Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

 

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

 

                                 « У кого какой  дом?»

 

 

 

 

 

Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель детского сада № 321 г. Самара

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_didakticheskaya_igra_nod.doc932.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

        « У кого какой  дом?»

Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель детского сада № 321 г. Самара

Игра «У кого какой дом?» 

 

Цель игры:  

Развитие общения со сверстниками и взрослыми; Расширение знаний  о природе; Познавательная деятельность.

 

Задача игры: 

  • Побуждать вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
  • учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем; • подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы), развивать речевое внимание, фонематический слух.

Оборудование: ноутбук, предметные картинки для игры в виде презинтации.

Ход игры:

(Воспитатель указывает на экран, где выставлены картинки на тему «Дом»).

 

Воспитатель: 

Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? Почему?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. В таких домах живут многие. Кто из вас, ребятки, расскажет, в каком доме он живет?  

(Ответы 2-3 детей) 

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились. Все вы живете в разных домах, в них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. Но вот, что интересно: свои дома имеют и животные. Я вам буду читать загадки, а вы - отгадывайте.

Воспитатель: 

Теремок ползет,

На себе дом везет,

Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая.

Это... Правильно, улитка. А как называется ее домик?

 

Дети: Ракушка, (ребенок ищет картинку с изображением ракушки на экране и показывает).

 

 

Воспитатель: 

 Пришли мужики без топоров, Срубили избу без углов.

 

Это... Правильно, муравьи. А как называется их домик?

 

Дети: Муравейник (ребенок ищет картинку с изображением муравейника, и  показывает ее на экране)

 

Воспитатель: Без рук, без топоренка,

Построена избенка

Это... Гнездо. И кто живет в гнездах? Правильно, птицы.  

 

Тогда еще одна загадка:

На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его ....

Как вы думаете, как его зовут? Молодцы, скворец.

 

 А домик для скворца называется скворечник. Иди, Коля, найди картинку, с изображением скворечника, (ребенок выбирает, показывает).

 

 

Воспитатель предлагает словесную игру «Кто где живет?)

 

Воспитатель: Итак, у скворца - (дети хором) скворечник,

У курицы - курятник,

У коровы - коровник,

У собаки - конура,

У птицы - гнездо,

У муравья - муравейник,

У белки - дупла,

У медведя - берлога, У лисицы - нора. У пчелы- улей.

 

Воспитатель: Сейчас вы все будете пчелками. Встаньте парами, кто с кем хочет. Один из вас будет взрослой пчелой, а другой - маленькой пчелкой. Взрослая пчела издает такой громкий звук: «33333», а малыши - пчелки жужжат мягко, потише: «3333333». Полетели, зажужжали. Прилетели к улью, поменялись ролями.

 

Воспитатель: А сейчас, наши пчелки хотят поиграть в игру «Скажи наоборот», кому брошу мяч - тот отвечает и возвращает мяч мне назад, например:

  • дом высокий, а избушка.... (низкая)
  • Лето теплое, а зима... (холодная)
  • На солнце песок сухой - а после дождя... (мокрый)
  • Дедушка старый, а ребенок... (молодой)
  • Возле печки горячо, а в холодильнике... (холодно)
  • Петушок встает рано, а луна всходит... (поздно)
  • Когда весело ты смеешься, а когда грустно...(плачешь)

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А сейчас пчелки хотят послушать стихотворение Марины Бородицкой «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

 

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто больше всего в нем понравился? Кто прав, а кто виноват в случившемся?

 

Список использованных источников:

  1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Мозаика-синтез; М.:; 2012 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»       Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...