Конспект занятийного дела "Сидит дед, во сто шуб одет...."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Расширять представления детей об овоще - луке, об условиях, необходимых для его роста, о способе посадки. Закреплять знания детей о строении луковицы. Формировать трудовые умения и навыки. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, шелуха, посадить. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сидит дед, во сто шуб одет...."23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятийного дела

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

образовательные области: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие"

"Сидит дед, во сто шуб одет...."

Корнева З.В. – воспитатель

2014 г.

         

Программное содержание. 

Расширять представления детей об овоще - луке, об условиях, необходимых для его роста, о способе посадки. Закреплять знания детей о строении луковицы. Формировать трудовые умения и навыки. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, шелуха, посадить. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей: картофель, огурец, капуста, лук, помидор, "Волшебный сундучок", 2 головки лука, маленькие луковки, нож, досточку, проросший лук в баночке, ящик с землей, тарелочки с луковицами, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.  На столе стоит корзина с овощами:  картофель,  огурец, помидор, лук, капуста и др.

- Ребята, что лежит у меня в корзинке? Ответы детей.

- Как одним словом назвать, что это?

Дети: Овощи.

-Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

-У вас есть огород или дача?

Ответы детей

-Что сажают родители в огороде?  Ответы детей

-Как ухаживают они за растениями?

-А вы помогали сажать огород? Что вы делали?

Дети: поливают, пропалывают, удобряют.

 - А зачем сажают огород?

Воспитатель: Из поколения в поколения  идет семейная традиция сажать в огороде овощи. Ваши пробабушки, бабушки и мамы сажали и сажают огород.

2. "Волшебный сундучок"

-Ребята, посмотрите стоит волшебный сундучок. Педагог заглядывает в волшебный сундучок:

-Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!

Дети: лук.

- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достает из сундучка луковицу.)

- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Ответы детей.

- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

- А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы? Ответы детей.

Воспитатель: Лук выделяет летучее вещество – лакриматор (лакрима – слеза), которое раздражает слизистую оболочку глаза и у нас выделяются слезы.

- Скажите, а для чего люди выращивают лук? (Ответы детей).

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов.  Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

3. Подвижная игра " Вот такая вот петрушка"

Заиграла погремушка. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка! Топ! Топ! Топ! (топают ногами)

И заквакала лягушка! Ква! Ква! Ква! (изображают лягушат)

Ей ответила болтушка. Да! Да! Да! (кивают головой)

Застучала колотушка. Тук! Тук! Тук!  (изображают молоточки)

Вторит нам в ответ кукушка. Ку! Ку! Ку! (ладошки рупором)

Запалила громко пушка. Бах! Бах! Бах! (кулаками по груди)

Замычала и телушка. Му! Му! Му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка. Хрю! Хрю! Хрю! (показывают пятачок)

Зазвенела побрякушка. Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленям)

Заскакала попрыгушка. Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают)

Вот такая вот петрушка! Всё! Всё! Всё! (хлопки над головой)

4. "Волшебный сундучок"

Возвращаются к  волшебному сундучку, в котором  лежат маленькие луковки  для посадки.

- Посмотрите, тут еще что-то лежит! (дети смотрят)

- Ребята, а почему они маленькие? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы они выросли? (ответы детей)

  Воспитатель: конечно, нужно их посадить.

- Во что можно посадить лук, чтобы он вырос? (в землю)

        Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень (показать баночку с проросшим луком). Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо).

Сегодня я предлагаю  вам посадить лук  в землю.

- Во что  мы будем сажать лук? (в ящик с землей). Воспитатель с детьми проходят к столу и рассматривают луковицы в тарелочках.

5. Рассматривание луковицы.  

-Ребята, покажите, где у луковицы корень? Где росток - перья лука?

- Вы видели как мама или бабушка сажает лук? Корешком вверх или вниз?

(ответы детей)

Воспитатель:  Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. 

6. Практическая работа. Посадка лука

- Что нам нужно для посадки лука? (ответы детей) Педагог достает  лейку. Воспитатель: конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю. Перед посадкой лук нужно замочить в воде и обрезать верхушку, чтобы лук дал хороший урожай. Земля нужна луковице для питания. Землю нужно перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Полить водой. После посадки помыть руки или вытереть салфеткой. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

 Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу

7. Итог занятия.

- Ребята, куда лучше поставить ящик с луком, отнести в темную комнату или поставить на подоконник? (ответы детей)

- Почему на подоконник? (ответы детей)

Воспитатель: Скоро совсем растает снег и станет очень тепло, и вы выйдете в огород или поедете на дачу. Вы такие молодцы сегодня, научились сажать лук. Я вам предлагаю вместе с мамой посадить лук у себя дома в огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»

Цель:    Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ....

конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.

Образовательная область: познавательное развитиеТема: «В гости к нам пришла зима»Программное содержание:-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить...

Конспект непосредственно занятийной деятельности для детей 5-6 лет «Засветись в темноте»

данный материал позволит Закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понятием «световозвращающие элементы&ra...

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

        Данный материал поможет  закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понят...

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года» во II группе раннего возраста

Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года»во II группе раннего возраста...