конспект занятия по окружающему миру "Лисенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вахрушева Марина Сергеевна

Интересное занятие с сюрпризным моментом и нетрадиционным рисованием ,как познакомить деток с животными леса.По аналогие можно знакомить с другими зверями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  окружающему миру "Лисенок"

Цель:

- закрепить знание детей, о лисе, ее внешнем виде и образе жизни;

- упражнять детей в различии на ощупь кубика и мячика, а так же определении материала, из чего он сделан;

- создание положительного эмоционального фона, развитие воображения;

- развитие сотрудничества, умение договариваться, уважать чужую работу;

- способствовать мышечному и эмоциональному расслаблению;

Предварительная работа:

- рисование пальчиками на одном листе ватмана;

- беседа и игра «Назови ласково».

Оборудование: игрушка – лисенок, волшебный мешочек, магнитофон, лист ватмана, баночка желтой гуаши (на каждого ребенка), стаканчик для воды, салфетки.

Мы играем.

- Добро утро дети! Давайте всем пожелаем доброго утра.

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, всем!

- А кто еще к нам пришел? Это лисенок! Давайте с ним познакомимся!

Лисенок: Меня зовут Рыжик, а вас как? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам нравится Рыжик?

- А давайте ему скажем ласковые, приятные, нежные слова, которые вам говорит мама дома (малыш, хороший, дорогой, нежный, сыночек, доченька)

- Вот как много ласковых слов вы знаете.

Лисенок: А вы знаете, где я живу? Как называется мой дом? Как зовут моих маму и папу? Какой у меня характер? (дети отвечают на вопросы).

- А вы знаете, у меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте угадаем, что в этом мешочке. (в мешочке кубики и шарики, каждый ребенок должен угадать на ощупь)

Воспитатель: Вот какие молодцы, со всеми заданиями справились!

Лисенок: А сейчас я превращу вас в лисят, и поиграю с вами. Для этого нужно закрыть глазки. Ну вот, теперь вы все лисята. Давайте все сядем в свои норки отдыхать. Вот подул холодный ветерок и пробрался в норки. Лисята замерзли. Лисята сжались в маленькие комочки – греются. Но вот вышло солнышко и согрело норки лисят. Стало жарко, лисята вытянулись, согрелись (2 раза).

- Молодцы! А сейчас мы снова превратимся в мальчиков и девочек.

Воспитатель: Понравилось вам быть лисятами? Как сначала было в норке? (холодно). А потом как стало? (тепло) Почему? (солнышко вышло, согрело). Правильно. А вы любите солнышко? Давайте спаем лисенку песенку, пусть тоже послушает.

Песня: «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышком всем,

Весело живется.

- Вот какая замечательная песенка.

Лисенок: Мне тоже очень понравилась.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так любим солнышко, и оно нас любит. Но на нашем солнышке нет лучиков, давайте мы с вами нарисуем лучики. Только рисуйте аккуратно, не пачкайтесь. (Дети рисуют пальчиками лучики)

- Какие вы молодцы! А посмотрите, как стало светлее, солнечнее, теплее.

Лисенок: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решил остаться до вечера в вашей группе.

Воспитатель: Давайте мы попрощаемся с гостями и позовем их к нам еще раз.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...