Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрова Антонина Александровна

Задачи: Образовательные-обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия,

явления природы, учить ориентироваться по плану (зала)

Развивающие-формировать навыки связной речи, развивать познавательный интерес к природе, развивать мелкую и общую моторику. Закреплять правильное произношение звуков.

Воспитательные-воспитывать у детей интерес и любовь к природе, положительное отношение к окружающему нас миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим

Д/сад "Теремок"

группа:"Пчёлки"

Вос-ль: Петрова А.А.

Муз.рук.: Черепанова Л.М.

2014г.


"Снегурочка в гостях у ребят"

Задачи: Образовательные-обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия,

явления природы, учить ориентироваться по плану (зала)

Развивающие-формировать навыки связной речи, развивать познавательный интерес к природе, развивать мелкую и общую моторику. Закреплять правильное произношение звуков.

Воспитательные-воспитывать у детей интерес и любовь к природе, положительное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: Два домика (ледяной, лубяной), план зала, шапочки животных, ножницы, снежинка, мяч, юла, картина "времена

года".

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Введение в игровую ситуацию:

Вос-ль: Когда я шла в д/сад почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого?

Давайте прочитаем.

Дети читают: Детский сад "Теремок" группа "Пчёлки".

От Деда Мороза.

Вос-ль: Давайте откроем его и посмотрим что в нём? (письмо!)

Вос-ль: "Дорогие дети вы на празднике хорошо пели. танцевали и я решил отправить вам не большие подарочки со снегурочкой. Но по дороге с ней случилась  беда, заколдовала её Баба-Яга , и расколдует тогда, когда  мы выполним её задания.


Что будем делать?

Баба-Яга: Да заколдовала снегурочку вашу и подарочки забрала. Вы её не расколдуете вы же ничего не знаете, не умеете.                                         Вос-ль: Ребята так ли это? Мы всё знаем и всё умеем, убедишься в этом сама.

Баба-Яга: Вот вам картинка, все задания здесь.                                             Вос-ль: Ребята что это? (план зала) Давайте рассмотрим и прочитаем его.

С какой цифры начнём выполнять задания. Дети: С цифры один (находят конверт)

ЗАДАНИЕ 1. Р/л игра "Отвечай быстро"

 Вос-ль: Молодцы ребята вы столько много знаете, мне интересно с вами было беседовать.                  

Баба-Яга-активизирует детей вопросами.                           Физминутка:"3имние ветры"

Зимний ветер, ветерок, ветрище!

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

"Заметает дорожки пороша ш-ш-ш-ш

 Завьюжит вьюга в-в-в-в

 Закружит метель у-у-у-у.

Вос-ль: Под какой цифрой следующее задание.                                            Дети: Под цифрой два (находят конверт)

Драмматизация  рус. ,нар., сказки ( Заюшкина  избушка)

Баба-Яга: Почему у лисы избушка растаяла?

Дети: Пришла весна, весной оживает вся природа, тает снег, бегут ручьи, солнышко сильно греет, вот избушка и растаяла.

Баба-Яга: Ну всё знают, ну и молодцы.

Вос-ль: Под какой цифрой будет следующее задание.

Дети: Под цифрой три (находят конверт)

Р/л игра " С мячом"

Вос-ль: Под какой цифрой следующее задание?                                          Дети: Под цифрой четыре (находят конверт)

Чтение стихов о временах года.

Ты юла кружи, кружи время года покажи.

(О лете, об осени, о зиме, о весне)

Баба-Яга: А теперь мои ребятки отгадайте ка загадку:

"С неба звездой.

В ладошку-водой" (Снежинка)

Игра со снежинкой (упражнение для глаз)

Дуют снежинка улетает (дыхательное упражнение)

Баба-Яга: Мне очень понравилась игра со снежинкой.Ох как я люблю их.

Вос-ль: Ребята давайте вырежим Бабе-Яге снежинки и подарим.

Она станет доброй и расколдует нашу снегурочку. (Вырезают снежинки)

 Баба-Яга: Спасибо ребята.Какие вы молодцы. Задания мои выполнили на отлично.

Сим-салабим

Ахалай-махалай

Появись снегурочка. (баба-яга уходит, снегурочка  приходит)

Дарит детям цветные льдинки (конфеты)

Хоровод: Зимушка хрустальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

   Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...