Игра "Поле чудес" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

игра "Поле чудес" как форма обобщения знаний о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщаем знания о родном городе22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области

                     

Игра «Поле чудес»

с детьми 5-6 лет

(к дню открытых дверей)

        

                                                                                                                                         подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                                Арефьева И.В.

                                                              2014г.

Игра «Поле чудес»

Образовательная область: познавательное развитие

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях

Программное содержание:

1.        Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать.

2.     Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, чувство уважения к людям, прославившим город Энгельс.

3.        Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, работать согласованно

Материал: Игровой стол с «волчком», фотографии и карточки  с  достопримечательностями города Энгельса.  

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций , фотографий о городе Энгельсе, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Энгельс.

Словарная работа:  достопримечательность.

Ход  игры:

Дети под фонограмму (песня про Энгельс) проходят в музыкальный зал

Воспитатель:  Ребята как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

 Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Москва

Как вы думаете,  ребята, каждый человек любит свою Родину? Скажите, как называется ваша малая Родина?

Дети: город Энгельс.

 

Воспитатель:

Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

В Энгельсе родном!

Ребенок:1. Город мой любимый,

   Город дорогой

  Ты зеленый Летом

 Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Город мой родной

Ребенок:2.  Пусть ты не столица,

                     Лучше нет тебя

                     И знакомых лица радуют меня.

                     На большой планете

                     Городов не счесть,

                     Энгельс мой любимый,

                     Я горжусь тобой.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе, очень много достопримечательных мест. А какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей: Место приземления Гагарина, автодорожный мост, городской парк, троллейбусный завод, «Бульвар роз», бык с солью.

Воспитатель: Мы сегодня с вами  об этом поговорим. А поможет нам в этом игра:  «Поле чудес».

Воспитатель: 

 Вы видели по телевизору эту игру?  Наша игра похожа на неё, но немного отличается. Я познакомлю вас с правилами. Приглашаю вас к нашему игровому столу.  Игровой стол разделен на сектора,  в  каждом секторе есть задание.  В центре игрового стола – «волчок» со стрелкой и когда я буду его крутить, стрелка будет двигаться, волчок остановится,  стрелка укажет на задание, и на игрока  который будет отвечать на вопрос. Если игрок правильно ответил на вопрос, то я переворачиваю букву зашифрованного  слова. Если мы в конце игры  откроем все слово, то нас ждет приз. Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем.

Займите свои места за игровым столом. Уважаемые игроки сообщаю вам, что тема нашей игры «Мой родной город».

 

Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку (например), где изображен герб и флаг города Энгельса.

Воспитатель: Ребята, в России много городов и  каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города, на флаг. Ответьте на вопрос, что нарисовано на гербе нашего города, и что означают цвета на флаге?

Ребёнок: На  гербе нашего города изображён бык, в память о тех далёких временах, когда возили соль на быках.

Воспитатель:  Посмотрите, какой яркий и разноцветный флаг нашего города.

Ребенок: Жёлтый – цвет золотой пшеницы.

Чёрный – цвет плодородной земли.

Красный – цвет мужества, героизма.

Белый – цвет соли.

Синий – цвет воды великой реки Волги.  

Воспитатель крутит  «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен памятник первому космонавту Ю.А. Гагарину. Расскажите, что вы знаете об этом человеке?

Ребёнок:  В нашем городе есть место приземления Ю. Гагарина. На месте приземления  стоит памятник Ю. Гагарину. В день Космонавтики на месте приземления проходят торжества и концерты. Мы гордимся, что первый космонавт приземлился именно на нашей Энгельсской земле.

Воспитатель: Да действительно, Гагарин приземлился не далеко от города Энгельса в деревне  Смеловка. Там где сейчас находится памятник. Это достопримечательность нашего города.

Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен автодорожный мост через реку Волгу.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на этой карточке?

 Ребенок: На  берегу    реки  Волги  раскинулся  прекрасный мост который соединяет  два города  Энгельс и Саратов. Мост  красивый,  широкий, с  пешеходными дорожками.  Я с родителями ездил по этому мосту на машине.

Воспитатель: Да мост  один  из самых больших в Европе. Протянулся  он  почти  на  три  километра.

Воспитатель крутит «волчок»,  стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображена  река Волга. Что вы видите на карточке, расскажите об этом.

Ребенок: Река Волга. Летом  вместе с родителями я отдыхал на Волге, купался, загорал,  с папой ловили рыбу.

Воспитатель крутит«волчок»,  стрелка указывает на карточку, переворачивает  карточку,  где изображена карточка с физминуткой.

Воспитатель проводит физминутку: «Хорошо» (дети строятся  в круг) проводится 2 раза.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо!

Воспитатель крутит«волчок»,  стрелка указывает на карточку,  переворачивает карточку,  где изображен «Бульвар роз»

Ребёнок: В нашем городе есть  «Бульвар роз», я люблю  там гулять и отдыхать с мамой и папой. Там проходят  праздники, концерты.

Воспитатель: Да «Бульвар  Роз» очень красивый. Клумбы, кованные лавочки, фонари, кашпо с живыми цветами… Фонтаны… Фонтаны на Бульваре роз необычные. Каждый день ровно в половине десятого они начинают петь и танцевать. Танцы заканчиваются ровно в 10. И все это время вокруг собирается толпа зрителей, а малыши танцуют вместе с фонтанами под музыку.

Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку,  где изображен троллейбус.

Ребёнок:   В нашем городе есть завод, где делают  троллейбусы. Я с мамой ездил на троллейбусе мне понравилось.

Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен  городской парк.

 Расскажите, что вы знаете о парке?

Ребёнок: В парке можно отдыхать, любоваться красивыми  деревьями, цветами. Там много разных каруселей, качелей, детские паровозики, горки.Я люблю там отдыхать.

Воспитатель:   Ребята мы с вами открыли все буквы зашифрованного слова, а кто сможет прочесть это слово?

(Дети читают слово: Энгельс).

Наша игра  подошла  к концу.  Ребята,  скажите о чём мы рассказывали на нашей игре?

Ребенок: Рассказывали о достопримечательностях нашего города: О реке Волге, о гербе, флаге, о памятнике Гагарину.

 

Ведущий: Спасибо вам ребята, очень приятно, что вы знаете достопримечательности нашего города, в знак   любови  давайте сделаем одно большое сердце из наших маленьких сердец и подарим нашему городу. Под песню о городе  дети  дарят  сердечки, вырезанные из бумаги. А по окончании работы, исполняется флэш-моб.

Воспитатель: А сейчас приз в студию.  (Вносят сладкий приз конфеты «Покровские» нашей  Энгельсской  кондитерской фабрики, которыми угостят детей в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...