Папспорт проекта "Березка русская"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Опираясь на метод проектов  педагог раширяет у ребенка знания об окружающем мире, побуждает воспитанников видеть проблеммы и выдвигать гипотезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezka_russkaya.docx344.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Березка русская»

Разработан:
воспитателем О.А.Степановой
МБДОУ «Детский сад №25»

Г. Нефтеюганск

Тематическое поле:

 Красота русской природы.

 Береза как лекарственное растение.

 Народные промыслы.

 Фольклор 

Проблема:

Поверхностные представления о красоте и пользе  русской березы для человека и традициях русского творчества.

Цель:

Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе как символе России.

Задачи:

 Расширять представления детей о березе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

 Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

 Расширить знания детей  народных промыслах, фольклоре связанных с символом России березой.

 Развитее семейного творчества и сотрудничество детского сада

 Воспитывать бережное отношение к природе

Этап первый: подбор материала

Безымянный.png                                                       Этап второй: реализация

Время

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

7:00-8:20

Утренний приём, игра утренняя гимнастика

Социально  - коммуникативное развитие.

Приход в группу: рисунок «Берёза»

«Деревья, пенёчки»

Презентация  «Где растут берёзы»

8:20-8:50

Подготовка к завтраку, завтрак

Речевое развитие Социально  - коммуникативное развитие.

Беседа «Из чего делали деревянные ложки?» Проблемная ситуация

«Вола или березовый сок?»

8:50-9:10

Игры

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Д /И на развитие дыхания

«Берёза»

Хоровод « Во поле берёзка стояла»  Д/И «Опиши дерево по мнемо-карте»

9:10

10:10

Организация совместной деятельности №1

Организация совместной деятельности № 2

Социально – коммуникативное развитие. Физ. Раз

Художественно – эстетическое развитие.

Стихотворения  Э. Гоник « Берёзовая роща»

Ф/ минутка «лесорубы»

Рассматривание картины Левитана «Берёзовая  роща»

Изготовление коллажа

«Берёзовая роща»

Ф /минутка « листья»

10:10

12:30

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Художественно – эстетическое развитие.

Реч.Раз.

Физ .Раз.

Д. Хворостовский «Шум берёз»

Экскурсия « В гости к белым берёзкам»

Ситуативная беседа«чем опасны сломанные деревья»

П / И « листопад»

15:25

15:40

Подготовка к полднику

Полдник

Позн. Раз.

Социально – коммуникативное развитие. Физ. Раз

Знакомство с народными промыслами ,выставка деревянной посуды

Гигиенические процедуры

15:40

16:40

Самостоятель-ная деятельность

Игры

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая игра

«Мастера»

Пазлы «берёзовая роща»

16:40

18:00

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

 Ознакомление  с народными  приметами

связанные с берёзой

Сбор  листьев.

18:20

18:40

Подготовка к ужину

ужин

Речевое развитие.

Физ. Развитие

Составление загадок о берёзе

Гигиенические процедуры

18:40

19:00

Взаимодейст-вие с семьёй

Социально – коммуникативное разв. Худ. – Эст. Раз.

Организация фото выставки  «Вот какая березонька»  Разучивание стих. Есенина «Берёза»

Итог :

Фольклорный Праздник    «Белая Береза».

 Выставка Народных Промыслов.

 Выставка рисунков «Береза символ России».

Концерт для малышей.

Связь в другими видами деятельности:

Образовательные области

Вид  Деятельности

Содержание Деятельности

Познавательное. Развитие.

Речевое  развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Поисково -исследовательская

Речевая

Игровая

Экскурсия «Рассмотрим березы»

Опыт « Что произойдет с листом если его сорвать»

Опыт « Ветка берёзы», «Есть ли одинаковые листья»

Опыт « Тонет ли ветка березы»

Рассмотрим, изучим: форму, величину, окраску, толщину и поверхность листа.

Экскурс «Березовая аллея»

Д/И «Берёза» Д/И «От какого дерева листок»

Д/И «Пульс дерева»  

Д/И «Узнай дерево по силуэту»

 

Художественно  -эстетическое развитие .

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы

Художественно-речевая деятельность

Д/И «Найди лист такой как покажу»

Д/И «Узнай дерево по стволу»

Из истории «Семицкий обряд»

Разучивание стихотворения Э.Гоник «Берёзовая роща»

Рассматривание картины Левитана «Берёзовая роща»

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Беседы

Ситуативное общение

Игровая

Беседа «Для чего человек сажает леса»

Беседа «Белая береза символ России»

Ситуативная беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки деревьев»

Беседа «Берёза в русском фольклоре»

Д/И «Опиши дерево по мнемокарте»

Составление и  отгадывание загадок

Социально – коммуникативное развитие

Игровая

Продуктивная

Проблемная ситуация

С/Р игра «Мастера»

С/Р игра «Фито аптека»

С/Р игра «Фито бар»

С/Р игра« Исследователи»

Выставка «поделки из бересты»

Фото выставка «люблю берёзку русскую»

«Зачем деревья сбрасывают листья?»

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – творческая

Познавательно, исследовательская

Коллаж «берёзовая роща»

(бросовый и природный материал)

Знакомство с искусством плетения из бересты

Знакомство с проффесией  «Резчик по дереву»

Поделки из листьев

Художественно – эстетическое развитие

ИЗО

Аппликация

Рисование «Берёзка»

Оттиск листьями берёзы.   Обрывная «Белая берёзка»

Художественно эстетическое развитие.

Позн. развитие

Познавательная деятельность

Рисование пластилином

Знакомство с творчеством  А. Куинджи

Знакомство с творчеством А. Грицая

Знакомство с творчеством И. Г Грабарь  «Берёзы»

Речевое развитие.

Общение

Исследовательская

Творческая

Поисковая

Беседа «Почему старые, засохшие деревья могут быть опасными»

Беседа «Почему опасно бегать с палками»

Создание плаката об охране «Березы»

Работа  с родителями

Продуктивная

Творческая

Конкурс поделок из листьев, бересты берёзы.

Поделки.

Помощь в организации фото выставки

Разучить стихотворение Э. Гоник «Берёзовая роща»

Разучить стихи и песенки для концерта малышам

Литература:

Т. А. Шорыгина «Деревья какие они?»,программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»,

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»,

Лыкова «Изо деятельность в детском саду».

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Березка русская моя».

Цель: воспитание любви к Родине и природе родного края через ознакомление с березой, как одним из символов России.Задачи: 1.     Создать условия для формирования представления дете...

Проект: «Березка русская моя».

Данный  проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о символе нашей страны - берез...

проект "Березка русская моя"

Проект предназначен для воспитателей детского сада...

Проект " Березка - русская красавица"

Проект"Березка - русская красавица!"реализованный в младшей группе № 10 "Горошины" МАДОУ ЦРР д/с №18 "Огонек" г. Советска Калининградской области.Составила воспитатель:Ши...

Проект "Березка русская"

Мини-проект "Березка русская" для детей старшего дошкольного возраста...