Программа саморазвития по ПДД
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программа профессионального саморазвития по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МДОУ «Детский сад №140»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ
2012-2013гг.
г. Дзержинск
Воспитатель :Чуфарина Юлия Владимировна
Образование: средне-специальное
Дзержинский педагогический колледж, 1996 г.
Стаж работы: 7 лет
Категория: первая, октябрь 2010г.
Научно-методическая
и профессионально-педагогическая деятельность
Тема:Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей средней группы.
Цель:Оптимизировать работу педагога, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
- Стимулировать сотрудничество родителей с педагогами детского сада
по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
4. Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;
5. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Этапы работы:
I этап- сбор информации из различных источников по данной теме; диагностика знаний детей на начало года;
II этап- разработка перспективного плана работы по обучению детей безопасному поведению на улице в рамках реализации задач образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ;
III этап-оценка уровня знаний детей по данной теме; проведение диагностики с целью выявления положительной динамики.
Сроки выполнения каждого этапа:
I этап- 2 месяца (сентябрь, октябрь);
II этап-6 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель);
III этап-1 месяц (май).
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы:
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.
Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007
Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007
- Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению улице;
- Разработать и изготовить авторскую дидактическую игру по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- Подготовить и провести консультацию для родителей «Учим правила дорожного движения»;
- Подготовить презентацию для детей «Школа светофорика»;
- Подбор дидактических и наглядных пособий для обучения, закрепления знаний о ПДД;;
- Подготовка сообщения на педагогическом совете «Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность»;
- Изготовление пальчикового театра «Светофорик».
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Изготовление буклета (календаря) вместе с родителями и детьми группы с использованием авторских детских рисунков;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов «Опыт применения «метода проектов» в ознакомлении детей с правилами дорожного движения»;
Форма отчета по проделанной работе:
- Подготовка (показ) НОД «Мы едем, едем, едем…»;
- Отчет о проделанной работе за учебный год;
Перспективный план работы
по обучению детей безопасному поведению на улице
в средней группе
Сентябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: выполнить рисунок и аппликацию «Разноцветный светофорик».
Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода».
Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнениями на темы: «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.
Физическая культура: учить соблюдать ПДД во время подвижной игры «Цветные автомобили».
Задачи:
1.Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов в игровых ситуациях;
2.Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;
3.Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть;
4.Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
- Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности. Смешарики»;
- Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;
- Игра «Приключение светофорика»;
- НОД «Наш друг светофор».
Октябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Социализация: учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно».
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу.
Художественное творчество: «Мой любимый дорожный знак».
Задачи:
1.Расширять представления об улицах города.
2.Закрепить знания пользования телефоном 01,02,03.
3.Закреплять знания о назначении дорожного знака
4.Формировать понятие о том, что движение машин бывает односторонним и двухсторонним.
5.Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»
- Дидактические игры «Подбери по цвету», «Пешеходы и транспорт»;
- Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»;
- Чтение стихотворения про транспорт В.И. Мирясовой;
- Музыкально-дидактическая ига «Слушаем улицу».
- Подвижная игра «По дороге».
- НОД «Три цвета светофора».
Ноябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Коммуникация: учить составлять рассказ на тему: «Как правильно вести себя на дороге».
Музыка: учить распознавать звуки транспорта.
Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».
Чтение: прочитать и выучить С. Маршака «Светофор».
Задачи:
1.Продолжатьработу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.
2.Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае.
3. Закреплять знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов.
- Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»;
- Игровая ситуация «Помоги Самоделкину»;
- Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
- Презентация проекта «Выставка рисунков»;
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
- Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем…»;
- НОД «Помощники на дороге».
Декабрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице»
Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру в музыкальной игре –имитации «Я машина»,
Чтение: прочитать стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
Конструирование: «Наша улица»
Задачи:
1.Формировать знания о труде водителя.
2.Расширять знания о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».
3.Закреплять знания о работе светофора.
- Дидактическая игра «Правила поведения»;
- Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»;
- Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период;
- Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на свете»;
- НОД «Пешеходы и водители».
Январь
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: выполнить рисунок совместно с родителями «По дороге с мамой», аппликация «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Чтение: прочитать стихотворение А. Дорховой «Зеленый, желтый, красный».
Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор».
Познание: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Задачи:
1.Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно, дети».
2.Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
3.Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололеда.
- Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки»;
- Игровая ситуация «Мы переходим улицу»;
- Конкурс загадок о дорожных знаках;
- НОД «Осторожно, зимняя дорога».
Февраль
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины».
Чтение: прочитать стихотворение Т. Александровой «Светофорчик».
Физическая культура: «Что такое перекресток?».
Задачи:
1.Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.
2.Закреплять знания о работе светофора.
3.Учить использовать свои знания ПДД на практике.
4.Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице города.
- Сюжетно-ролевая игра «Шофер»;
- Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»;
- Беседа «Если ты потерялся на улице»;
- Авторская дидактическая игра «Прятки с дорожными знаками»;
- НОД «Я грамотный пешеход».
Март
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар», аппликацию «Мой любимы вид транспорта».
Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».
Коммуникация: обсуждение темы: «Как машины помогают людям».
Социализация: режиссерская игра «Приключение Светофорика на перекрестке».
Задачи:
1. Дать представления о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.
2.Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.
3. Расширять знания о назначении дорожных знаков.
4. Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части.
- Выставка рисунков «Машины нашего города»;
- Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу»;
- Конструирование «Улица города»;
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
- НОД «Осторожно, перекресток».
Апрель
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад».
Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».
Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».
Музыка: развлечение «На лесном перекрестке».
Социализация: прогулка детей к перекрестку, ситуация общения.
Задачи:
- Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
- Закреплять представления о дорожных знаках.
- Учить использовать свои знания о дорожных знаках на практике.
- Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретной ситуации.
- Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»;
- Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»;
- Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
- Подвижная игра «Путешествие на машинах»;
- НОД «Дорога домой. Препятствия и опасности».
Май
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Художественное творчество: изготовление моделей светофоров вместе с родителями.
Коммуникация: обсудить тему: «Мы на улице», поощрять высказывания детей.
Чтение: прочитать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»
Задачи:
- Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Закреплять умение ориентироваться на дорог, используя ПДД в различных практических ситуациях.
- Продолжат знакомить с правилам передвижения пешеходов.
- Закреплять правила катания на велосипеде.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Наш светофорик»;
- Физкультурное развлечение на улице «Дорога препятствий»;
- Дидактическая игра «Собери светофор»;
- Игровая ситуация «Как правильно перейти дорогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....