Поможем бельчонку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумалова Наталья Анатольевна

Поможем бельчоку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belchonku.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

             ДОШКОЛЬНОЕ  УЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД №9

                 Непосредственно-образовательная деятельность

                            Тема: «Поможем бельчонку»

                                           (младшая группа)

                                                                                           Воспитатель: Шумалова Н.А.

                                                    Алушта, 2013 г.

          ТЕМА:  ПОМОЖЕМ БЕЛЬЧОНКУ

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Расширять знания детей о природе, диких животных. Формировать представление о положительных качествах: человечности, нравственности. Пополнять словарный запас названиями моральных добродетелей, черт характера, поведения. Обогащать  словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по прослушанному тексту.

Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамье: закрепить навыки равновесия во время ходьбы по наклонной доске, поднятой на высоту 15 см; закрепить умение перешагивания через предметы, умение ходьбы по ребристой доске.

МАТЕРИАЛЫ: мягкие игрушки (белка, заяц, медведь), макеты деревьев, силуэты птиц, еловые шишки в корзине, морковка (муляж), корзиночка с "грибами" (печенье)

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен; разгадывание загадок; наблюдение на прогулках, как и во что одеты люди; наблюдение за погодными явлениями, за птицами, прилетающими к кормушке.

                     Непосредственно-образовательная деятельность

Восп-ль. Ребята, кто  к нам пришел в гости?( показать игрушку белочки) Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать - это ... (бельчонок). Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. К кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: "Здравствуй, бельчонок, меня зовут и назвать свое имя и,конечно, улыбнуться".

                Бельчонок "здоровается", узнает как кого зовут.

Восп-ль. Посмотрите, какой хороший бельчонок (рассмотреть игрушку). Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая, рыжая) Чем бельчонок слышит, что говорит ему мама? (ушками, на ушках кисточки) Где находятся уши у бельчонка? (на голове) Что еще есть на голове у бельчонка? (глаза, как бусинки, нос, рот) Обратить внимание на хвост  (большой, длинный, пушистый, рыжий) А какие слова можно сказать о бельчонке, какой он? (маленький, небольшой, хороший, запасливый, прыгучий, подвижный)

Подвести итог небольшим рассказом:

Бельчонок небольшой, подвижный. У него большой пушистый хвостик, маленькая головка, а уши с кисточками. Глаза крохотные, черненькие, блестящие, как бусинки и очень зоркие.

-Ребята, бельчонок  грустный, он хочет к маме белке, но не знает дороги домой. Сегодня с ним произошла вот такая история - чтение сказки В.А.Сухомлинского "Белочка и Добрый человек".

 Дети отвечают на вопросы по тексту: 1.Кого встретил бельчонок в лесу? Кто такой добрый человек? (который всех любит, уважает, небезразличен к чужой беде, защитит, придет на помощь, поддержит в трудную минуту, утешит)

Восп-ль. Теперь все понятно, пока бельчонок убегал от куницы, заблудился. Давайте поможем бельчонку, проводим его к маме-белке. А где живет бельчонок с мамой-белкой? ( в лесу) Что такое лес? (в лесу много растений: деревьев, кустов и т.д) Чем отличается дерево от куста? Кто живет в лесу? (перечисляют) Почему этих животных называют дикими? (у них нет хозяина, они сами себе добывают корм)

Бельчонок: Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме. Но на улице холодно. Ребята, почему на улице холодно?

Дети. Наступила зима. "С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая все кругом, мягким, бархатным ковром".

Бельчонок. У меня шубка теплая, я не замерзну, а вы раздетые пойдете  меня провожать?

Восп-ль. Чтобы не замерзнуть, нам надо тепло одеться. Наденем брюки, кофты, сапоги, шапки, шубы, варежки (дети имитируют одевание одежды на улицу). Ребята, посмотрите, чтобы нам пройти к лесу надо подняться на горку и спуститься с нее, проползти по "поваленному ветром дереву" и пройти по "протоптанной лесником дорожке" (показ - дети проходят друг за другом).

Вот и пришли мы на лесную поляну (обратить внимание на берлогу, в которой спит медведь). Посмотрите, кто еще здесь живет? (загадка) "Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык".

Показ зайчика. Обратить внимание, что у зайчика белый мех- спросить почему; сравнить: белый, как что ( молоко, соль, сахар, соль, мука и т.д.)

-Зайчик сменил свой серый мех на белый и более пышный, чтобы не так мерзнуть, и чтобы зверям-хищникам, которые охотятся на него зимой, труднее было его заметить.

Бельчонок. Дети, враги зайца не только волк и лиса, часто на него и охотится куница.

Рассмотреть зайчика (что есть на голове; какими словами можно сказать про зайчика, какой он: белый, небольшой, короткохвостый, длинноухий и т.д.)

Восп-ль. Ребята, может зайчик - это мама нашего бельчонка? (нет) Почему? (сравнить двух животных: окрас, части тела, где живут) Зайчик, а дети знают про тебя стишок. "Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки. Греет зайка у костра маленькие лапки. Ну и Дедушка  Мороз - Ой, какой проказник! отморозил зайке нос он под самый праздник!" (рассказывают стих с показом движений)

Зайка. Какой хороший стишок. Он мне очень понравился. Спасибо.

Восп-ль. Зайчик, ты не грусти, мы тебя угостим морковкой: вкусной, сладкой, хрустящей. Пойдем дальше в лес искать маму-белку.

Перешагиваем через "веточки" (гимнастические палки), выходим к березе и елке.

Восп-ль. Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево-береза, а это елка. У березы и ели есть ствол, вот он. У березы ствол белого цвета. Деревья высокие. Покажите, какие деревья высокие. От ствола растут ветви. У ели ветви называются лапы, они как платьице у девочки (показ: руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (руки поднять вверх, а кисти рук  опустить вниз) и смотрят, как они высоко от земли. Ребята, а где же листики у березы? Листиков нет, они сидят в домиках-почках. Когда растает снег и станет тепло, листочки проснутся и выглянут из своих домиков посмотреть, тепло ли на улице, весь ли снег растаял. А у елки вместо листиков... иголочки, они зеленые. Потрогайте, какие они колючие. А кто это сидит на елке? (дети называют знакомых им птиц: дятла, воробья, синичку, снегиря) Как можно назвать этих птиц одним словом, какие это птицы? (зимующие) Ребята, как вы думаете, хорошее ли это дело подкармливать птиц зимой? (ответы) Зимой все вокруг засыпано снегом: и травинки, и семечки сорняков, и поля, где могли остаться какие-то зернышки. Насекомые тоже попрятались и заснули до самой весны. Давайте их  покормим (насыпаем семечки, хлебные крошки).

 Прочесть стихотворение в переводя Сухаря "Кормушки".

Восп-ль. Ребята, когда птицы подлетают к кормушке надо вести себя тихо, не шуметь, не делать резких движений.

Предложить детям подгорнуть "снег", чтобы у деревьев не замерзли корни.

Бельчонок замечает свою маму -белку на дереве. Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти дом и дарит гостинцы - печенье в виде грибочков.

Бельчонок. Спасибо, ребята, что помогли  найти  дорогу домой. Мне очень понравилось с вами. Вы такие смелые, ловкие, быстрые, а самое главное - добрые! До свидания!

Восп-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы свами сделали сегодня очень много добрых дел. Вы у меня добрые, хорошие и я надеюсь, что вы никогда не оставите в беде своего друга. А теперь для наших гостей мы споем песню, которая называется "Помогите малышам".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сад. Парк. Луг, или Путешествие маленького Бельчонка».

Конспект итогового занятия по лексической теме "Сад. Парк. Луг" в подготовительной логопедической групп Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Социализация»....

конспект НОД "День рождения бельчонка"

закрепляем знания о животных...

Поможем Бельчонку

-     Закрепить знание о луговых цветах и насекомых.-     Закрепить название транспорта.-     Закрепить название деревьев и их листья....

Открытый педпроцес образовательной деятельности е по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку»

Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку» (интеграция образовательных областей «Познавательное разв...

"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"

Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бельчонку починить штанишки».

Тема: «Поможем бельчонку починить штанишки».вторая младшая группа общеразвивающей направленности Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности Цель...