НОД "Люблю тебя Петра творенье"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Познакомить с новыми достопримечательностями города 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyublyu_tebya_petra_tvorene.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Конспект НОД по теме эмоционально-нравственного воспитания в старшей группе:

«Люблю тебя, Петра творенье»

                                             Составила воспитатель

                                                          высшей категории ГДОУ№11

                         Э.В.Миллер

Задачи:

1.Познакомить с новыми достопримечательностями города (памятник А.С.Пушкина).

2.Расширить знания детей через ознакомление с символикой города.

3.Уточнить знания о городе (достопримечательности, символика города)

4.Уточнить знания об основателе города Петре 1.

5.Развивать любознательность, желание знать свой город, и гордиться им.

6.Развивать умения понимать свое настроение и настроение других людей.

7.Воспитывать любовь, бережное отношение к городу.

8.Желание быть настоящим горожанином, знатоком города.

9.Воспитывать желание сделать свой город еще лучше.

10.Сочувствовать и помогать старшим.

11.Формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

1.Беседа по темам: «Город в котором я живу», «Наше настроение», «Наши добрые дела».

2.Игры: «Силуэты города», «Петербургское лото», «Наши поступки», «Наши чувства и эмоции».

3.Экскурсия по Санкт-Петербургу с выходом в музей «Воды».

4.Чтение художественной литературы: «Наша Родина» Н.Забила, «Медвежонок-невежа» А.Барто, «Новая девочка» Н.Найденова, «Петербург в загадках» Е.Ефимовский, «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»А.С.Пушкин, «Волшебное слово», «Просто старушка» В.А.Осеева.

5.Словарная работа: горожане, символ.

Материал к НОД:

1.Использование компьютера.

2.Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

3.Иллюстрации о Санкт-Петербурге.

Использование современных образовательных технологий:

1.Мнемотехника.

2.Триз.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим городом.

Скажите, как называется город, в котором мы живем?

Мы живем в одном из самых красивых городов мира, и называется он тоже торжественно, величественно, - Санкт-Петербург.

Скажите, а кто основал наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы уже знаем. Я буду загадывать вам загадки о нашем городе, и если вы правильно ответите, на мониторе  появится картинка с ответом.

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу проводит во мгле?

Вознесся на гору с простертой рукой-

И замер над камнем, эпохой, страной.  (Медный всадник)

Отец лепил, сын в бронзе отливал…

Тот монумент на время был забыт.

Но все ж обрел у замка пьедестал-

Любому взору он теперь открыт.

Здесь Прадеду его поставил

Спустя полвека Правнук Павел. (Памятник Петру1)

Царь остров в устье указал,

И поднялся за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав что встала на века

Здесь… (Петропавловская крепость)

Ростр – это «нос» корабля, или «клюв»,

Железом его обивали,

Судно противника, ростром проткнув,

Победу в бою добывали.

Ну а «носы» кораблей побежденных

На триумфальных крепили колонах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные

Украшены рострами – значит… (Ростральные)

На площади столпотворение!

Вот начался подъем столпа.

Пришли канаты в натяжение,

Скрипят колеса… В напряжении

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправилен расчет?

Махина рухнет, упадет!

Глаза рукой прикрыла дама…

Но нет! Колона встала прямо!

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран! (Александровская колона)

Собранием сокровищ знаменит,

Музей со всей земли гостей манит.

Картины, вазы, древние гробницы

И мумия (ей много тысяч лет!)

Скульптуры, люстры, дорогой паркет,

Сервизы, мебель, гардероб царицы…

По царски выглядит с фасадом

Дворец-музей главнейший наш

В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо

А в Петербурге… (Эрмитаж)

Поскольку мы с вами живем в городе, нас называют горожанами, т.е. мы горожане, а значит, мы должны гордиться этим, знать и любить свой город. Вот мы сейчас и проверим как вы знаете Санкт-Петербург.

Игра «Узнай картинку по ее части»

Изображение с видом города закрыто 6 карточками. Воспитатель открывает по одной карточки. Дети по фрагменту стараются узнать и назвать все изображения.

Физкультминутка:

Этот танец очень простой (2 хлопка),

Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)

Как кораблик плывет по волнам

Мы навстречу веселым ветрам (руки на плечи)

Руку другу скорей протяни

И покрепче в ладоши сожми,

Карусель наша мчится вперед,

Всех друзей она в танец зовет (кружатся)

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и закричу:

Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко

А теперь соберемся в кружок

И пошепчемся тихо, дружок,

Скажем ласково: «счастья тебе

Я желаю всегда и везде!»

Какая хорошая физкультминутка сразу поднялось настроение, а что такое настроение? Что такое эмоции? Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем. (ответы детей) Ребята наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопайте ногами, когда радостный – похлопайте руками.

Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица… (Сказка о царе Салтане)

Свадьбу тот час учинили, и с невестою своей обвенчался Елисей.

И никто с начала мира не видал такого пира.

Я там был, мед-пиво пил, да усы лишь обмочил. (Сказка о мертвой царевне)

 

Ребята кто написал эти сказки? (ответы детей)

А вы знаете, что А.С.Пушкин тоже жил в нашем городе.

Он написал много произведений, которые перевели на разные языки и люди их читают во всем мире. Приезжают туристы из разных стран в Санкт-Петербург для того чтоб посмотреть как жил поэт, побывать в музее А.С.Пушкина. И в благодарность поэту, был возведен памятник.

(воспитатель показывает иллюстрацию памятника А.С.Пушкину)

Как прежде, Михайловской площадь зовут.

На площади музы поклонников ждут.

История, живопись, пенье, балет

И музыка… в центре - великий поэт.

Пушкин очень любил Санкт-Петербург и прославлял его в своих произведениях.

Ребята, а что вы можете сделать для своего города.

Я думаю, что и на мой вопрос вы сумеете ответить.

Решение проблемной ситуации:

Я тоже море? – спросила капля у моря.

Конечно,- ответило море. – Просто ты еще маленькая.

Я тоже горожанин? – спросил мальчик у папы.

Конечно, - ответил папа. – Просто ты пока…

Что же ответил папа?

(ответы детей)

Вы тоже еще только растете, но уже много можете сделать для нашего города. Значит вы настоящие горожане.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе мешочек, а рядом записка «Волшебный мешочек для настоящих горожан».

Давайте посмотрим, что там внутри.

(дети пытаются на ощупь отгадать, что в мешочке)

Воспитатель предлагает разгадать загадку, которую читает ребенок по таблице мнемотехники.

Уж очень вид у них чудной

У папы волосы волной

А мама ходит стриженой

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша…(львица)

Сюрпризный момент: (появляется из мешка львенок)

Правильно угадали это загадка про львенка. Львенок сидел в мешке и слушал, как вы отгадывали загадки о Санкт-Петербурге, вы очень хорошо знаете свой город. А скажите, что находится на шпиле Петропавловской крепости? (ответы ) Чем является ангел для города? (ответы) Где еще находится ангел? (ответы)

Вы знаете ребята, а львы тоже являются символом Санкт-Петербурга.

В нашем городе очень много сторожевых львов которые охраняют его покой (показывает иллюстрацию льва на Адмиралтейской набережной). Львы стоят на дворцовой пристани и держат лапой очень тяжелый шар и когда ночью они засыпают, шар выскальзывает из лапы и прыгает вниз по ступенькам Адмиралтейской набережной. Раздается громкий стук гранитной ступени, львы просыпаются и снова стоят на страже порядка нашего города. Они очень любят порядок. А вы хотите, что бы в нашем городе был порядок? Ну тогда давайте с вами поиграем в игру.

Игра: «Хорошо или плохо»

Дети выбирают по одной карточки, определяют, какой поступок на ней изображен, и кладут сверху схему с изображением соответствующей эмоции.

Молодцы ребята, вы хорошо справились, дружно выполнили задание, вы настоящие горожане, и я надеюсь, что с вашей помощью в нашем городе всегда будет порядок. А еще львенок принес домашнее задание, которое вы выполните со своими родителями. Вы сегодня назвали 2 памятника Петру1, но есть еще один памятник Петру1 который вы надеюсь обязательно увидите, сходите с родителями или найдете в интернете и тогда правильно выполните домашнее задание. А сейчас львенку пора отдохнуть, чтобы ночью стоять на страже порядка города.

Я тоже ребята приготовила вам задание «Наши эмоции», которое вы выполните самостоятельно. А за тем проверите его друг у друга.

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, вы очень хорошо знаете свой город и любите его также как поэт, которому поставили памятник на Михайловской площади. Только я забыла как его зовут. (ответы детей) А на следующем занятии мы с вами поговорим еще об одном памятнике Петру1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."

Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

«Люблю тебя, Петра творенье … ».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Петра творение.. .".

В конспекте были использованы такие технологии как:ИКт,петербурговедение,мнемотехника....