Главные вкладки

    Проект. Тема: «Разгадай тайну песочной страны"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ледовская Светлана Ивановна

     

    Цель проекта:

    -формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

    -воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ledovskoy_s.i.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

                                                           (для детей 6-7 лет)

    Тема: «Разгадай тайну песочной страны».

    Руководитель проекта: Ледовская Светлана Ивановна ,

    воспитатель подготовительной группы   МКДОУ  «ЦРР- д/с №4»

                                           

    Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги ДОУ,                               родители.      

    Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, игровой.

    По продолжительности: краткосрочный( 16-24 июня)

    Цель проекта:

    -формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

    -воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

    Задачи:

    -расширять представления детей о свойствах песка;

    -познакомить детей с ролью песка в жизни человека и животных;

    -развивать познавательную активность детей;

    -закреплять умение делать простейшие умозаключения ;

    -развивать мыслительные процессы, творческое воображение;

    -развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

    -способствовать формированию без конфликтного взаимодействия.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    -знание свойств и особенности песка;

    -понимание значения песка в жизни человека;

    -использование активного словаря по теме;

    -умение делать простейшие умозаключения;

    -умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.

    Этап 1: «Здравствуй песок»-игры с песком ,чтение стихов и загодок про песок.

    Этап 2: «Что у нас под ногами»-опыты с песком.

    Этап 3: «Кому нужен песок для жизни».

    Этап 4: «Рисуем песком»-творчество из песка.

    Этап 5: «Песочная страна».

    Методическое обеспечение:

    -примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И.Михайлова, и др. -СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011.

    - Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Бондаренко Т.М.-Воронеж :Учитель,2002.

    - Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду Николаева С.Н..-М.:Мозаика-Синтез.1999.

    -Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек .- Иванова А.И .М.;ТЦ. Сфера, 2008.

    -На прогулку , детский сад! Оборудование прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке / сост.Н.В.Нищева - СПб.: ООО. издательство «Детство-пресс»,2013.

    Оборудование:

    -песочные часы;

    -лупы;

    -лопаты, совки, палочки;

    -рисунки, фотографии  песчаных пустынь и их обитателей;

    -емкости для игр с песком;

    -небольшие подносы.

    Виды педагогической деятельности:

    -познавательно-исследовательская;

    -речевое развитие ;

    -художественно-творческая деятельность;

    -самостоятельная деятельность;

    -игровая деятельность;

    -взаимодействие с родителями воспитанников (обсудить дома вопрос -нужен ли песок людям?).

    Итог: Игра-путешествие «Песочная страна- пустыня»(на участке детского сада).

    Этапы проекта

    Содержание

    1. «Здравствуй песок»

    1. «Что у нас под ногами?»

    1. «Кому нужен песок для жизни?»

    1. «Рисуем песком»

    5.Итог: Игра -путешествие.

    Игровая деятельность;

    Игры с песком:

    «Песочные прятки»,

    «Дорожки из песка»,

    «Песочные строители»,

    «Песчаные замки»,

    «Узнавайка», «Художники»,

    «Точка, точка, запятая»,

    «Продолжи узор»,
    «Угадай по описанию»,

    «Археология»,

    Художественная литература:

    Чтение стихов и загадок про песок.


    «Рассматривание песка»,

    «Сыпучий песок»,

    «Песок может двигаться»,
    «Свойства рассеянного песка»,
    «Своды и тоннели»,

    «Песочные часы»,
    «Песок хорошо пропускает воду»,

    «Как путешествует песок»,

    Познавательная деятельность:

    «Песок в жизни растений»,

    «Песок в жизни животных»,

    «Песок в жизни человека».

    Художественно- творческая деятельность:

    Рисование

    Тема: «Путешесвие золотой рыбки»

    Аппликация

    Тема: «Песочная страна- пустыня»

    Конспект

    летней прогулки на участке детского сада:

    «Песочная страна – пустыня».

    Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Создание эмоционально- положительного настроения детей.

    Задачи:

    -расширять представления детей о свойствах песка;

    -развивать познавательную активность детей;

    -развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;

    -совершенствовать уровень накопительных практических навыков:- экспериментирование с объектами неживой природы;

    -развивать мыслительные процессы;

    -совершенствовать стиль партнерских отношений;

    -воспитывать экологическую культуру.

    Предварительная работа:

    -чтение стихов по данной теме;

    -опытническая деятельность с предметом неживой природы- песком;

    -ознакомление детей с животным- верблюдом;

    -создание коллажа на тему: «Песок в жизни человека и животных.»

    -рассматривание набора небольших фигурок- обитателей пустыни- насекомых.

    -знакомство детей с профессией археолога , с ее характерными особенностями.

    Материалы и оборудование:

    песочница, набор игрушек- фигурок насекомых  (ящерицы,  змеи,  пауки, и др., коллаж, наборы для игр с песком; кисточки для клея, клей, плоскостные фигурки , салфетки , колечки с ленточками, экспериментальный ящик.

    Ход прогулки.

    1Введение в игровую мотивацию:

    Педагог: Дети, кто нибудь из вас знает стихи про песок?

    (дети рассказывают стихи)

    Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия в Песочную страну.

    (Педагог открывает крышку песочницы и рассказывает детям о пустыне)

    Педагог: Пока ,что в нашей «стране» есть только песок. А кто знает , в какой природной зоне очень много песка?(пустыне)

    Педагог: Да, действительно, пустыня- царство песков. В пустыне воды очень мало, потому, что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год. Днем очень жарко , а ночью становится очень холодно. Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, скорпионы, разные жуки, верблюды).

    Любое существо, которое пройдет через пустыню, оставит след.

    Сейчас вы закроете глаза, я сделаю отпечаток, а вы догадаетесь, чей он?

    (Педагог делает отпечатки с помощью фигурок : змеи, жука, скорпиона.  Дети отгадывают. Последняя загадка- это следы машинки.  При этом обращает внимание на то, что только машина с большими колесами способна преодолеть пески.)

    2.Уточнение проблемы .Постановка задач.

    Педагог: Чтобы отправиться в путешествие для знакомства с этой страной на необходимо разделиться на 3 команды: команда археологов- будет заниматься поиском фигурок насекомых, которые зарылись в песке, чтобы спастись от жары.

    А так как добраться в пустыню можно на верблюдах( ведь верблюжие караваны движутся по пескам перевозя грузы и людей), в этом нам поможет команда художников. Они должны нарисовать верблюдов – песком( аппликация)

    Третья команда- исследователей, будет исследовать как передвигается песок( опыт№12)

    А сейчас поиграем в игру «чья команда соберется быстрее»(дети делятся на команды , на груди у них эмблемы)

    Педагог: Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете?(не брать песок и грязные руки в рот, не тереть грязными руками глаза)

    В путешествии нам будут помогать Мама Ульяны, она отправится с командой археологов, и мама Даши У. – с командой художников. Команда исследователей отправится со мной.

    Педагог: Путешественник должен быть внимательным , обладать хорошим зрением. Давайте проведем разминку для глаз.

    Разминка для глаз( автор И.Е.Евстифеева)

    Педагог читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту:

    Мы на небо посмотрели ,досчитали до пяти.

    А теперь глаза закрыли ,отдыхаем 1,2,3,

    Открываем правый глаз- что же впереди у вас,

    Открываем левый глаз и моргаем восемь раз.

    Отдохнули, глазки вниз

    Смотрим прямо, вверх и вниз

    Делай точно, не ленись!

    Педагог: Молодцы! Можем отправиться в путь.

    3. Поэтапное решение задач.

    (дети расходятся по своим зонам деятельности)

    После завершения работы:

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим , что нашли наши археологии нарисовали художники.

    (все собираются у песочницы и рассматривают разложенные на крышке песочницы фигурки насекомых и силуэты верблюдов)

    Педагог: Дети , в пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.(проводится игра- «чья команда быстрее украсит кактус»

    Сопровождающие команд встают на расстоянии от остальных игроков и широко раздвигают пальцы рук. Это –«кактус». У каждого игрока в руках ленточка , прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда , первая выполнившая задание.

    Затем все собираются и делают круг, все берутся за руки.

    Диалоговая беседа.

    Педагог: Где мы бывали? Каких животных и насекомых видели? Чем занимались?

    (ответы детей)

    Заключительная часть.

    Педагог: Да, мои хорошие, я вижу ,вы не только смелые и ловкие, но и внимательные и трудолюбивые, но нам пора возвращаться. Ой, ребята, что это такое? Да это же корзина, а в ней бананы!

    (воспитатель предлагает детям пойти в группу, вымыть руки и угоститься бананами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

    Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

    Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

    Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

    Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

    Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

    Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

    Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

    презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

    презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...