Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Петра творение.. .".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Марина Иосифовна

В конспекте были использованы такие технологии как:ИКт,петербурговедение,мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebyapetra_tvorene.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по петербурговедению

«Люблю тебя, Петра творенье…»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                    Конспект разработала воспитатель

                                                                                                   Зайцева Марина Иосифовна

Санкт-Петербург

2017

Конспект НОД: «Тайны ангела Петропавловской крепости»

Цель: расширять у детей представление о достопримечательностях и традициях родного города.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей родного города;

- расширение словарного запаса и его активизация в речи;

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать связную и описательную речь, интонационную выразительность, четкость дикции.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к родному городу.

Оборудование: компьютер, проектор, флэш-накопитель, 3 магнитных мольберта, два стола, видеокамера.

Материалы: фотографии достопримечательностей, фотоаппараты, фотография ангела на шпиле Петропавловской крепости, чудо-мешочек, кубики, макеты достопримечательностей, три таблицы, распечатанные в формате шахматной доски, папки с демонстрационным материалом «Правила поведения на улице».

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательская область:

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;

- дидактические игры: игра-мемо «Санкт-Петербург», «Узнай по контуру», «Линии Санкт-Петербурга», «Подбери парные картинки», «Найди ошибку»;

- беседы по ОБЖ «Правила поведения на прогулке», по ПДД «Я и улица»;

- конструирование из деревянных кубиков «построй город», пазлы, домино и кубики «Санкт-Петербург».

Социально-коммуникативная область:

- виртуальные экскурсии по г. Санкт-Петербургу, экскурсия в мини-музей группы;

- беседы по материалам О.Солнцевой «Сказка-быль».

Речевое развитие:

- разучивание стихотворений и считалок о городе по мнемотаблицам;

- дидактические игры «Один-много», «Сосчитай и скажи», «Назови части целого».

Художественно-эстетическая область:

- чтение и рассматривание энциклопедий по теме «Санкт-Петербург»;

 - рассматривание репродукции художников по теме «Санкт-Петербург».

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, а затем настроимся на нужный лад. Я хочу, чтобы вы почувствовали, что мы единое целое».

Проводится круг-разминка «биение сердца».

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я собиралась в детский сад, я увидела по телевизору новости. Давайте посмотрим вместе.

Показ отформатированного репортажа новостей с наложенным текстом.

Текст: «Сегодня ночью в Санкт-Петербурге произошло чрезвычайное путешествие. Со шпиля Петропавловской крепости пропал ангел. А нужен ли он нашему городу? И все горожане, как в один голос ответили-да».

После просмотра воспитатель задает вопрос: «Для чего на шпиле Петропавловской крепости установлен ангел».

Воспитатель: «А вы как считаете, действительно ли нужен ангел-хранитель нашему городу? И сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по городу и попытаемся ответить на этот вопрос. Что мы свами увидим снимать на камеру (воспитатель включает импровизированную видеокамеру).

Наш город с богатой историей. Он пережил много разных событий. У него есть свои традиции. Одна из которых-отмечать день рождения города. Празднуют его каждый год 27 мая. Я предлагаю вам отгадать ребус, и мы узнаем, сколько лет исполнится городу в этом году. Вам нужно разделиться на три команды и подойти к мольберту.

Выполняется дидактическое задание «Заполни клетки по адресам».

Перед детьми три мольберта, на которых нарисованы таблицы в формате шахматной доски.

Ход задания: дети получают карточки с адресами клеток, которые нужно заполнить.

После выполненного задания получается цифра 313.

Воспитатель: Нашему городу уже 313 лет. За это время он рос, развивался, строился. Теперь в нашем городе очень много домов. А чего еще много, как вы думаете?

Проводится дидактическая игра «Назови, чего много…».

Теперь предлагаю отправиться на экскурсию по городу, чтобы вы увидели, какой у нас замечательный и красивый город.

Стихотворение «Я по городу иду».

Дети с фотоаппаратами выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

После этого детям выдаются фотографии достопримечательностей, отпечатанные заранее.

Воспитатель: «Какие прекрасные фотографии мы с вами сделали. А что конкретно вы сфотографировали, я предлагаю отгадать. Сейчас я раздам вам фото, которые вы сделали на экскурсии. Вы, не поворачивая их к другим детям, попробуете описать фотографии по схемам».

Дети описывают «фотографии» по мнемотаблице.

Воспитатель: «А сейчас мы не только расскажем, но и покажем, что мы увидели».

Проводится динамическая пауза «Шпиль, набережная, мост, памятник, колонна, купол». Воспитатель показывает, заранее подготовленное движение.

Игра проводится с ускоряющимся темпом.

Воспитатель: «Ребята, хочу вам рассказать, что наш город посещает огромное количество туристов. В 2016-м году по статистике международной туристической организации, это направление стало одно из лидирующих в мире. Когда к нам приезжают люди из других стран, как вы думаете, что может им помочь узнать, в каком здании, что находится? (ответы детей).

Сегодня ночью было штормовое предупреждение, и ветер сорвал с домов все вывески. Я предлагаю вам попробовать отгадать, вывески от каких домов я буду вам показывать».

Проводится дидактическая игра «волшебный мешочек» (в мешочке кубики со схематическим изображением вывесок).

Воспитатель: «Некоторые жители нашего города не замечают его красоты и ведут себя некультурно: мусорят, громко кричат, плюются. Я предлагаю вам придумать правила горожан. И напоследок я предлагаю вам, как настоящим жителям Санкт-Петербурга придумать правила горожан и изобразить их».

Дети проговаривают правила, затем садятся за столы, зарисовывают их. Воспитатель складывает рисунки в отдельную папку.

Воспитатель: «Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. То, что мы сегодня увидели и отсняли, я предлагаю отправить на телевидение. Сегодня, когда я приду домой, я отправлю на электронную почту нашего питерского «5 канала» наш репортаж. И будем надеяться, что злоумышленники вернут ангела на место». (На следующий день можно показать детям репортаж о возвращении ангела на место).

Выполняется физминутка «Мы по городу идем».

Рефлексия:

- Ребята давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали?

- А что увидели?

- Что вам понравилось?

- Какие достопримечательности запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя - Тамбов»

Воспитывать в детях чувство любви и преданности к Родине на конкретном примере истории родного края....