НОД "Животные нашего леса и их жилища" (младшая - средняя группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Годухина Елена Сергеевна

 

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось);
Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал: карточки с изображением животных и их следов. Презентация "Дикие животные наших лесов и их жилища". Книга "Животные наших лесов". Герой: Мудрая сова (перчаточная игрушка).

 

Ход занятия.

Воспитатель: дети, а вы знаете животных, которые живут у нас в лесу?

(ответы детей)

Очень хорошо, что вы знаете столько много животных, предлагаю отправиться в лес и познакомиться с ними поближе и узнать как они живут в лесу.

Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса. А добраться до леса нам поможет мудрая сова.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу. 
Динамическое упражнение
По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена, скрес-
Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.

 

Вот мы с вами и оказались в лесу. я вижу кто-то  скачет по тропинке (показываем слайд с изображением зайца). Ребята, вы узнали, кто это?

(заяц). Давайте посмотрим, где живет зайка (под кустом, слайд с соответствующей картинкой)

Объяснить детям, что заяц живет под кустом, а зимой прячется в снегу, поэтому меняет свою шубку с серой на белую.

Воспитатель: ну что же, не  будем пугать трусишку зайку, пойдем дальше. Посмотрите, кто-то рыжий забирается быстро на дерево. вы узнали кто это?

(белка, слайд с изображением белки). Ребята, а кто из вас знает, где живет белка?

(ответы детей)

Правильно, белка живет в дупле (слайд с изображение жилища белки).

Отправляемся дальше. Посмотрите, кто -то крадется  (изображение лисы). Вы узнали кто это?

(лиса) Наверно, где -то рядом ее дом, давайте посмотрим, где же живет лисичка

(слайд с норой лисы). Уточняем, что лисы живут со своей семьей в норе.

Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это стоит возле ручья?

Вы узнали кто это? (лось). Давайте понаблюдаем за ним. Лось травоядный, то есть он кушает только траву и веточки деревьев. Домом лосю служит лес. В мороз ложится в сугроб и прячется в снегу от стужи. Лося еще называют "лесная корова". Очень интересно наблюдать за таким животным, но нам пора дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сторожит свой дом?

(волк).

Правильно, это волк. Давайте тихонечко понаблюдаем, чтобы он нас не заметил, где же живут волки. (слайд с изображением логова). Дом волка называется логово. Волки любят строить свой дом под корнями больших деревьев. Живут волки стаями.

Отправляемся дальше.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, что это? (Показывает детям к картинку с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)

Правильно, это дом медведя. А кто знает как он называется? (ответы детей).

 А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Воспитатель: Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Воспитатель: (посмотрев на часы). Ой, ребята, в лесу так интересно, что мы совсем забыли про время. Пора нам отправляться домой.

А пока будем возвращаться обратно, давайте вспомним, кого мы видели сегодня

Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося). А кто помнит где живет лиса? (др. животные, ответы детей). Какие вы молодцы, теперь вы знаете где живут эти прекрасные животные.

Вот мы и вернулись с вами в наш садик, вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Давайте поблагодарим сову за то, что она нас проводила в удивительный лес.

(проводится игра "Совушка- сова")

Совушка - сова, большая голова, (держатся руками за глову)

На суку сидит

во все стороны глядит, (поворачивают голову в сторону)

Да вдруг как улетит. (машут руками)

 

Дети прощаются с совушкой и говорят "спасибо".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zhivotnye_nashikh_lesov_i_ikh_zhilishcha.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.

Конспект  НОД  по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

"Приключение в осеннем лесу" - сценарий праздника для детей средней группы.

Волшебная песенка про золотые листочки переносит ребят в осенний лес.Осень очень рада своим маленьким гостям. Она дарит им листочки. Дети танцуют с ними, поют песни.В лесу ребята встречают Стёпку - ра...

Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

«Осень в лесу» Физкультурный досуг для детей средней группы

Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. ...

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....