Занятие «Фикус — он живой»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.

Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «пьет» водичку; что с ним следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fikus_on_zhivoy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Фикус — он живой»

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.

Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «пьет» водичку; что с ним следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист.

Ход ЗАНЯТИЯ.

—        Ребята, посмотрите, как много у нас в группе растений.

Они все красивые. Стоят возле окошка, так как любят солнышко. Их надо вовремя поливать, они пьют водичку. Без этого растения засохнут. Сегодня я познакомлю вас с одним из них. Это фикус.

Я показываю детям фикус и предлагаю им полюбоваться.

—        Ребята, посмотрите, какой он большой. Он похож на дерево. Это у фикуса ствол, а это листья.

Показываю листья. Обращаю внимание детей на то, что у фикуса они большие и широкие.

—        Фикус, как все растения, любит пить водичку. Сейчас я его полью, а вы посмотрите, как он будет пить.

Поливаю фикус и предлагаю детям посмотреть, как быстро исчезает вода в земле.

—        А еще фикус любит, когда его листочки вытирают влажной тряпочкой. Сейчас я их протру, но только надо очень осторожно это делать, ведь можно сломать лист, фикусу будет больно.

Я протираю все листья и предлагаю полюбоваться, каким стал наш фикус красивым и чистым. После этого продолжаю занятие. Беру заранее приготовленную игрушку — бабочку.

—        Бабочка летала, летала, и села на ствол, затем на листик, а потом опустилась на землю.

Повторяю действия и слова два-три раза. Прошу детей назвать места, куда садилась бабочка. После этого бабочка улетает», а мы еще раз повторяем название растения (фикус), его частей, стараемся запомнить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Живая Земля"

Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "ГДЕ Я ЖИВУ?"

Задачи:- воспитывать чувство патриотизма к своей «малой родине»-Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем.- В дидактических играх воспитывать интерес к формированию элементарных математич...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект открытого занятия по экологии "Живые семена" (старшая группа)

Данное занятие проводится с детьми старшей группы....