Рабочая программа экологического кружка "Неизведанное рядом." . Теоретическая часть.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Лариса Дмитриевна

Мы хотим видеть наших воспитанниковлюбознательными, самостоятельными, творческими личностями, умеющимим ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. то во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдений и экспериментов обогощается память ребёнка, активируется мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дети- пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Основой познавательной активности ребёнка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели, экспериментирования и её достижения. Источником познавательной активности становится преодоление данного противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпритировать его в своей практической деятельности, что позволяет ребёнку проявлять самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

ЦЕЛЬ : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.

ЗАДАЧИ: 

1. Формировать у детей инициативу, сообразительность, пытливость. критичность, самостоятельность.

2.Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей).

3.Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Время проведения: 1 раз в неделю.

Длительность: 20 минут.

Базовые средства:

Беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры, моделирование, проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы-схемы, пиктограммы, таблицы, календарь природы.

Структура познавательной деятельности:

-Ставить проблему

-Принимать и ставить цель

-Решать проблему

-Анализировать объект или явление

-Сопоставлять факты

-Выдвигать гипотезы

-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

-Осуществлять эксперимент

-Делать вывод

-Фиксировать этапы действий и результат графически

Мотивация действий:

Я-могу, хочу, буду, узнаю, попробую, не боюсь, мне интересно!

Алгоритм подготовки и проведения опыта-эксперимента:

1. Предварительная работа по изучению теории вопроса ( экскурсии, беседы, наблюдения).

2.Определение типа,вида и тематики.

3.Вбор цели,задач работы с детьми ( познавательные, развивающие, воспитательные).

4.Игровой тренинг внимания. восприятия. памяти, логики. мышления.

5.Подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста и темы.

6.Исследовательская работа с использованием оборудования.

7.Обобщение результатов в различных формах: дневник наблюдений,коллаж,фотографии,пиктограммы,рисункиЮрассказы,таблицы.

Ожидаемые результаты:

Чёткое представление о целостности мира, взаимосвязи и взаимозависимости явлений, времени, пространства, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность: умение поставить проблему, определить гипотезу, организовать эксперимент, сформулировать вывод; активное участие в занятиях, кружках, играх,  исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы детского сада часть 1

Рабочая программа средней группы детского сада...

Рабочая программа средней группы детского сада часть 2

Рабочая программа средней группы детского сада часть 2...

Рабочая программа средней группы детского сада часть 3

Рабочая программа средней группы детского сада часть 3...

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы. (часть)

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы, составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа в подготовительной группе -1 часть

1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Принципы и подходы к формированию программы1.4. Возрастные особенности детей 6-7 лет1.5. Социальный портрет группы 1.6. Целе...