Н.О.Д. "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нечаева Светлана Андреевна

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательное развитие:

-  Закрепить материал по теме «Дикие животные»

- развивать логическое мышление ,  внимание, память.

- учить заботиться о природе, охранять ее

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений

Социально-коммуникативное развитие:

- учить соблюдать правила коллективной игры

Физическое развитие:

-Совершенствовать основные виды движений (бег, ходьба, прыжки)

Материалы к занятию:

Туннель, кочки  , обручи , канат,  лесовичок (игрушка) , цветы на каждого ребенка загадки о лесных обитателях, иллюстрации ( звери, птицы, насекомые, растения), запрещающие знаки, письмо.

Д/и  «Путаница»

П/и «Бери цветок» , «Скачет зайка»

Развивающая игра «Хорошо-плохо»

Персонажи: Фея цветов (ребенок)

Ход игры-путешествия:

Воспитатель:

 Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может , это лучик солнца

Что щекочет мне  лицо?

Может ,это воробьишко ,

Пролетая обронил?

Может кот письмо ,как мышку,

На окошко заманил?

Откуда пришло письмо?

Отгадайте загадку:

Зимой веселит,

Летом холодит,

Осенью замирает,

Весной оживает…(лес)

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите отправиться в лесное путешествие?

Дети идут по дорожке ( по канату , через туннель, по кочкам , прыгают через обручи)

Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Шуметь, деревья ломать, гнезда разорять, мусорить?

Воспитатель: Что ты лесовичок, мы друзья природы.

Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда расскажите, что обозначают эти знаки?

( показывает запрещающие знаки и экологический светофор)

Вы такие хорошие, смышленые, порадовали меня, Мне даже поиграть с вами захотелось.

Воспитатель: Лесовичок, а ты хочешь быть здоровым, не болеть?

Лесовичок: конечно.

Воспитатель: Тогда вместе с детьми  делай « птичью зарядку».

(проводится «птичья зарядка под музыку»)

Лесовичок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Лес-это дом для зверей и птиц, а хорошо ли вы знаете их обитателей?

- В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф (волк)

-Кто в малине знает толк

Косолапый бурый волк (медведь)

- Кто любит по ветвям носиться

Конечно рыжая лисица(белка)

-Быстрее всех от страха несется черепаха( заяц)

-В теплой лужице своей

Громко квакал воробей (лягушка)

Лесовичок: Ребята давайте поиграем.

П/и «Скачет Зайка»

Развивающая игра «Хорошо-плохо»

Лесовичок: Вы ребята молодцы, помогли мне лес спасти!

Воспитатель :Лес не только дом для зверей и птиц ,но и зеленый наряд Земли.

Без чего не бывает леса? ( без травы, деревьев, кустарников, цветов)

Д/и «Путаница»

Воспитатель: А какие цветы растут в поле, на лугу?

Фея цветов: Я фея цветов, как вы меня порадовали, сколько цветов вы знаете,

А чем они вам нравятся? (раздает каждому ребенку по одному цветку)

Фея: Раз, два, три

         Мы цветы-

         И я , и ты!

Игра «Бери цветок»

Воспитатель:

Мы любим лес

В любое время года

Мы слышим речек

Медленную речь

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

(Познавательное , речевое , физическое развитие с использованием элементов ТРИЗ)

«Лесное путешествие»

        Старшая группа

Конспект разработан Нечаевой Светланой Андреевной воспитателем  ГБДОУ  № 18 Невского района.

Санкт-Петербург

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....