"На помощь другу муравью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

 

                           Тема: «На помощь другу муравью»

                                    

Цель: учить детей ориентироваться  в пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Задачи:

Образовательные задачи.

Формирование навыков ориентировки в  пространстве:

- продолжи ряд;

- определение сторон: лево, право;

- ориентировка по спирали-лабиринту;

- продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

- правильно и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам.

- восприятия натуральных объектов; (шишки, песок, семена, ракушки)

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

- закрепление основных цветов

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитывающие задачи.

- формирование любви к родной природе.

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

- закреплять у детей представление о диких животных.

Оборудование:

Магнитная доска со схемой:

- на схеме изображены пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

“Карта-путь” - 1 шт.

Искусственная елка, шишки 6 шт., яблоки, грибы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 6 шт.

- Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 1 штуки на каждого ребёнка, семечки.

- Кружки (кочки) - 6 шт.

- Геометрические фигуры.

- Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

 

 

 

 

 

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель :

 Ребята на наш детский сад пришло видеописьмо, в нём говорится о муравье, который попал в беду, он пошёл гулять и заблудился. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Приключение муравья».)

 Я предлагаю отправиться в лес и помочь муравью. Вы согласны?  (Да.) А поедим мы на поезде. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

                                      Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят –

                                      Везут в лесок зелёный компанию ребят.

(звучит весёлая песенка про паровозик в записи).

Воспитатель:

 Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Ребята посмотрите как красиво в лесу, а ещё лес умеет говорить, послушайте!

(звуки леса в записи).

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами должны  выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой.

А вот и первое задание, чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, с собой мы возьмём “карточку-путь”, которая поможет нам.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки.

                                                  Однажды дети в лес пошли,

                                         Всю поляну обошли -

                                         К старой ели подошли.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, шишки лежат под елкой). Чего не должно быть на ёлочке?

Игра «Путаница».

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

                                            Ежик нюхал шишку носом,

                                            Мучаясь одним вопросом.

                                            Почему в шершавой шишке

                                            Не живется шустрой мышке?

                                            Ей бы сделать там окошко

                                            И хихикать бы над кошкой.

                                            Что, пытаясь скушать мышку,

                                            Уколола нос об шишку.

Воспитатель:

 Давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

(Идут к белке).

Воспитатель:

А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка:

 Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И мы развеселилась, что запутали их и порвали. Мама очень расстроиться.

Воспитатель:

  Белочка хочешь, мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

Воспитатель:

Вот мы и пришли к сове. Сова у нас мудрая, математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

- Катя у тебя, какая фигура? (Красный круг).

- В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).

- Ярослав, какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)

- В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус).

- Даня, а у тебя какая фигура? Ой, да у тебя их много.  (У меня 2 маленьких коричневых круга.)

- А они на что похожи?  (На коричневые колёса для школьного автобуса)

- Миша, а у тебя какая фигура? (Синий квадрат.)

- В какой предмет ты его превратишь? (В синий домик, только без крыши.)

- Илья, а ты какую взял фигуру? (Зелёный треугольник.)

- А во, что ты превратишь, зелёный треугольник? (В крышу для синего домика.)

- Какие вы ребята молодцы! Давайте Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

- Спасибо.

- Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту - к ёжику. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.

                                        Мы к лесной лужайке вышли,
                                        Поднимаем ноги выше,
                                       Через кустики и кочки,
                                       Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  

Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята, какой он, а что у него на спине? Как вы думаете, зачем ему иголки? (ответы детей).

- Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

- Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (Семечки.)

- Ай да мы молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)

- Вот уже виднеется муравейник.

                                Большие ножки шли по дорожке

                                Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Давайте своими умелыми ручками проложим путь к его дому – муравейнику. Начинаем от точек и ведём к муравейнику.  (Разноцветный песок в футлярах от киндер-сюрпризов, через дырочку высыпают песок по линиям.)  Молодцы, справились с заданием.

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Приключение муравья»).

Воспитатель:

 - Какие мы смелые и умелые, помогли муравьишке добраться до муравейника. А давайте мы вспомним, кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?    (Ответы детей)

   А теперь садимся в вагончики и отправляемся в обратный путь.

                           Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят –

                           Везут ребят назад, в любимый детский сад!

Вот мы и приехали, давайте пойдём  в группу,  возьмём карандаши и нарисуем, наши приключения в лесу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

                           Тема: «На помощь другу муравью»

                                     

Цель: учить детей ориентироваться  в пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Задачи:

Образовательные задачи.

Формирование навыков ориентировки в  пространстве:

- продолжи ряд;

- определение сторон: лево, право;

- ориентировка по спирали-лабиринту;

- продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

- правильно и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам.

- восприятия натуральных объектов; (шишки, песок, семена, ракушки)

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

- закрепление основных цветов

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитывающие задачи.

- формирование любви к родной природе.

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

- закреплять у детей представление о диких животных.

Оборудование:

Магнитная доска со схемой:

- на схеме изображены пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

“Карта-путь” - 1 шт.

Искусственная елка, шишки 6 шт., яблоки, грибы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 6 шт.

- Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 1 штуки на каждого ребёнка, семечки.

- Кружки (кочки) - 6 шт.

- Геометрические фигуры.

- Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

- Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

 

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель :

 Ребята на наш детский сад пришло видеописьмо, в нём говорится о муравье, который попал в беду, он пошёл гулять и заблудился. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Приключение муравья».)

 Я предлагаю отправиться в лес и помочь муравью. Вы согласны?  (Да.) А поедим мы на поезде. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

                                      Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят –

                                      Везут в лесок зелёный компанию ребят.

(звучит весёлая песенка про паровозик в записи).

Воспитатель:

 Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Ребята посмотрите как красиво в лесу, а ещё лес умеет говорить, послушайте!

(звуки леса в записи).

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами должны  выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой.

А вот и первое задание, чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, с собой мы возьмём “карточку-путь”, которая поможет нам.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки.

                                                  Однажды дети в лес пошли,

                                         Всю поляну обошли -

                                         К старой ели подошли.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, шишки лежат под елкой). Чего не должно быть на ёлочке?

Игра «Путаница».

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

                                            Ежик нюхал шишку носом,

                                            Мучаясь одним вопросом.

                                            Почему в шершавой шишке

                                            Не живется шустрой мышке?

                                            Ей бы сделать там окошко

                                            И хихикать бы над кошкой.

                                            Что, пытаясь скушать мышку,

                                            Уколола нос об шишку.

Воспитатель:

 Давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

(Идут к белке).

Воспитатель:

А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка:

 Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И мы развеселилась, что запутали их и порвали. Мама очень расстроиться.

Воспитатель:

  Белочка хочешь, мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

Воспитатель:

Вот мы и пришли к сове. Сова у нас мудрая, математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

- Катя у тебя, какая фигура? (Красный круг).

- В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).

- Ярослав, какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)

- В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус).

- Даня, а у тебя какая фигура? Ой, да у тебя их много.  (У меня 2 маленьких коричневых круга.)

- А они на что похожи?  (На коричневые колёса для школьного автобуса)

- Миша, а у тебя какая фигура? (Синий квадрат.)

- В какой предмет ты его превратишь? (В синий домик, только без крыши.)

- Илья, а ты какую взял фигуру? (Зелёный треугольник.)

- А во, что ты превратишь, зелёный треугольник? (В крышу для синего домика.)

- Какие вы ребята молодцы! Давайте Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

- Спасибо.

- Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту - к ёжику. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.

                                        Мы к лесной лужайке вышли,
                                       Поднимаем ноги выше,
                                      Через кустики и кочки,
                                      Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  

Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята, какой он, а что у него на спине? Как вы думаете, зачем ему иголки? (ответы детей).

- Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

- Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (Семечки.)

- Ай да мы молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)

- Вот уже виднеется муравейник.

                                Большие ножки шли по дорожке

                                Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Давайте своими умелыми ручками проложим путь к его дому – муравейнику. Начинаем от точек и ведём к муравейнику.  (Разноцветный песок в футлярах от киндер-сюрпризов, через дырочку высыпают песок по линиям.)  Молодцы, справились с заданием.

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Приключение муравья»).

Воспитатель:

 - Какие мы смелые и умелые, помогли муравьишке добраться до муравейника. А давайте мы вспомним, кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?    (Ответы детей)

   А теперь садимся в вагончики и отправляемся в обратный путь.

                           Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят –

                           Везут ребят назад, в любимый детский сад!

Вот мы и приехали, давайте пойдём  в группу,  возьмём карандаши и нарисуем, наши приключения в лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наш друг - муравей»

Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых; формирование понимания того, как человек охраняет природу....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы

Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...

2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"

Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....