нод в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Комарова Ольга Павловна

Это занятие поможет закрепить знание детей о цвете,о форме,о величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnyy_les.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

нод в первой младшей группе.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель:  познавательно речевое развитие

Задачи

* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;

* закреплять умение группировать предметы по цвету;

* способствовать развитию нравственных качеств личности ребёнка

Материал:  зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, игра «Рыбалов», кубики и кирпичики

Предварительная работа: игры со строительным  материалом, отгадывание загадок, подготовка группы к занятию.

 

ХОД  :

Воспитатель - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес.

Тише, детки не шумите,

Лес не любит суеты

Присмотритесь, оглянитесь

Сказку здесь увидим мы.

 

Воспитатель –  Ребята, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда на пути (лежат кубики и кирпичики),  чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую (один ребёнок убирает кубики, другой кирпичики, остальные  дети помогают, если кто-то ошибся).

Молодцы хорошо справились с работой.

 Ой,  ребята посмотрите

Кто  под ёлкой, слёзы льёт.

 

Воспитатель - Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

Зайчик - Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

Воспитатель - Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Смотрите,  какой дом красивый. Зайчик это твой домик?

Зайчик. Нет, это не мой домик.

Воспитатель - Кто же здесь живёт, читает загадку:

 Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек.
Весь колючий братец... (
ёжик)

Давайте поздороваемся, только ёжик тоже какой-то грустный ,что же случилось

Ёжик -. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить

. Воспитатель – ну – это дело поправимое , давайте поможем ёжику, разложим шарики по коробкам.  Давайте сложим все синие шарики в эту синею коробку, а красны в красную, жёлтые в жёлтую, зелёные  в зелёную коробку.

Ёжик - Спасибо, дети, за помощь.

Воспитатель – предлагает ёжику поиграть с детьми

Пальчиковая игра:

Ходит ежик без дорожек

По лесу , по лесу

Он колючками своими колется, колется

Как я ёжику ежу ту дорожку покажу

Где катают шишки

Маленькие мышки (дети повторяют движения за  воспитателем)

Прощаются с ёжиком

Воспитатель - Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?

 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(
Лиса)!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?

ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.

Воспитатель. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт сачок и вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём, может, домик зайчика найдём.

Смотрите кто это кабанчики, что же они делают,  жёлуди собирают,  давай те поможем им.

Один жёлудь, еще, сколько правильно один.  Каждый по одному получилось сколько – много, правильно.

Воспитатель – Шли, мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

Воспитатель - Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

Зайчиха - Спасибо вам, что нашли моего зайчонка

Приглашает детей в хоровод.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Хороводная игра: «заинька попляши»

Воспитатель  - Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать, кабанчикам жёлуди собрать.  Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Физкультурное развлечение  в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...