Проект по ОБЖ в ДОУ(средняя группа) на тему :"Опасность контакта с незнакомыми людьми"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Файзуллина Маргарита Ивановна


Проект по ОБЖ для средней группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района

 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Групповой проект по ОБЖ на тему:

 ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

(средняя группа №6)

                                                   

Подготовила и провела  воспитатель:

                                                         Файзуллина Маргарита Ивановна

                                                         

Уфа 2013

                                         Введение

                     Безопасности формула есть:
                                                                          Надо видеть, предвидеть, учесть.
                                                                          По возможности – все избежать,
                                                                          А где надо – на помощь позвать
.

   

         «Преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это», - отмечали в исследованиях П. Лич и П.Статмэн.

              К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».                                                                                                                    

               Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. Данная работа в детском саду ведется по следующим разделам: «Ребёнок и дорога», «Ребёнок и улица», «Ребёнок дома», «Ребёнок и природа», «Ребёнок и чужие люди».                                                                                                                                  

               Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% – люди моложе 21 года и лишь 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели. Специалисты в области виктимологии (наука о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют при этом изощренную изобретательность. Преступники отличные психологи, они знают, что интересует детей, что им нужно, и предлагают им то, что они хотят получить. С помощью разнообразных «ловушек» стараются заманить ребенка. Вот некоторые из них: «Помоги, пожалуйста, убежала кошка в подвал...», «Пойдем, покажу тебе котят», «Хочешь, я тебя прокачу (угощу…)» и т. п.. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

    Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап - подготовительный.

Цели:

1) Изучить методические основы реализации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области ”Безопасность”.

2) Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области ”Безопасность”.

3) Создание развивающей среды по выбранной тематике.

4) Формировать заинтересованность у родителей к теме ”Безопасность”.

Мероприятия:

- Оформить информацию на стенде для родителей на тему: ”Безопасность ребенка дома и на улице”, ”Правила дорожного движения”.

- Создать в группе развивающую среду по теме “Безопасность”.

- Провести анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы.

2 этап - основной.

Цели:

-Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

-Знакомить детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.

-Закреплять правила безопасного поведения дома.

-Знакомить с  порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

-Воспитывать чувство самосохранения.

-Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

-Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия:

1)Рассматривание плакатов на тему: ”Безопасность дома”.

2) Беседы на темы:

*”Если ты один дома”

*”Опасные предметы”

*”Не открывай дверь чужим людям”

*”Как позвонить в службу спасения”

3) Чтение художественной литературы: ”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

4) Дидактические игры:

*”Загадки-отгадки”

*”1-2-3-опасность назови!”

*”Можно - нельзя”

*”Помоги сказочным героям”

*”Доскажи словечко”

5) Тематические занятия:

*”Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома ”.

*” Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице”.

6) Работа с родителями:

*Консультация для родителей на тему: ”Правила безопасного поведения дома и на улице”.

*Встреча с родителями героических профессий.

7) Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

3  этап - заключительный.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

- Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1) Итоговая НОД  на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

2) Оформление выставки рисунков.

3) Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ.

1 этап: Подготовительный.

Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель работы: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Цель реализуется путем решения нескольких задач:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

7. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Данная работа ведется через такие формы, как:

- организованную деятельность детей – занятия;

- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, продуктивную деятельность;

- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В своей работе мы используем словесно-наглядные,, театрализованные игры.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных областях деятельности, основные – работа с детьми, родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать, используя в работе разные методы.

Всем известные сказки содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используем эту возможность, чтобы закрепить представления детей. Беседуем, проигрываем ситуации с ними, «переиначиваем» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Широко используем произведения детской художественной литературы. Например: Сказка о глупом мышонке. Волк и семеро козлят. и др. Все необходимые книги и театр находятся в доступном для детей месте.

Дидактические игры по ОБЖ «Как не попасть в беду» и др. помогают детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплению знаний и умений личной безопасности у наших воспитанников. Мы рассматриваем и обсуждаем с ними наиболее типичные ситуации, создающиеся при сложившейся ситуации, обращая их внимание на недопустимость и опасность оставаться наедине с незнакомым человеком.

Мы используем и метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляем с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии имени и отчества родителей.

Используем примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Разыгрываем разные ситуации. В игровой тренинг необходимо включать разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. «Что, если.? » Вопросы такого типа позволяют нам, во-первых, выявить как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например “Волк и семеро козлят”, игры, «Если чужой пришёл в дом», «Скорая помощь», «Больница».

Проводим игровые практикумы с телефоном и работу с родителями для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Физическая подготовка – фактор, влияющий на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развитие у них силы, ловкости, выносливости. И она нами выполняется на физкультурных занятиях, в подвижных играх, прогулках, различных гимнастиках: пальчиковых, дыхательных и др.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Абсолютно любую сюжетно-ролевую игру можно использовать для закрепления знаний полученных на занятиях по ОБЖ. В игре «Дочки-матери» можно закрепить правила послушания дочки или сына. Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми предлагаем детям специально подготовленные игры – драматизации, при этом используем образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Сроки реализации: в течение месяца.

Объект проекта: дети и родители средней группы № 6.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.        

Предполагаемые результаты:

-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

-Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

2 этап: Основной этап-реализация проекта.

Образовательная область

Формы и методы

Сроки

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность.

1.Беседа на тему: ”Безопасность дома”. Цель: Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на лице

3.02.2014 г.

Коммуникация,

Безопасность,

Познание.

2.Блок дидактических игр на тему: ”Безопасность на улице и дома”.

5.02.2014 г.

ЧХЛ,

ХТ, Познание.

3.Игра «Салат из сказок» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки и их героев.

6.02.2014 г.

        

ЧХЛ,

Познание,

Коммуникация.

4. Игра «Волшебный узелок» Цель: Учить различать добро и зло. Подвести детей к пониманию, что есть добрые и злые герои в сказках.

10.02.2014 г.

Безопасность,

Коммуникация,

Здоровье,

Познание.

5. Встреча с родителями героических профессий. Цель: Познакомить детей в жизни с людьми героических профессий

12.02.2014 г.

ЧХЛ, ХТ, Музыка,

Познание, Коммуникация,

Здоровье.

6. Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Нельзя открывать дверь чужим!»

Подготовка с 3.02.2014 .

Показ14.02.2014 г.

 Познание,

Коммуникация.

7. Игра «Путешествие в тридевятое царство»    Цель: Формирование познавательной мотивации.

19.02.2014 г.

ЧХЛ, Познание,

Коммуникация.

8.Сказка «Колобок» Цель: На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес.

21.02.2014 г.

Безопасность,

Коммуникация,

Здоровье,

Познание.

9.Консультация для родителей: ”Правила безопасного поведения дома и на улице”.Цель: Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительной беседы о безопасности

В течение месяца

ЧХЛ,

Познание,

Коммуникация.

10.Сказка «Лиса и петух» Цель: На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Чужаков в дом не пускать! Не поддаваться на уговоры незнакомцев!»

24.02.2014 г.

ЧХЛ,

Познание,

Коммуникация.

11.Сказка «Гуси-лебеди» Цель: На основе сюжета р.н.с. познакомить детей с правилом: «Слушаться родителей! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра!»

27.02.2014 г.

ЧХЛ, ХТ,

Познание, Коммуникация,

12.Оформление выставки рисунков на тему: ”Правила безопасного поведения дома и на лице”.

Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасности

В течение месяца

ЧХЛ, ХТ, Музыка,

Познание, Коммуникация,

13.Итоговая викторина «Сказка-подсказка».

Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с.

28.02.2014 г.

3 этап: Выполнение проекта.

Беседа с детьми на тему: “Один дома”.

Что делать если…

Например, они могут сказать: ОТКРОЙ ДВЕРЬ ЭТО САНТЕХНИК

ПОМОГИ МНЕ, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, МНЕ НУЖЕН ВРАЧ! и т. д.

Конечно, это может быть правдой. Вероятно, взрослые сначала У МЕНЯ ТУТ КОТЁНОК, ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЕСТЬ!

ВЫНЕСИ МОЛОКА!

ВАМ СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА! Сейчас в детском саду есть занятия по ОБЖ, на этих занятиях проводятся беседы c детьми по правилам пожарной безопасности и основным правилам безопасности по ПДД. Мало уделяется таким ситуациям как что делать в случаях вроде встречи со злой собакой, от просмотра страшного фильма, если тебя дразнят, ты потерялся, ты один дома.

Когда речь идёт о том, как помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что нет страшилищ, под кроватью, а ребёнок всё равно боится. А иногда наоборот запугиваем, например чтобы ребёнок не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет, ни какой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Если ему пообещают из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовёт гулять, - и всё. Ведь дети очень доверчивы

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем так хочется, чтобы он трижды был осторожен, чтобы с ним ничего не случилось!

Ты один дома, а в дверь звонят

Всем детям родители говорят: никогда не открывай дверь незнакомым людям.

Но многие дети всё равно открывают и попадают в беду. Как из сказки семеро козлят, ведь есть люди хитрее, чем волк из сказки обидятся, рассердятся на тебя, если ты не откроешь.

Но если они умные люди и ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

Сантехник или почтальон может придти, когда взрослые будут дома (придти ещё раз) .

Папин друг может подождать на лестничной площадке.

Котёнку могут дать молока взрослые соседи.

Ничего в этом страшного. Зато, если это всё же неправда и за дверью – плохой человек, тебе может грозить серьёзная опасность.

Мама и папа, и все родственники будут рады, если увидят: ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я им позвоню. Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.

Если человек не уходит, кричит, пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ.

Не теряй времени звони любому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в милицию.

А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там? » - а в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно. Становится любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножко – выглянуть и всё узнать.

ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

Чтобы правильно действовать в этих ситуациях надо уметь пользоваться телефоном,

знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. А лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. А ещё надо знать номер милиций, во время звонка в милицию говорить чётко, ясно, правильно назвать свой домашний адрес. Дальше надо делать то, что скажут взрослые.

Главный секрет победы над страхом: В каждой ситуации найти то, что зависит от тебя!

Беседа с детьми на тему: Один дома

Что делать если…

Сейчас в детском саду есть занятия по ОБЖ, на этих занятиях проводятся беседы c детьми по правилам пожарной безопасности и основным правилам безопасности по ПДД. Мало уделяется таким ситуациям как что делать в случаях вроде встречи со злой собакой, от просмотра страшного фильма, если тебя дразнят, ты потерялся, ты один дома.

Когда речь идёт о том, как помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что нет страшилища под кроватью, а ребёнок всё равно боится. А иногда наоборот запугиваем, например чтобы ребёнок не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет, ни какой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Если ему пообещают из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовёт гулять, - и всё. Ведь дети очень доверчивы

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем так хочется, чтобы он трижды был осторожен, чтобы с ним ничего не случилось!

Ты один дома, а в дверь звонят

Всем детям родители говорят: никогда не открывай дверь незнакомым людям.

Но многие дети всё равно открывают и попадают в беду. Как из сказки семеро козлят, ведь есть люди хитрее, чем волк из сказки.

Например, они могут сказать: ОТКРОЙ ДВЕРЬ ЭТО САНТЕХНИК!

У МЕНЯ ТУТ КОТЁНОК, ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЕСТЬ!

ВЫНЕСИ МОЛОКА!

ВАМ СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА!

ПОМОГИ МНЕ, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, МНЕ НУЖЕН ВРАЧ! и т. д.

Конечно, это может быть правдой. Вероятно, взрослые сначала обидятся, рассердятся на тебя, если ты не откроешь.

Но если они умные люди и ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

Сантехник или почтальон может придти, когда взрослые будут дома (придти ещё раз) .

Папин друг может подождать на лестничной площадке.

Котёнку могут дать молока взрослые соседи.

Ничего в этом страшного. Зато, если это всё же неправда и за дверью – плохой человек, тебе может грозить серьёзная опасность.

Мама и папа, и все родственники будут рады, если увидят: ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я им позвоню. Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.

Если человек не уходит, кричит, пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ.

Не теряй времени звони любому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в милицию.

А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там? » - а в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно. Становится любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножко – выглянуть и всё узнать.

ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

Чтобы правильно действовать в этих ситуациях надо уметь пользоваться телефоном,

знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. А лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. А ещё надо знать номер милиций, во время звонка в милицию говорить чётко, ясно, правильно назвать свой домашний адрес. Дальше надо делать то, что скажут взрослые.

Главный секрет победы над страхом: В каждой ситуации найти то, что зависит от тебя!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект беседы

в средней группе

Тема: « Безопасное  поведение»,

по произведению С. Маршака

 «Сказка о глупом мышонке».

                                             

 

     Подготовила и провела:

                                                        Файзуллина М. И., воспитатель

                                                         

        Уфа 2013

Цель: Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Анализировать произведение, выявляя в нём юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности.

2. Учить детей аргументировать свои ответы.

3. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми») .

4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний: глупый мышонок, мышка-мать. колыбельная и др.

5. Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты общей безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Чтение произведения. Показ иллюстраций.

Вопросы к детям:

• Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)

• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)

• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)

• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)

• Чем всё закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.)

• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)

• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)

• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.)

• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)

• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребёнка? (Может украсть ребёнка, побить, отобрать ценные вещи.)

• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)

• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)

• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)

• Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Игровой тренинг в средней группе на тему:

“Контакты с незнакомыми людьми дома”.

                                          

  Подготовила и провела воспитатель:

                                                         Файзуллина Маргарита Ивановна

                                                     

Уфа 2013

Разбейте детей на пары. Пусть, кто-то из играющих представит себе, что он один играет дома в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет исполнять роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь.

Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они придумают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь, делая при этом заманчивые ласковые предложения.

На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать ребенок в этой ситуации как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей по этому поводу и предложите им следующие образцы поведения:

- не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;

- если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или, что папа в ванной, попроси уйти и не мешать.

При этом нужно объяснить, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

Попросите детей продолжить игру, используя эти образцы поведения.

Рассмотрите такую ситуацию, когда чужой человек сам пытается открыть дверь. Спросите детей, что они будут в этом случае, и объясните, что лучше всего позвонить по телефону «02» и вызвать милиционера. Можно стучать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону; открыть окно и звать на помощь прохожих.

Нужно помочь детям разнообразить сюжет, включить в него новые ситуации: чужой человек звонит по телефону в то время когда ребенок дома один. Попросите детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто есть еще дома? Где родители, как их зовут? Где ты живешь - по какому адресу? ».

Рассмотрите с ребятами последствия их ответов, специально выделите опасные. Например, ребенок сообщил свой адрес, а чужой человек пришел и начал звонить в квартиру, уговаривая, открыть ему дверь.

Объясните детям, что нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить, что находишься дома один, называть имена родителей. Лучше всего отвечать односложно «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку.

Не следует превращать этот тренинг в веселую игру - пусть дети отнесутся к нему серьезно. Обратите особое внимание на робких, пугливых детей, научите их вести себя правильно, не бояться, действовать уверенно и активно. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую ситуацию позитивно – спасением детей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Предложите ребятам придумать различные варианты счастливого конца.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Консультация

для родителей в средней группе

Тема: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

                       

               Подготовила и провела воспитатель:

                                                         Файзуллина Маргарита Ивановна

                                                         

Уфа 2013

Мир детей не похож на мир взрослых! В нем тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания их мира – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причем (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильно расставить акценты.

Касаясь темы безопасности ребенка, когда он дома один, подойдут такие сказки, как:

В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала отравленное яблоко царевне; В «Аленьком цветочке» чудище оказалось добрым заколдованным принцем; «Золушка» была в лохмотьях, испачкана сажей, но была доброй. Эти сказки могут донести до ребенка то, что внешность незнакомца не всегда совпадает его с намерениями.

Благодаря сказкам «Волк и семеро козлят», «Сказке о глупом мышонке», «Красная шапочка», ребенок поймет, как важно слушаться старших.

Сказка заранее готовит ребенка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда подрастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребенку: все произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастет, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

Полезные советы:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы сможете вовремя увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывая сказку, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Как только видите, что он теряет интерес, сразу же закругляйтесь.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает ему решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребенок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать. Если вы считаете, что иллюстрации к сказке слишком детальны или реалистичны, не надо заострять на них внимание малыша.

6. Очень полезно поиграть в сказку, инсценировать ее. Возьмите, например, плюшевого мишку в левую руку, мячик-Колобок – в правую и изобразите диалог между ними. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребенок охотно присоединится к вам. «Героями» могут быть игрушки, нарисованные и вырезанные фигурки, тени на стене. А к празднику можно всей семьей нарядиться в сказочных героев и разыграть сказку на импровизированной домашней сцене.

Помните, что сказка ложь, да в ней намек…

«Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность.

В ситуации ребенок и незнакомец, важно, чтобы ребенок был уверен в себе, очень важно привить ребенку это качество в дошкольном возрасте, только тогда он сможет адекватно реагировать на незнакомых ему людей.

"Основной показатель психологической защищенности ребенка – чувство собственного достоинства и уверенность в собственных силах, которые надо помочь ему сохранить.

Как же это сделать?

Чрезмерные рассказы об опасностях, подстерегающих ребенка, не могут выработать у него ни положительных навыков, ни послушания, а только будут способствовать развитию повышенной тревожности, неуверенности в себе и т. д.

1. Позвольте малышу вырабатывать собственные отношения со взрослыми.

Нормы вежливого поведения, к которым приучают ребенка с младенчества, должны соответствовать с реалистичным взглядом на жизнь. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет общаться со взрослым, не заставляйте его быть рядом с неприятными для малыша людьми, даже если эти люди приятны Вам.

Традиционные воспитательные штампы «не смей так говорить о взрослых» или «тетя-дядя хочет тебя поцеловать – подставь щеку» абсолютизируют авторитет взрослого. Если Вам это удастся, ребенок никогда не сможет устоять против воли другого, даже враждебного к нему, человека.

Вспомните, сколько раз Вы себе говорили: «что не поддамся на уговоры, когда меня заставляют делать, то, что мне неприятно» или «в следующий раз я обязательно себя смогу защитить». Но из раза в раз под влиянием авторитета родителей (начальника или др. значимых людей, Вы продолжаете поддаваться давлению в ущерб своим интересам. А ведь могли бы тактично отказать, не обижая ни себя, ни другого человека. Как Вы думаете, почему это происходит?

С другой стороны, если ребенку постоянно говорить, что все чужие дядя и тети - плохие и опасные, вряд ли в трудную минуту Ваш ребенок обратится к ним за помощью. А такое ведь тоже может случиться.

Как сделать, чтобы ребенок не устранялся от общения с «чужими», а, прежде всего, умел говорить «нет» и настоять на своем (конечно в вежливой форме?

Когда малыш учится противостоять окружающему миру, к сожалению, подопытными оказываются прежде всего родители. Но это не самое плохое. Если ребенок, благодаря Вам, сумел противостоять вашему авторитету, то сможет противостоять и влиянию дурного окружения. Именно со слова «НЕТ» начинается «НЕТ»: протянутой сигарете или таблетке, предложению «прошвырнуться по подвалам» или «давай напугаем малявок» и т. п.

2. Родитель должен иметь полное представление, чем занят ребенок в течение дня, но контроль не должен довлеть над ребенком.

Беседуйте с детьми об их друзьях, не осуждая несимпатичных Вам. Просто выясняйте, что собой представляет новый знакомый, какие у него интересы, чем они занимаются вместе. Какими чертами он особенно приятен Вашему ребенку.

Через отношения к другим Вы сможете узнавать больше и о своем ребенке.

Пусть дома будет телефон и адрес этого знакомого, аккуратно узнайте, как зовут родителей. Так Вы сможете быть наготове, если вдруг понадобиться вмешаться.

Дружите с соседями в Вашем доме. Для начала начните первыми с ним здороваться. Таким образом, Вы устанавливаете благожелательную атмосферу вокруг Вашей семьи, учите ребенка вежливости и создаете БЕЗОПАСНУЮ среду. Именно от этих людей раньше всех может придти предостережение, помощь или необходимая информация.

Наблюдайте за играми и местами скопления детей и подростков в Вашем районе. Постарайтесь знать по именам детей, гуляющих в Вашем дворе.

Безопасность ребенка достигается, прежде всего, воспитанием ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА и САМОДОСТАТОЧНОСТИ, а так же ДОВЕРИТЕЛЬНЫМИ отношениями в семье. "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить,

где живешь? »

                       

   

   Подготовила и провела воспитатель:

                                                         Файзуллина Маргарита Ивановна

                                                         

Уфа 2013

Цель: 

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать на улице и дома.

2. Научить обозначать ориентиры, которые помогут описать их место жительства в работе с детьми и родителями.

3. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру.

4. Вместе с родителями помочь детям выучить свой адрес и номер милиции.

5. Познакомить детей с понятием бандит, чем он занимается, как может выглядеть.

6. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

7. Закреплять навыки рисования.

Материал: Цветные карандаши, листы формата А4.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Планируемые результаты:

«Любознательно - активный»- Участвует в разговоре во время, отвечает на вопросы, проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым;

«Овладевший необходимыми навыками и умениями» области «Безопасность», «Социализация»- Имеет знания правил общения с незнакомцем, действует по правилам безопасного поведения в опасной ситуации.

«Овладевший предпосылками учебной деятельности»-Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, в диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.

Предварительная работа:

- Обсуждение темы, к кому можно обращаться за помощью;

- Работа с родителями и детьми на тему «Знает ли ваш ребенок свой адрес, номер милиции и как вести себя в опасной ситуации, если ребенок дома один».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать?

Ответы детей.

- Правильно, нельзя открывать двери никому, даже, если голос ласковый или незнакомец говорит, что он друг папы и мамы. Он может обмануть вас, чтобы попасть в ваш дом.

- Ребята, а если незнакомый человек не уходит и пытается открыть дверь или взломать ее, как вы думаете, что нужно делать?

Ответы детей.

- Нужно позвонить в милицию, назвать свой адрес и рассказать, что случилось. А еще можно открыть окно и кричать: «Помогите! », и стучать по батареям, чтобы соседи услышали, что у вас что-то случилось.

- Ребята, а вы знаете свой адрес? А номер телефона милиции?

Ответы детей.

-Молодцы!

- А теперь представьте себе, что вы оказались далеко от дома и увидели милиционера, что вам нужно сделать?

- Правильно, нужно сказать, что ты потерялся. А если ты не помнишь адрес, нужно объяснить ,где ты живешь, как выглядит дом, на каком этаже находится квартира. Нужно вспомнить, какие магазины или кинотеатр, церковь расположены рядом. Как называется ближайшая остановка, какие автобусы останавливаются недалеко от дома.

Дети вспоминают и описывают их место жительства.

Ребята, давайте с вами поиграем!

-Кто  может дети повторить движенья эти!

-Руки вверх я подниму

- Вправо влево разведу

- И как птица полечу

- Головою полечу

- А потом присяду встану и нисколько не устану

- Я попрыгаю немного

- И пешком пойду в дорогу

- Если надо побегу

- Все на свете я смогу!

(После каждой строчки идет фраза: «Это тоже я могу! ») .

- Молодцы! А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем свои дома. Нарисуйте сколько в вашем доме этажей, подъездов. А теперь нарисуйте, какие другие здания есть около вашего дома, где остановка. Проведите линии дороги от вашего подъезда к остановке и к магазинам.

Самостоятельная работа.

Обсуждение рисунков.

Работа с родителями: Раздать рисунки домой и попросить, чтобы они вместе с детьми воспроизвели это задание с большей точностью.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Безопасность».

Тема: «Один дома».

                       

 

  Подготовила и провела воспитатель:

                                                         Файзуллина Маргарита Ивановна

                                                         

Уфа 2013

Цель: 

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в ситуации «Один дома».

Задачи:

1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в

экстремальных условиях через специально созданную игровую

ситуацию «Мы дома одни».

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для

окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре,

воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не

перебивая говорящего) .

3. Закрепить знание домашнего адреса, помочь понять необходимость знать его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: посторонний, незнакомец, родственник.

Активизация словаря: милиционер, почтальон, врач, соседка,

заблудился, улица, квартира,

домашний адрес, родители, группа.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Планируемые результаты:

«Любознательно- активный»- Участвует в разговоре во время, отвечает на вопросы, проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым;

«Овладевший необходимыми навыками и умениями» области «Безопасность», «Социализация»- Имеет знания правил общения с незнакомцем, действует по правилам безопасного поведения в опасной ситуации.

«Овладевший предпосылками учебной деятельности» -Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, в диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.

Материал:

Для детей - шапочки козлят, мамы-козы, зайчика, зайчихи, волка.

Предварительная работа:

Многократное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят”, её обыгрывание через игру-драматизацию с детьми, задание допустимых игровых ситуаций, беседы с родителями - объясняйте, но не запугивайте, заучивание домашнего адреса.

Ход НОД:

Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качестве зрителей.

Воспитатель:

- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте.

Мама-коза:

- Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а вы верь крепко-накрепко закройте и никому её не открывайте, кроме меня.

Воспитатель:

- Вот подслушал как-то раз песенку Козы Волк и только она шла, как пришёл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам.

Волк:

- Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла, молока принесла.

Козлята:

- Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поёт тоненько и не так приговаривает.

Волк:

- Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принёс вам угощенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в прятки.

Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит себя по животу и говорит:

Козлёнок:

- Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем с ним в прятки.

Воспитатель:

- Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит им поверить Волку? /ответы детей/

Возвращается мама-Коза.

Мама-Коза:

- Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я не забодаю.

Волк убегает.

Воспитатель:

Незнакомец в дверь стучится,

И открыть её велит,

Ну а рядом мамы нету

Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки – козлятушки остались целы и невредимы. Появляется грустный, плачущий зайчонок.

Воспитатель:

-Что случилось заинька? О чём ты плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял.

Воспитатель:

- А где же ты живёшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной адрес? Мы тебе поможем добраться до дома.

Зайчик:

- Не знаю /ещё громче плачет/.

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живёт Даша (Саша, Савелий… .) Молодцы!

Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт.

Но а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Выбегает зайчиха.

Зайчиха:

- Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы целы, хвостик цел, зайчонок ты мой.

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зайчонком домашний адрес.

Зайчиха:

- Спасибо, ребята, сейчас и начнём учить. До свидания!

По тропинке вниз пойдём,

Прямо к домику придём.

На полянке, под горой,

Куст десятый,

пень седьмой.

/Уходят/

Воспитатель

- Вам понравилось занятие? Что вы больше всего запомнили?

4этап: Заключительный.

Цели:

* Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья детей.

*Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

*Поделиться полученным опытом с коллегами.

*Продолжить в дальнейшем работу по данной теме.

Данный проект – практикозначимый : эта работа будет полезна для коллег (могут провести такие занятия в своих группах), для медсестры для логопеда и психолога. Мы считаем, что такая работа по ОБЖ должна проводиться систематически,- и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми.

Проект был представлен и защищен на педагогическом совете МАДОУ ЦРР Детский сад№9 - 27.11.2013 с использованием презентации: слайд-шоу.

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.

2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.

4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Знакомство детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”.

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”....

Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми»

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)...