Развивающая игра с элементами нетрадиционной формы творчества «Ежики». ( в младшей группе)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

Задачи: Познание: Расширить представление детей о диких животных ( ежике, зайчике), их внешнем виде, повадках и месте обитания, закрепить понятия- маленький , большой.            Коммуникация: Закрепить произношение звуков –ф- ф – ф-, обогатить словарь детей ( колючий, пушистый, длинные уши, короткий хвост ).                                                                                         Художественное творчество: Закрепить умение пользоваться кистью и карандашом,  в процессе аппликации и рисования.                                                                                                                Социализация: Воспитывать доброжелательность, побуждать к проявлению сочувствия и внимания к животным.

Художественная литература: Воспринимать короткие стихотворные строки, выполнять  в соответствии с ними движения.

Физическая культура: формировать согласованное движение рук и ног.

Безопасность: закрепить навыки безопасного обращения с животными.

Материал: круг с прищепками, игрушка – ежик, трафареты ежиков, сосновые иголки, кисточки, клей, карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая  игра с элементами нетрадиционной формы творчества

«Ежики». ( в младшей группе)

Задачи: Познание: Расширить представление детей о диких животных ( ежике, зайчике), их внешнем виде, повадках и месте обитания, закрепить понятия- маленький , большой.            Коммуникация: Закрепить произношение звуков –ф- ф – ф-, обогатить словарь детей ( колючий, пушистый, длинные уши, короткий хвост ).                                                                                         Художественное творчество: Закрепить умение пользоваться кистью и карандашом,  в процессе аппликации и рисования.                                                                                                                Социализация: Воспитывать доброжелательность, побуждать к проявлению сочувствия и внимания к животным.

Художественная литература: Воспринимать короткие стихотворные строки, выполнять  в соответствии с ними движения.

Физическая культура: формировать согласованное движение рук и ног.

Безопасность: закрепить навыки безопасного обращения с животными.

Материал: круг с прищепками, игрушка – ежик, трафареты ежиков, сосновые иголки, кисточки, клей, карандаши.

Ход игры:

                                                                                                                                                                                                                       Ребята, посмотрите, а что у меня в руках? (круг). Вот какой он ровненький, не одного уголка нет (обвела по контуру круга).Круглый, как мячик, как колобок. А давайте, превратим его в солнышко. Нам с вами грустно без солнышка Солнышко появись, красное - покажись. Сейчас мы с вами прикрепим лучики и получиться солнышко(дети прищепляют прицепляют лучики к кругу). Ребята, а какие лучики у солнышка и красные, и желтые .Солнышко заулыбалось и Артеме ,и Никите, греет лучиками Катю, Таисию и т. д.                                                                                                                                                                                                      А теперь солнышко приглашает всех на прогулку в зимний лес     .Вы хотите погулять? (Да, да).                                   Мы шагаем по дорожкам, (сначала дети идут по деревянной дорожке)                                                                                                                                                       Поднимаем выше ножки, (идут по паралоновой дорожке)                                                                                                                                                                                    Сколько там в лесу чудес ( руки разводим в стороны),                                                                                                                            Большая березка в шубе стоит (руки поднимаем вверх),                                                                                                                    Маленькая  елочка на нас глядит(дети присаживаются),                                                                                                                    Шли, шли и в лес пришли.                                                                                                                                                                                             Посмотрите, как здесь красиво! Подышим носиками, чтоб не заболеть .Воздух чистый и свежий. Ребята, а какие  деревья здесь растут? (Елочки). Какие елочки? ( зеленые и колючие). Молодцы!                                                                                                                                                                                                        Ой-ой-ой, а там кто-то фыркает?( ф-ф-ф)- говорим вместе с детьми. Ребята, кто это? (ежик),А, чем покрыто тело ежика? (иголками) А, что у него на иголках? ( грибочки)Молодцы , все знаете. Давайте поиграем с ежиком.                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий,                                                                                                                                            покажи иголки, вот так, вот так, покажи иголки.                                                                                                                                     Вот так, вот так, спрячь в свой дом иголки.                                                                                                                                               А ежик -то грустный .Давайте погладим его, пожалеем  и улыбнемся  ежику .Что ж ты ежик грустишь? Как не грустить мои друзья-ежики, гуляли по  лесу и потеряли свои иголки. Вы не поможете? (ежик показывает детям трафареты ежиков без иголок, которые лежат на столах). Конечно, ежик мы  тебе поможем, нам сосенка как раз свои иголочки подарила. Садитесь , ребятишки. Сначала, посмотрите, как это сделать. Возьмем аккуратно немного клея и намазываю спинку ежику, а затем беру иголочки и прикладываю на спину ежику. Иголочки большие и колючие ,это , чтобы не хитрая лиса и не волк. не могли съесть наших ежиков .Теперь и вы берите кисточки, намазывайте спинку ежика и аккуратно приклеивайте иголочки. А кто хочет может взять карандаш и нарисовать иголки своему ежику.      (Индивидуальная помощь отдельным детям) .Какие красивые и колючие получились у детей ежики. Молодцы! Ежик, а ты доволен? Да, да, спасибо , ребята. ( у кого испачкались руки можно вытереть их салфеткой).                                                                                                                                                  Давайте угостим ежиков теплым молоком. (Дети подходят к уголку берут блюдечки а Катя из молочника наливает детям в блюдца молока, затем они подносят своим ежикам).                                                                                                                                                                                                                      (тихонько звучит музыка).

Конкурс «Лучшая статья месяца» номинация « Развивающая игра.»

Мухина Марина Владимировна, МКДОУ № 2 « Улыбка», город Заволжск Ивановской области.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».

Цели: Создать условия для развития творческих способностей,  развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисованияПрограммные задачи: 1)Образовательные:...