«Знакомство с подземным царством»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Эккард Ольга Владимировна

«Знакомство с подземным царством»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekkard-_2009g_znakomstvo_s_podzemnym_tsarstvom.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»

Конспект занятия

«Знакомство с подземным царством»

(подготовительная группа)

Эккард Ольга Владимировна

воспитатель I кв.категории

Новосибирск - 2009

Программные задачи

  1. Учить детей выделять состав почвы (песок, камни, корешки, глина, вода, вода воздух).
  2. Формировать навыки исследовательской деятельности у детей с помощью луп.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, (почва, макет, подземное царство)
  4. Развивать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с почвенными обитателями, (на примере дождевого червяка)
  5. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям подарок Подземного царя — мешочек с землей. Воспитатель: Ребята! Подземный царь прислал нам очень ценный подарок — мешочек волшебной земли со своего царства. Он просил передать, что эта волшебная земля — почва — помогает расти растениям. Я дам каждому из вас немножко землицы, и вы отнесете ее в горшочки с растениями, чтобы они быстрее и лучше росли. (Дети высыпают волшебную землю в горшки с растениями. После этого воспитатель сообщает, что Подземный царь прислал письмо)

Письмо Подземного царя

Дорогие ребята!

Надеюсь, что вам понравился мой подарок — мешочек с волшебной землей — и вы отдали ее своим любимым растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля — это почва! Она кормит и поит растения. В почве очень много обитателей: дождевые черви, жуки, пауки. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Для того чтобы попасть в Подземное царство и познакомиться со мной, вам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 в Подземном царстве очутись!»

До встречи.

Дети произносят слова, звучит волшебная музыка и появляется Подземный царь.

Подземный царь: Здравствуйте, я очень рад гостям, и мне так приятно, что вы захотели познакомиться с Подземным царством. Ну, не зря вы ко мне пришли, теперь и вы будете о моем царстве знать. А то многие люди ходят по крыше моего царства — почве — и даже не думают о том, что ее надо беречь. Да еще и возмущаются: то им пыльно, то грязно! А я землю-матушку люблю.

Воспитатель: Дорогой царь! Давай ребят познакомим с землей-почвой.

Подземный царь: Давай, но сначала пусть ребята скажут, что мы увидим в земле, если выкопаем ямку? (Дети высказывают свои предположения. Подземный царь дает каждому ребенку комочки земли, а воспитатель раздает листы белой бумаги. Дети должны потрогать землю, раскрошить ее и найти в ней корешки растений, камешки, песок, глину. Подземный царь предлагает детям рассмотреть комочки земли через лупу. Затем каждый ребенок рассказывает о своих находках, а Подземный царь обобщает, перечисляя все, что дети нашли в его Подземном царстве. Воспитатель напоминает детям, что они предполагали увидеть под землей и что нашли в действительности).

(Дети вместе с воспитателем создают МАКЕТ состава почвы)

Подземный царь: Природа — настоящая волшебница. В ней так все устроено, что ничего зря не пропадает. Кто из вас, ребята, видел, как осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом исчезают? (Выслушивает предположения детей.)

Секрет в том, что все эти опавшие листья, как по волшебству превращаются в почву, которая становится богатой, в ней появляется новая «еда» для растений.

Воспитатель: Подземный царь, давай познакомим детей, благодаря кому происходят такие удивительные превращения.

Подземный царь: Обязательно познакомлю, но для начало загадка

Кто первым землю пашет?

(Подземный царь ведет всех к тому месту, где в коробочке с увлажненной почвой лежит дождевой червяк.)

Подземный царь (обращается к дождевому червяку): Любезный дождевой червяк! Большое спасибо, что вы согласились познакомиться с моими гостями. Я знаю, что у вас под землей очень много дел (наклоняется к коробке, как бы «выслушивает» червяка). Ребята, дождевой червяк говорит, что рад с вами познакомиться, он надеется, что среди вас нет ребят, которые давят его родственников, когда те появляются на поверхности земли во время дождя. И еще он просит спросить, знаете ли вы, что он делает в земле. (Выслушивает ответы детей.) Дождевой червяк просил еще передать, что он приносит свои извинения за то, что у него так мало времени и так много работы, поэтому он должен вернуться в землю, в мое Подземное царство. Давайте попрощаемся с ним и отпустим домой.

Подземный царь предлагает каждому ребенку очень осторожно дотронуться до червяка — попрощаться с ним — и отпускает его «домой».)

Ползет,

И пытается ход он прорыть,

Но главная цель его:

Людям служить!

Рыхлить он умеет,

Чтоб земля пропиталась,

И влагой и воздухом

Чтоб она наполнялась.

Так давайте же будем

Стремиться к тому,

Чтоб червей не топтали,

А дружно их оберегали!

Давай будем

К тому стремиться,

                                                               Чтоб нас любили

                                                                 И черви, и птицы

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным Своим друзьям!!!

Подземный царь: Устал я, ребята, глаза от света болят, да и здоровье мне не позволяет долго в вашем надземном царстве находиться. Пойду-ка я домой, за порядком следить.

Подземный царь уходит. Звучит волшебная музыка, дети возвращаются в детский сад и подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

«Знакомство с подземным царством»

Тема «Знакомство с подземным царством».Программное содержание.;Дать детям представление о почве как компоненте природы, продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей: дож...

«Знакомство с подземным царством»

                                                      ...

Занятие на улице по окружающему миру "Знакомство с Подземным царством"

Знакомство детей с почвой , ее особенностями, значением жизни растений и почвенными обитателями....

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Знакомство с подземным царством»

Воспитатель: Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория) Рязань 2023...

Конспект занятия по экологии "Знакомство с подземным царством"

Конспект занятия по экологии "Знакомство с подземным царством"...