Развивающая игра с элементами нетрадиционной формы творчества «Ежики». ( в младшей группе)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи: Познание: Расширить представление детей о диких животных ( ежике, зайчике), их внешнем виде, повадках и месте обитания, закрепить понятия- маленький , большой. Коммуникация: Закрепить произношение звуков –ф- ф – ф-, обогатить словарь детей ( колючий, пушистый, длинные уши, короткий хвост ). Художественное творчество: Закрепить умение пользоваться кистью и карандашом, в процессе аппликации и рисования. Социализация: Воспитывать доброжелательность, побуждать к проявлению сочувствия и внимания к животным.
Художественная литература: Воспринимать короткие стихотворные строки, выполнять в соответствии с ними движения.
Физическая культура: формировать согласованное движение рук и ног.
Безопасность: закрепить навыки безопасного обращения с животными.
Материал: круг с прищепками, игрушка – ежик, трафареты ежиков, сосновые иголки, кисточки, клей, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая игра с элементами нетрадиционной формы творчества «Ежики». ( в младшей группе) | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра с элементами нетрадиционной формы творчества
«Ежики». ( в младшей группе)
Задачи: Познание: Расширить представление детей о диких животных ( ежике, зайчике), их внешнем виде, повадках и месте обитания, закрепить понятия- маленький , большой. Коммуникация: Закрепить произношение звуков –ф- ф – ф-, обогатить словарь детей ( колючий, пушистый, длинные уши, короткий хвост ). Художественное творчество: Закрепить умение пользоваться кистью и карандашом, в процессе аппликации и рисования. Социализация: Воспитывать доброжелательность, побуждать к проявлению сочувствия и внимания к животным.
Художественная литература: Воспринимать короткие стихотворные строки, выполнять в соответствии с ними движения.
Физическая культура: формировать согласованное движение рук и ног.
Безопасность: закрепить навыки безопасного обращения с животными.
Материал: круг с прищепками, игрушка – ежик, трафареты ежиков, сосновые иголки, кисточки, клей, карандаши.
Ребята, посмотрите, а что у меня в руках? (круг). Вот какой он ровненький, не одного уголка нет (обвела по контуру круга).Круглый, как мячик, как колобок. А давайте, превратим его в солнышко. Нам с вами грустно без солнышка Солнышко появись, красное - покажись. Сейчас мы с вами прикрепим лучики и получиться солнышко(дети прищепляют прицепляют лучики к кругу). Ребята, а какие лучики у солнышка и красные, и желтые .Солнышко заулыбалось и Артеме ,и Никите, греет лучиками Катю, Таисию и т. д. А теперь солнышко приглашает всех на прогулку в зимний лес .Вы хотите погулять? (Да, да). Мы шагаем по дорожкам, (сначала дети идут по деревянной дорожке) Поднимаем выше ножки, (идут по паралоновой дорожке) Сколько там в лесу чудес ( руки разводим в стороны), Большая березка в шубе стоит (руки поднимаем вверх), Маленькая елочка на нас глядит(дети присаживаются), Шли, шли и в лес пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Подышим носиками, чтоб не заболеть .Воздух чистый и свежий. Ребята, а какие деревья здесь растут? (Елочки). Какие елочки? ( зеленые и колючие). Молодцы! Ой-ой-ой, а там кто-то фыркает?( ф-ф-ф)- говорим вместе с детьми. Ребята, кто это? (ежик),А, чем покрыто тело ежика? (иголками) А, что у него на иголках? ( грибочки)Молодцы , все знаете. Давайте поиграем с ежиком. Пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий, покажи иголки, вот так, вот так, покажи иголки. Вот так, вот так, спрячь в свой дом иголки. А ежик -то грустный .Давайте погладим его, пожалеем и улыбнемся ежику .Что ж ты ежик грустишь? Как не грустить мои друзья-ежики, гуляли по лесу и потеряли свои иголки. Вы не поможете? (ежик показывает детям трафареты ежиков без иголок, которые лежат на столах). Конечно, ежик мы тебе поможем, нам сосенка как раз свои иголочки подарила. Садитесь , ребятишки. Сначала, посмотрите, как это сделать. Возьмем аккуратно немного клея и намазываю спинку ежику, а затем беру иголочки и прикладываю на спину ежику. Иголочки большие и колючие ,это , чтобы не хитрая лиса и не волк. не могли съесть наших ежиков .Теперь и вы берите кисточки, намазывайте спинку ежика и аккуратно приклеивайте иголочки. А кто хочет может взять карандаш и нарисовать иголки своему ежику. (Индивидуальная помощь отдельным детям) .Какие красивые и колючие получились у детей ежики. Молодцы! Ежик, а ты доволен? Да, да, спасибо , ребята. ( у кого испачкались руки можно вытереть их салфеткой). Давайте угостим ежиков теплым молоком. (Дети подходят к уголку берут блюдечки а Катя из молочника наливает детям в блюдца молока, затем они подносят своим ежикам). (тихонько звучит музыка).
Конкурс «Лучшая статья месяца» номинация « Развивающая игра.»
Мухина Марина Владимировна, МКДОУ № 2 « Улыбка», город Заволжск Ивановской области.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".
Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»
Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...
Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в 1-ой младшей группе «Воздушные шарики».
Цели: Создать условия для развития творческих способностей, развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисованияПрограммные задачи: 1)Образовательные:...