Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филозова Светлана Геннадьевна

В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - дидактической игры «Поход в зимний лес».

Цели: - расширить  знания детей о лесе; закрепить знания о  его обитателях; о растениях произрастающих в лесу.

-уточнить представления детей о жизненно важных потребностях и их удовлетворении;

- учить детей аргументировать свой выбор, используя речь – доказательство;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Материал и оборудование: фотографии лесных животных и птиц, фотографии домашних птиц и животных; рюкзак, хлеб, вода в бутылке, спички, простыня, подушка, чайник, котелок, ложка, вилка, мясные консервы, конфеты, печенье, аптечка, молоток, телефон, игрушки, альбом, записная книжка, фотоаппарат, электрочайник.

Комбинезон, варежки, перчатки, валенки, пуховик.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об охотниках, туристах, путешественниках, о заблудившихся людях, которым приходиться ночевать в лесу в разное время года, описать их действия.

Содержание:

-Ребята, садитесь поудобнее будем играть, но прежде послушайте стихотворение. О чем говориться в нем? ( о лесе)

Дети, а вы хотели бы сходить в поход зимой в лес? А как вы думаете  есть люди которым приходиться ночевать в лесу?

( охотникам, туристам, путешественникам).

-Скажите , дети, собираясь в поход, мы будем брать с собой какие- нибудь вещи? Давайте подумаем, что нам будет точно необходимо и наверняка пригодиться, а что можно оставить в группе?

Я уже собрала кое- какие вещи в рюкзак, давайте отберем нужные предметы. Возьмите каждый по одному предмету назовите его и объясните свой выбор.

( дети отбирают предметы, аргументируя свой выбор, проводиться обсуждение).

-Можно ли в лесу разогреть пищу без костра? Что нужно взять, чтобы развести костер? ( спички, нож или топорик)

-Мы будем долго гулять, захотим есть и пить. Что лучше взять с собой консервы или конфеты? ( туристы всегда берут консервы, это сытно, и их можно легко разогреть на костре)

- А чем будем есть? Возьмем только ложки, вилки не нужны.

- А разве мы не возьмем чайник? Нет, воду мы сможем разогреть в котелке Или кастрюльке. ( в лесу нет электричества)

- А почему вы не выбрали подушку и одеяло, как же мы будем сидеть? ( на еловых ветках).

- А зачем вы взяли аптечку? ( в лесу можно пораниться о ветки).

- Дети, а зачем вы взяли мобильный телефон? ( если случиться что- то серьезное, мы позвоним и нас спасут)

 - Скажите, вот мы взяли консервы, хлеб, а зимой в лесу можно чем- нибудь  полакомиться? Ведь ни грибов , ни ягод зимой не найдешь?

( можно встретить на опушке леса кусты шиповника с ягодами, ягоды поспевают осенью и держатся всю зиму, еще можно встретить ягоды рябины, они зимой не горькие.)

Все отобранные вещи складываем в рюкзак.

- Скажите дети , а мы пойдем пешком? (нет, до леса мы доедем на машине, а в лесу будем передвигаться на лыжах, потому что снег глубокий, без них мы будем проваливаться)

- А вот как нам нужно будет одеться для похода? ( одеть комбинезоны, а вот толстые и неудобные пуховики мы одевать не будем, также оденем варежки, а не перчатки, чтобы не мерзли руки, шарф повяжем под куртку, чтобы он не зацепился за ветки.

- Вот какие вы молодцы, ребята, знаете как одеться правильно для похода, какие вещи необходимо взять с собой. А вот сейчас я проверю что вы знаете о жизне леса зимой.

-Каких птиц мы можем встретить в лесу? Я хотела показать вам картинки, но все перепутала. Давайте отберем сначала птиц, а потом животных

( дети из общих фотографий отбирают лесных птиц и диких животных).

- Можем ли мы встретить ежа, барсука, медведя. ( нет они зимой спят).

-Давайте на минутку превратимся в лису и зайцев и поиграем. Я буду лисой и буду вас ловить, а вы по команде  «лиса» будете прятаться в укрытие на свои стульчики.

-Ребята, а может кто-то знает какие правила надо соблюдать в лесу, или правил нет никаких? ( нельзя громко кричать, чтобы не нарушать жизнь в лесу и не пугать птиц и животных, потушить за собой костер – забросать снегом, друг от друга не отставать, помогать товарищам.)

-Какие вы молодцы, но в лесу нас могут подстерегать неожиданности, давайте потренируемся. Представьте , что нам надо пройти по узкой дорожке, сможете? ( дети идут друг за другом лилепутикама, пролезают под сломанным деревом, помогая товарищам.

-Молодцы, справились, думаю вы полностью готовы к походу. А чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми я  угощу вас брусникой с клюквой, эти ягоды вкусные и полезные, они укрепят ваш иммунитет.

-Вам понравилась игра? Вы теперь знаете, чтобы пойти зимой в лес -  надо хорошо подготовиться. Где вы можете применить свои знания. ( ответы детей)

Надо помнить, что брать с собой, если по- настоящему придется идти в лес. Можно рассказать об этом своим друзьям, братьям, сестрам, кто не знает. Куда бы вы еще хотели отправиться в поход и почему7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....

Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"

В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

Конспект занятия по НОД "Прогулка по зимнему лесу"

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особен...

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Предлагаю Вашему вниманию интересный материал, который можете применить на своём НОД в младшей группе ДОУ....