Мой город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Цель: знакомить с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мой город

Цель: знакомить с родным городом

Программное содержание:

  • Вызвать желание рассказать о своем городе.
  • Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
  • Уточнить знания детей о труде нефтяников.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

  • Беседы о родном городе.
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.
  • Экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.
  •  Разучивание стихов о Когалыме.
  • Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Чистая улица» и совместно с родителями составить краткий рассказ, сказку.
  • Выставка рисунков с рассказами в группе.
  • Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.

Методические приемы:

  • Организационный момент
  • Беседа
  • Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».
  • Физминутка
  • Д/игра «Букет красивых слов»
  • Д/игра «Собери картинку».
  • Игра « Кто мы такие »

Словарная работа: нефтяник

Ход непосредственной образовательной деятельности

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться 
-Доброе утро!
-Доброе утро ,солнцу и птицам!
-Доброе утро , улыбчивым лицам!


Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы очень хотите  научиться думать, узнавать много нового. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о нашем городе. Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Скажите, а как наш город называется? (Когалым). В Москве живут москвичи, в Ростове - ростовчане, а жителей Когалыма можно назвать? (Когалымчане).

Воспитатель: А чем же знаменит наш город? (Нефтью).

- Ребята, а  вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые. И вот нефть образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники . (Показ нефти в колбе). Это нефть. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.  Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак.

Его работа не простая -
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.

0 людях, какой профессии говорится в стихотворении? (О нефтяниках)

Д/игра «Что делают из нефти?»

Необходимо из заготовленного материала выбрать то, что сделано из нефти
(парафин, керосин, бензин, краска, стол, телефон, пластилин, молоток, линолеум, краски, резина, цветок) или показать презентацию? 

Физминутка  

 Мы насосы, мы качки,                   наклоны вперед.
Нефть качаем, мы качаем,            приседание, руки вытянуты,
И по трубам, и по трубам.             наклоны в стороны,
На заводы отправляем .                 руки в стороны 

Воспитатель: У каждого города есть свой символ, герб. Какой же герб у города Когалыма? (Показ герба города). Что на нём изображено?  (ответы детей).

Д/игра «Собери картинку».

Надо собрать  пазлы с символом города Когалыма.

.Воспитатель: А какими красивыми местами нашего города мы можем гордиться? (Показ слайдов: Карусели, фонтаны, музей, кинотеатр, парки, дворец спорта, ледовый дворец, дети называют их).

Воспитатель: Какие улицы города вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто мы такие»

Воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

- Ребята, скажите, где отдыхают жители города? (Ходят в кинотеатр, в лес, занимаются спортом).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? (Да).

А чтобы убедиться в этом, мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу. (Ответы детей: уютный, зеленый, красивый, чистый, любимый).

 Воспитатель: Ребята вы сказали, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше? (Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «В городе можно, в городе нельзя». Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете  карточку зеленой стороной, если  так себя вести нельзя – красной.

В городе можно:

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы будем стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и  пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Когалым - наша малая, но любимая Родина.

Итог:

Воспитатель:  Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

Какие достопримечательности вспомнили? (ответы детей).

Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось. Надеюсь и вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...