Путешествие по экологической тропе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Точка водоем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Искусственный водоем и его обитатели»
старшая группа
воспитатель: Тихонова Н.А.
дата проведения: май 2014г
Тема: «Искусственный водоем и его обитатели».
Цель: сформировать новые представления детей о жизни пресного водоема, как природном сообществе.
Задачи: познакомить с растительным и животным миром пресного водоема на примере ряски, водомерок, головастиков; развивать память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес. Воспитывать заботу о водных обитателях и бережное отношение к природе.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Рассматривание иллюстраций, картинок.
– Беседы с детьми о водной среде.
– Чтение познавательной литературы.
– Экскурсии к водоему д.Березняки.
Ход занятия:
Дети подходят к искусственному водоему, созданному на экологической тропе детского сада.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком, т.е. нами? Правильно, искусственный. Сегодня мы убедимся, что наш маленький пруд является природным сообществом. Как вы думаете, что такое сообщество?
Правильно, это «дом», в котором «дружно» живут и растения и животные. Назовите их.
В каждом доме есть хозяин. Вот и у нашего пруда есть хозяйка – Дюймовочка. Дети, посмотрите, у Дюймовочки есть сундучок. Интересно, что в нем лежит? (дети высказывают предположения). Обычно в сундучках хранят самое ценное, очень дорогое.
Дети открывают сундучок. В нем – карточки «Правила поведения на водоеме». (Рассматривают и называют).
Почему для хозяйки Дюймовочки это самое ценное? Что случится, если не соблюдать эти правила? ( ответы детей).
Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но мы с вами этого не допустим. Наш водоем уже заметили многие водные обитатели и поселились в нем. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся поближе.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся прозрачные емкости с ряской, водомерками, головастиками.
Детям дается несколько минут для самостоятельного рассматривания (с помощью лупы). Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, дополняя ответы детей рассказом о данных обитателях пруда.
Водомерки – насекомые, которые живут на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жиром, благодаря которому водомерки не смачиваются водой и приспособлены к скольжению по воде. При преодолении препятствий способны совершать скачки (прыжки). С наступлением холодов водомерки покидают водоемы и находят себе убежище под корой старых пней или во мху. Питаются комарами и другими мелкими насекомыми.
Ряска – так называют крохотные растеньица, плавающие на поверхности воды. Тело представлено зеленой пластинкой. Корень ко дну не прикрепляется.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно –
Вместе раз – это брасс.
Качаясь по волне – плывем на спине.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Дети возвращаются за стол, рассматривают следующего обитателя.
Данила загадывает детям загадку:
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Лягушки живут и в воде и на суше, поэтому их называют земноводными. Весной, как и все животные, дают потомство. Лягушки откладывают икру в воде. Из икринок появляются хвостатые головастики. Дети их рассматривают, делятся впечатлениями. Постепенно у головастиков вырастут лапки, а хвост отпадет. И через несколько месяцев маленькие лягушата выйдут из воды (выпрыгнут).
Воспитатель предлагает поместить в искусственный водоем обитателей из емкостей (аккуратно, бережно).
Пока вода «успокаивается», а «новоселы обживаются», воспитатель предлагает поиграть в игру «Водяной».
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Дети подходят к водоему, делают вывод, что мы сами создали условия, где совместно обитают растения и животные, все они тесно связаны между собой. Воспитатель сообщает, что мы будем наблюдать за ростом и развитием обитателей нашего пруда все лето, до наступления первых морозов. А вечером нас ждет интересное занятие, мы украсим наш водоем настоящими кувшинками.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-366489-1453572960.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-935610-1500445541.jpg)
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970007-1510066413.jpg)
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-311256-1384087626.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...