Проект по экологии "Будь природе другом"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дементеева Ирина Михайловна

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

«Будь природе другом»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

 Н. Луконин

Актуальность  проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: кратковременный (11.03-31.04.2013)

Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 2. Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

3. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться.

4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду. Объектами природы.

5. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Участники проекта: дети 2-й мл. гр., воспитатель Дементеева И.М., муз. руководитель Безмельникова Е.А.,  родители.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный:

Подбор методической литературы, знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Оформление и оснащение природного уголка комнатными растениями, обитателями аквариума.        

Пополнение дидактического материала: дидактических пособий, дидактических игр и атрибутов.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление тематического планирования мероприятий; 

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

      2 этап – продуктивный         

Формирование целостной картины мира  «Весна - красна!»

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес»,

Конспект комплексного занятия образовательной области «художественное творчество» по аппликации

«Мы ждём птичек в гости»,

 Конспект по «Художественному творчеству» «Деревья весной»,

Художественное  творчество «Букет цветов»

Познавательное развлечение «День птиц», «День Земли»

Вечер  стихов «Весеннее вдохновение», знакомство с художественными произведениями о весне.

Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.

Беседы по картинам о весне: «Мое любимое время года», «Мои наблюдения»,  «К природе - с добротой»  / д/в № 4 – 2010 г./.

 Экскурсия по экологической тропе.

Детская лаборатория,  для опытов и экологических исследований.

Трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

 Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи».

Работа с родителями на семинаре «Знатоки природы». Турнир знатоков природы. Тема: «Весна. Мозаика леса».

Акция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

Выставка поделок, сделанными всей семьёй  «Мамиными ручками -  «Цветочная полянка».

Разучивание песен «Пришла весна», «Весенний хоровод», песня-танец «Божья коровка», «Маленькие птички».

3 этап – заключительный:

Праздник  «Как мы весну искали».

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Я думаю что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может  изменить отношение  к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Развивающая среда

Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада.

В группе создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей, его обитателями,  а так же оборудованием в уходе за ними.

Разнообразный материал, игры доступны  детям для активного участия в разных видах деятельности.

НОД

Представления детей о природе, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы. На занятиях комплексного, обобщающего и познавательного типа у детей формируются обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей, закономерных процессов в природе. Использование нетрадиционных форм занятий с детьми, интегрированное «Путешествие в весенний лес», познавательное  «Весна - красна!», в которых познание природы сочетается с художественной деятельностью (речевой, музыкальной, изобразительной).

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность, в которой  дети осуществляют экспериментально-исследовательскую и практическую деятельность для изучения свойств различных природных объектов (песка, глины, воды, льда, почвы, магнитов, камней, древесины, семян и т.д.). Ведется работа по сбору и оформлению коллекций камней, семян, ракушек и др. Осуществляется практическая работа по выращиванию различных растений из луковиц, семян, корневищ, клубней.

В лаборатории  дети проводят простейшие опыты с неживой природой, которые подводят дошкольников к умозаключениям, суждениям, что способствует развитию их мыслительных процессов и операций.

Наблюдение

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять. Ребятам интересно наблюдать за набухающими на ветках кустов почками — домиками для листьев. Их появление лучше наблюдать в помещении. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей неизменно привлекают их яркие краски, запахи, непрерывная сменяемость их видов.

Труд в природе

Дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях и животных: в уголке природы поливают растения, рыхлят землю, кормят животных, меняют им воду, протирают крупные плотные листья; на участке вместе со взрослыми очищают почву от травы, камней и палок. При этом у детей  воспитываю настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы.

Работа с родителями

Работу с родителями провела в форме семинара  с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия.  С большим интересом родители проводили опыты, делали аппликацию цветка. Акция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек и развешивание их на территории детского сада. Оформили выставку поделок, сделанными всей семьёй  «Мамиными ручками -  «Цветочная полянка».

Праздники и развлечения

Воспитания у детей любви к природе проводились различные тематические праздники и развлечения, в ходе которых ребята учились быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде. Совместно с музыкальным руководителем мы проводили музыкально-экологические развлечения и праздники:  «День Земли», «День птиц», драматизация сказок. Проведение  таких праздников способствует формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывает бережное отношение к природе. Во время таких мероприятий проводились соревнования, игры, конкурсы.  

Итогом проекта стал праздник «Как мы весну искали».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чтобы быть природе другом"

правила поведения в природе, что нельзя делать детям в лесу в картинках...

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...

Педагогический проект «Войди в природу другом»

Содержание проекта 1. Введение- Актуальность- Анализ внешней среды- Анализ внутренней среды- Проблема2. Основная часть- ​ Цель  проекта- Задачи проекта- Ожидаемый результат- ​ Реал...

Экологический проект Тема: «Будь природе другом»

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...

Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...

Методическая разработка эколого - образовательного проекта "Врйди в природу другом"

Одним из принципов ФГОС ДО является "поддержка разнообразия детства; созранение унмкальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека". Все это диктует нам необходи...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный с...