культуру познания о домашних и диких животных.

Пути решения: игровая ситуация, презентация.

Речевое развитие.

Задачи:

Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

Участвовать в эмоционально речевом общении со сверстниками в ходе игр.

Распознать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них словом или действием.

Пути решения: Презентация, удивление, смех, погладить, пожалеть, обнять,

Д/У. «Кот умывается», «Кто спрятался?»

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Задача: Прививать любовь к природным объектам.

Пути решения: Экскурсия в лес, кормление домашних животных.

 

Физическое развитие

Задачи:

Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных движений (ходьба, бег, прыжки)

Пути решения: Подвижные игры «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит», «Поймай петушка», прогулка в лес.

Художественно-эстетическое развитие.

Задача: Продолжать приобщать к культуре осетинского народов.

Пути решения: Музыкальное оформление детской деятельности.

 

 

 

Ход мероприятия:

Бабушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Залина. Вы самые хорошие, самые прекрасные дети на свете.

Ой, у вас еще и гости? Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Ребята! Вы живете в городе. Как называется город в котором вы живете?

Дети: Владикавказ.

Бабушка: Верно Владикавказ. Это очень красивый город. А я приехала к вам из села, и хочу пригласить к себе в гости, но путь туда далек. Начем мы можем поехать?

Дети: Автобусе, поезде, маршрутке, машине.

Бабушка: Да правильно, но сегодня мы поедем на машине.

Марат, ты у нас будешь водителем, держи руль а мы встанем за тобой, поехали

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит.

Би би би.

Вот мы и приехали.  Подойдите ко мне поближе встаньте удобно.

Дети подходят к доске, где изображен пейзаж села.

Посмотрите как красиво у нас в селе, какие горы высокие, свежий воздух. А как легко дышать!

Дыхательная гимнастика.

Бабушка: Вдохнем глубоко и почувствуем, какой у нас чистый и свежий воздух. Вдохнем носом , а выдохнем ртом.

Дети: выполняют дыхательную гимнастику.

Бабушка: Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, наливаю им воду, убираю за ними.

Это домашние животные, они живут рядом с домом и рядом с человеком.

 Животных у меня много, а какие угадайте сами.

Скажите мне, кто рано встает, деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно. А петушок на осетинском языке Уасæг. Мы сейчас поиграем в игру «Петушок мой не послушный», сделаем круг, петушок будет внутри круга, а мы его не выпустим. Петушком у нас будет______

Петя, Петя петушок

Ты попался  нам в кружок

Ля, ля, ля, ля, ля

Мы не выпустим тебя.

Звучит музыка, и дети под музыку ловят петуха(2раза)

 

Бабушка: Какой ловкий у нас петушок.

Ребята, посмотрите, кто еще у нас живет:

 

Лежит под крылечком, хвостик колечком,

Громко лает, в дом никого не пускает.

 

Дети: Собака

Бабушка: Молодцы! А собака на осетинском языке Куыдз.

 

П/И. «Лохматый пес»

 

  Бабушка: А вот еще загадка:

В доме первым он встает,

Мышкам спать он не даёт.

Любит рыбку с молоком,

А зовут его … котом.

 

Бабушка: Молодцы мои хорошие! Это мой кот Васька, днем бродит по двору, а ночью ловит мышей. Покажем, как кот Васька умывается по утрам. (Гимнастика).

Я умею чисто мыться,

не водой, а язычком

Вот так вот так, вот так,

Не водой, а язычком. (дети выполняют поглаживающие движения по лицу.)

 

 Пока як вам ехала, мои животные проголодались. Помогите покормить их. Мальчики покормят барана сеном , а девочки гуся зерном.

Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных покормили. Давайте вспомним и назовем, кто живет у меня во дворе?

 

Просмотр презентаций с видом двора.

Бабушка:  Давайте посмотрим  как кричат животные?

Ответы детей:

Бабушка: Так как же называются животные, которые живут рядом с человеком.

Дети: Домашние.

Бабушка: Посмотрите, за моим домом стоит лес, мы с вами погуляем по лесу.

 

 

Физминутка.  (дети имитируют движения согласно тексту)

Мы к лесной полянке вышли,

поднимайте ноги выше,    

через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдем.

 

Презентация (Изображение леса с дикими животными).

Бабушка: Ребята, тихо, тихо я, что- то слышу.  А кто это там за кустиком притаился? Что за рыжая сестричка с пушистым хвостом?

Дети: Лисичка.

Бабушка: Кого это она высматривает ,кого  то хочет поймать? Ребята кого хочет поймать  Лиса?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Мы с вами уже знаем, как зайцы любят играть. Давайте и мы поиграем.

П/И. «Зайка серенький сидит»

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Какие шустрые зайцы.

Как же называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Бабушка: В нашем лесу много деревьев, кустов. Гуляя по такому красивому лесу, нельзя ломать ветки, срывать листья, оставлять после себя мусор.  Надо беречь и любить наш лес, нашу природу.

Вы меня сегодня порадовали, что приехали ко мне  в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в машине .

 

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит.

Би би би. Би би би

 Бабушка: Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдите ко мне поближе.

Куда мы с вами ездили?

Кого видели?

Кого видели в лесу?

Как надо себя вести в лесу?

Умницы! А у меня для вас угощенье. Я подоила корову и привезла с собой молоко. Молоко очень полезно для детей. Пойдемте помоем руки и будем угощаться.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:  Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »

расширять знания о животных, живущих в деревне- закрепить понятие «домашние животные»- познакомить с детенышами животных- формировать умение различать животных и их детенышейВосп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:  Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...