Познавательно-исследовательская деятельность «Как клубочек мы искали». Педагог тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Задачи

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Тема «Как клубочек мы искали»

Воспитатель младшей группы: Тарасенко Валентина Владимировна.

Интеграция областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Задачи

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.

 Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

 Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя

и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

Форма образовательной деятельности «На поиски клубочка»

1.Мотивационный этап

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?

Воспитатель:

-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

3.Содержание деятельности

Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.

Воспитатель:

Это Машеньке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает где взяла.

Рассматривание одежды.

Воспитатель:

-Может клубочек в этом сундуке?

-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).

-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?

-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.

-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.

Воспитатель:

- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная)

Когда ее носят?

- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?

- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?

Хватит тебе, Регина, одного носка?

- Сколько шапок нужно человеку?

Воспитатель:

-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

Игра на классификацию одежды.

Воспитатель:- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.

Воспитатель:

-В сундуке порядок навели. Молодцы!

Клубочки неожиданно выкатываются.

- А вот и клубочек, да он не один!

- Все клубочки размотались. Что делать?

- Смотаем? (дети сматывают нитки)

Воспитатель:

- Много клубков получилось: и большие, и маленькие.

- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Даша?

- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, покидать).

- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.

- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).

Рисование ватными палочками

Воспитатель:

- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.

- Вот  Диане корзинка, для Леры, для Люды(воспитатель раздает трафареты корзинки).

- Я красной краской буду рисовать. А ты?

(дети выбирают краску, рассаживаются за столы).

- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).

- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).

Рефлексия.

Воспитатель.

- Какого цвета твой клубочек?

Почему тебе нравится желтая краска?

-А у тебя, Матвей? А у Стаса? - В Мишином клубочке ниточка к ниточке.

- Лерин клубок ровный, круглый.

- Вы настоящие художники.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!

Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам». (дети играют под музыку).

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Окогимнастика – гимнастика для глаз" Педагог 1й квалификационной категории Тарасенко Валентина Владимировна

Гимнастика для глаз мною выбрана не случайно, так как работая с  детьми среднего возраста, я обратила внимание на то,что дети приходя из дома в детский сад  на мой вопрос чем вы ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

ОБЖ в младшей группе «Транспорт. Безопасность на дороге». Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице....

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...