Проект. Тема: «Разгадай тайну песочной страны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ледовская Светлана Ивановна

 

Цель проекта:

-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ledovskoy_s.i.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

                                                       (для детей 6-7 лет)

Тема: «Разгадай тайну песочной страны».

Руководитель проекта: Ледовская Светлана Ивановна ,

воспитатель подготовительной группы   МКДОУ  «ЦРР- д/с №4»

                                       

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги ДОУ,                               родители.      

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, игровой.

По продолжительности: краткосрочный( 16-24 июня)

Цель проекта:

-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах песка;

-познакомить детей с ролью песка в жизни человека и животных;

-развивать познавательную активность детей;

-закреплять умение делать простейшие умозаключения ;

-развивать мыслительные процессы, творческое воображение;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

-способствовать формированию без конфликтного взаимодействия.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-знание свойств и особенности песка;

-понимание значения песка в жизни человека;

-использование активного словаря по теме;

-умение делать простейшие умозаключения;

-умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.

Этап 1: «Здравствуй песок»-игры с песком ,чтение стихов и загодок про песок.

Этап 2: «Что у нас под ногами»-опыты с песком.

Этап 3: «Кому нужен песок для жизни».

Этап 4: «Рисуем песком»-творчество из песка.

Этап 5: «Песочная страна».

Методическое обеспечение:

-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И.Михайлова, и др. -СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Бондаренко Т.М.-Воронеж :Учитель,2002.

- Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду Николаева С.Н..-М.:Мозаика-Синтез.1999.

-Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек .- Иванова А.И .М.;ТЦ. Сфера, 2008.

-На прогулку , детский сад! Оборудование прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке / сост.Н.В.Нищева - СПб.: ООО. издательство «Детство-пресс»,2013.

Оборудование:

-песочные часы;

-лупы;

-лопаты, совки, палочки;

-рисунки, фотографии  песчаных пустынь и их обитателей;

-емкости для игр с песком;

-небольшие подносы.

Виды педагогической деятельности:

-познавательно-исследовательская;

-речевое развитие ;

-художественно-творческая деятельность;

-самостоятельная деятельность;

-игровая деятельность;

-взаимодействие с родителями воспитанников (обсудить дома вопрос -нужен ли песок людям?).

Итог: Игра-путешествие «Песочная страна- пустыня»(на участке детского сада).

Этапы проекта

Содержание

  1. «Здравствуй песок»

  1. «Что у нас под ногами?»

  1. «Кому нужен песок для жизни?»

  1. «Рисуем песком»

5.Итог: Игра -путешествие.

Игровая деятельность;

Игры с песком:

«Песочные прятки»,

«Дорожки из песка»,

«Песочные строители»,

«Песчаные замки»,

«Узнавайка», «Художники»,

«Точка, точка, запятая»,

«Продолжи узор»,
«Угадай по описанию»,

«Археология»,

Художественная литература:

Чтение стихов и загадок про песок.


«Рассматривание песка»,

«Сыпучий песок»,

«Песок может двигаться»,
«Свойства рассеянного песка»,
«Своды и тоннели»,

«Песочные часы»,
«Песок хорошо пропускает воду»,

«Как путешествует песок»,

Познавательная деятельность:

«Песок в жизни растений»,

«Песок в жизни животных»,

«Песок в жизни человека».

Художественно- творческая деятельность:

Рисование

Тема: «Путешесвие золотой рыбки»

Аппликация

Тема: «Песочная страна- пустыня»

Конспект

летней прогулки на участке детского сада:

«Песочная страна – пустыня».

Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Создание эмоционально- положительного настроения детей.

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах песка;

-развивать познавательную активность детей;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;

-совершенствовать уровень накопительных практических навыков:- экспериментирование с объектами неживой природы;

-развивать мыслительные процессы;

-совершенствовать стиль партнерских отношений;

-воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

-чтение стихов по данной теме;

-опытническая деятельность с предметом неживой природы- песком;

-ознакомление детей с животным- верблюдом;

-создание коллажа на тему: «Песок в жизни человека и животных.»

-рассматривание набора небольших фигурок- обитателей пустыни- насекомых.

-знакомство детей с профессией археолога , с ее характерными особенностями.

Материалы и оборудование:

песочница, набор игрушек- фигурок насекомых  (ящерицы,  змеи,  пауки, и др., коллаж, наборы для игр с песком; кисточки для клея, клей, плоскостные фигурки , салфетки , колечки с ленточками, экспериментальный ящик.

Ход прогулки.

1Введение в игровую мотивацию:

Педагог: Дети, кто нибудь из вас знает стихи про песок?

(дети рассказывают стихи)

Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия в Песочную страну.

(Педагог открывает крышку песочницы и рассказывает детям о пустыне)

Педагог: Пока ,что в нашей «стране» есть только песок. А кто знает , в какой природной зоне очень много песка?(пустыне)

Педагог: Да, действительно, пустыня- царство песков. В пустыне воды очень мало, потому, что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год. Днем очень жарко , а ночью становится очень холодно. Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, скорпионы, разные жуки, верблюды).

Любое существо, которое пройдет через пустыню, оставит след.

Сейчас вы закроете глаза, я сделаю отпечаток, а вы догадаетесь, чей он?

(Педагог делает отпечатки с помощью фигурок : змеи, жука, скорпиона.  Дети отгадывают. Последняя загадка- это следы машинки.  При этом обращает внимание на то, что только машина с большими колесами способна преодолеть пески.)

2.Уточнение проблемы .Постановка задач.

Педагог: Чтобы отправиться в путешествие для знакомства с этой страной на необходимо разделиться на 3 команды: команда археологов- будет заниматься поиском фигурок насекомых, которые зарылись в песке, чтобы спастись от жары.

А так как добраться в пустыню можно на верблюдах( ведь верблюжие караваны движутся по пескам перевозя грузы и людей), в этом нам поможет команда художников. Они должны нарисовать верблюдов – песком( аппликация)

Третья команда- исследователей, будет исследовать как передвигается песок( опыт№12)

А сейчас поиграем в игру «чья команда соберется быстрее»(дети делятся на команды , на груди у них эмблемы)

Педагог: Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете?(не брать песок и грязные руки в рот, не тереть грязными руками глаза)

В путешествии нам будут помогать Мама Ульяны, она отправится с командой археологов, и мама Даши У. – с командой художников. Команда исследователей отправится со мной.

Педагог: Путешественник должен быть внимательным , обладать хорошим зрением. Давайте проведем разминку для глаз.

Разминка для глаз( автор И.Е.Евстифеева)

Педагог читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту:

Мы на небо посмотрели ,досчитали до пяти.

А теперь глаза закрыли ,отдыхаем 1,2,3,

Открываем правый глаз- что же впереди у вас,

Открываем левый глаз и моргаем восемь раз.

Отдохнули, глазки вниз

Смотрим прямо, вверх и вниз

Делай точно, не ленись!

Педагог: Молодцы! Можем отправиться в путь.

3. Поэтапное решение задач.

(дети расходятся по своим зонам деятельности)

После завершения работы:

Педагог: Ребята, давайте посмотрим , что нашли наши археологии нарисовали художники.

(все собираются у песочницы и рассматривают разложенные на крышке песочницы фигурки насекомых и силуэты верблюдов)

Педагог: Дети , в пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.(проводится игра- «чья команда быстрее украсит кактус»

Сопровождающие команд встают на расстоянии от остальных игроков и широко раздвигают пальцы рук. Это –«кактус». У каждого игрока в руках ленточка , прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда , первая выполнившая задание.

Затем все собираются и делают круг, все берутся за руки.

Диалоговая беседа.

Педагог: Где мы бывали? Каких животных и насекомых видели? Чем занимались?

(ответы детей)

Заключительная часть.

Педагог: Да, мои хорошие, я вижу ,вы не только смелые и ловкие, но и внимательные и трудолюбивые, но нам пора возвращаться. Ой, ребята, что это такое? Да это же корзина, а в ней бананы!

(воспитатель предлагает детям пойти в группу, вымыть руки и угоститься бананами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...