Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сосновская Ольга Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию интересный материал, который можете применить на своём НОД в младшей группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение – детский сад г. Аткарска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

ОО  «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Игра-путешествие

Вторая младшая группа

Подготовила воспитатель I квалификационной категории : Сосновская О.Н.

2017 год

г. Аткарск

Тема: «Путешествие в зимний лес» игра-путешествие

Форма проведения: интегрированное занятие игра-путешествие

Вторая младшая группа

Цель:продолжать учить формированию элементарных математических представлений, создать эмоциональное настроение, желание найти новых друзей, активизировать речевое развитие детей.

Задачи:

-образовательные:продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее – короче,закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат;

-развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области: познание, музыка, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: знакомство с детьми, заучивание физ.минутки

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, макеты деревьев, снежки из ваты, корзины, картонные фартуки:большой для лисы и маленькие по количеству детей для практической деятельности, геометрические фигуры «заплатки» на каждого ребенка, костюмы животных (заяц, лиса, медведь), покрывало.

Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы  2016 год.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, что это? (показываю и играю в солнечного зайчика)

-Давайте его поймаем.

(воспитатель делает вид, что поймала сол.зайчика в руку, предлагает посмотреть.

-Давайте мы с нашим солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес. Вот только как мы сможем туда добраться? Как вы думаете. Предлагайте. (показать картинки с транспортом в помощь детям)

Создание проблемной ситуации. Предложить детям право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес, послушать предложения.

- А я предлагаю   накрыться волшебным покрывалом, и мы окажемся  в лесу (звучит волшебная музыка, выставляются атрибуты леса).

-«Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!

Раз, два, три

Раз, два, три-волшебство произойди!»

Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на сказочный лес.

-На нашем пути лес.

Здесь верхушки деревьев до небес.

В этом лесу звери живут,

Они любят поиграть,

Разные задания предлагать!

Ответы детей

Дети ловят

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей (на самолете, на поезде, на машине, на санках, на лыжах, на метле и т.д.)

Прячутся под покрывало

Дети оглядываются вокруг

II. Основная часть

(Из-за елочки выглядывает зайчик)

-Ребята, а чьи это ушки торчат? (выходит из-за елки, в руках корзина со снежками)

-Какие уши у зайчика?(длинные). А хвост какой?(короткий)

-Заинька, что это у тебя в корзине?

-Я слепил снежки, вот только не пойму сколько их?

-Сколько у тебя снежков! Ребята, посмотрите, сколько снежков в корзине у зайчика?(спросить 2-3 детей сколько снежков в корзине)

-Давайте возьмем все по одному снежку

(спросить у 2-3 детей сколько он взял снежков)

-Сколько осталось снежков в корзине? (спросить 2-3 детей)

-Давайте положим снежки опять в корзину и пойдем дальше гулять по волшебному лесу.

 Появляется медведь. (под музыку)

-Ребята, кто это?

-Медведь тоже живет в лесу и кажется, хочет с нами поиграть.

-Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Проводится физ.минутка «Три медведя».

«Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был совсем большой(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (полу присядь)

А сынок малютка просто (присели)».

-Спасибо, Мишка, очень весело было с тобой играть. Ребята, а вам понравилось?

-А мы пошли дальше.

(под музыку выходит лиса и плачет)

-Ребята, кто это там плачет?

-Что случилось, Лисонька?

-Бежала по лесу, упала, порвала фартук, помогите, ребятки подобрать мне заплатки.

Показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, спросить детей какая фигура).

-Ребята, давайте лисичке поможем и подберем нужные заплатки для фартука.

(Лиса)-Молодцы, правильно подобрали заплатки и фартук мой теперь выглядит как новый. Ребята, а вы поможете  моим деткам-лисятам тоже подобрать заплатки к фартукам.

-Тогда пройдем на опушку леса и поможем подобрать заплатки для маленьких фартуков.

На ковре полукругом расположены маленькие фартуки по количеству детей, в середине поднос с геометрическими фигурами, соответствующие фигурам на фартуках.

 -Выберите себе любой из них, какой понравился и начинайте подбирать заплатки.

- Какого цвета у тебя фартук? Какая фигура? (указывая на индивидуальные фартуки и фигуры, спросить 2-3 детей).

-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я приглашаю вас и всех зверей потанцевать под веселую песню. А поможет нам в этом зайка.

Исполняется танец «Зайки».

Сюрпризный момент (Заяц)-Как хорошо вы все танцевали, получите за это от меня по морковке ( раздает поощрительные призы).

-Ребята, нам пора прощаться с лесным зверями.

-До свидания, мы к вам обязательно еще придем!

-Ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова накроемся волшебным покрывалом и  вернемся в свою группу.

-«С лесом сказочным, волшебным

Нам пора прощаться.

И из леса в детский сад

Вместе возвращаться!»

(звучит музыка, убирают атрибуты леса).

Ответы детей (Зайчика)

Ответы детей

Ответы детей (Много)

Дети берут каждый по одному снежку                                Ответы детей (один)

Ответы детей (Ни одного)

Кладут снежки, идут за воспитателем дальше

Ответы детей (медведь)

                                               Здороваются, отвечают (да)

Выполняют, повторяя за медведем

Ответы детей

Ответы детей (лисичка)

Ответы детей (круг, квадрат)

Прикрепляют фигуры, соответствующие фигурам на фартуке лисы.

Ответы детей

   Дети располагаются на ковре

выбирают каждый себе фартук по цвету.                              

Выполняют работу                                

                                                     

Танцуют вместе со всеми зверями

Машут руками, прощаясь.

Накрываются покрывалом

III. Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и вернулись в свою группу. А где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Сколько у зайки было снежков?  С кем играли? Что случилось с лисичкой? Как мы ей помогали?  А как еще можно было момочь лисичке? Какие заплатки подбирали на фартуке? А что больше всего понравилось? Все сегодня были большие молодцы! А сейчас мы пойдем к ребятам в другую группу и расскажем, где мы были и что делали.

Ответы детей

Уходят в другую группу

Самоанализ открытого интегрированного занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес».

Воспитатель: Сосновская Ольга Николаевна

Цель: продолжать учить формированию элементарных математических представлений, создать эмоциональное настроение, желание найти новых друзей, активизировать речевое развитие детей.

Задачи:

-образовательные: продолжать формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее – короче,закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат;

-развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области: познание, музыка, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с детьми, заучивание физ.минутки

Интегрированное занятие я провела во 2 младшей группе в виде игры–путешествия по теме: «Путешествие в зимний лес». На занятии присутствовало 8 детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат), выделение их свойств (форма, цвет), закрепление знания и умения детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее – короче.  Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей.

На начальном этапе занятия я использовала игровой метод  в качестве эмоционально-психологического настроя на игру-путешествие (солнечный зайчик). На протяжении всего занятия я использовала мотивацию также на игровой, практический характер НОД , объединяя его единым сюжетом. В ходе деятельности использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (показ образца фартука лисы, способа действий), словесные (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение), которые встречались на каждом этапе занятия. Использовала здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), смена видов деятельности дала возможность избежать перегрузки детей.

Также старалась применять инновационные приемы и технологии такие как: создание проблемной ситуации (помогали лисе чинить фартук), право выбора самого ребенка для путешествия в лес, в практическом задании на ковре, (каждый выбрал себе фартук сам), что способствовало активизации мыслительной и речевой деятельности детей. Использовала игровые приемы, направляла на самостоятельность. Индивидуальная работа проявлялась в проведении практического задания с раздаточным материалом (подбери заплатки для своего фартука), где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои знания и умения. Поведение детей  регулировала и направляла, поддерживая интерес к выполнению задания.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). По окончанию основной части занятия был использован сюрпризный момент (подарок-поощрение от зайки-морковки), что способствовало эмоциональной поддержке детей.

В заключительной части был подведен итог .

Я считаю, что поставленные задачи были выполнены, так как в ходе занятия был закреплен пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые  соответствуют возрасту детей и программному материалу. Дети принимали активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Проявляли эмоциональную отзывчивость, интерес к музыке и играм , показали, что владеют элементарными математическими представлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)

Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР

Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...

Конспект комплексного занятия « Прогулка в зимний лес»

Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы»....

Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.

Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления  о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...