" Помощь другу"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_drugu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское

           

                           Интегрированная образовательная

                                                          деятельность

Воспитатель:                           

Закапко И.Н.        

Программное содержание:

- развивать речь, внимание, память; пополнять словарь детей прилагательными ( внимательный,  отзывчивый, дружелюбный)

- закрепить представление детей о дружбе, доброте, как о ценном,  неотъемлемом качестве человека.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети входят, встают полукругом

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Небу ясному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши,

Дети:

Вам привет всем от души!

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Давайте друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Появляется  Незнайка, сердитый, насупленный. Садиться на стул.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка, какой – то он сегодня странный, ни на кого не смотрит, к нам не подходит
Давайте спросим:

Незнайка, почему ты такой сердитый?

Незнайка:

У меня настроение плохое. Мне сказали, что я плохой, нехороший и не умею дружить.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим Незнайку, как стать добрым, хорошим другом. Давайте сядем на стульчики и ребята прочтут стихи.

1. Ребенок:

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2. Ребенок:

Друзьям всегда готов помочь.

Утешить, поддержать

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть

3. Ребенок:

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем прощаю

И исправлять их помогаю

Воспитатель:

-Подумайте и скажите, о ком или  о чем можно сказать «Добрый»?

( о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)

-Добрый человек. А добрый, значит он  еще какой?

( Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

-А если человек не добрый, он какой?

( Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Есть ли у нее запах, вкус?

А ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

( в поступках, действиях, чувствах человека)

Легко ли быть добрым?

Лиза расскажет нам стихотворение « Доброта» и с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель:

Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых, он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова

А еще я  для вас приготовила игру. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

А если текст вам не по душе – промолчите

1. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба, вместо слова доброго «Спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ребята, а в какие игры вы играете с друзьями?

Незнайка:

А я тоже знаю игру: нужно стать в круг и повторять за мной

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнетесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите,

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

-Зеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)

- Растает даже снежная глыба от слова доброго….(спасибо)

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите пожайлуста)

- Где бы  ни были, на прощанье мы говорим….(до свиданье)

- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь….(здравствуйте)

Незнайка:

А я знал пословицы о дружбе, только я их забыл . Давайте я буду начинать пословицу , а вы закончите.

-Нет друга, ищи, …( а найдешь, береги)

- Друзья познаются …..(в беде)

- Не бросай друга….(в несчастье)

- Крепкую дружбу ….(и топором не разрубишь)

- Старый друг ….(лучше новых двух)

- Дружбу помни ,…( а зло забывай)

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру:  «Волшебный шар»Вы будете передавать шар друг другу и называть слова своему товарищу, который стоит рядом, каким должен быть друг

- Друг должен быть отзывчивым

(внимательным, добрым, интересным, дружелюбным, культурным, веселым, ласковым, заботливым)

Незнайка:

А мой друг должен быть и добрым, и интересным, и веселым…

Воспитатель:

Теперь ты Незнайка, знаешь, каким должен быть нвастоящий друг

Незнайка:

Да, я понял, что я тоже должен быть хорошим другом

Воспитатель:

А теперь мы вместе споем песню про дружбу.

Песня: « Никого не обижай»

Незнайка:

Я с вами прощаюсь и иду к своим друзьям в Солнечный город. А вы ребята, тоже не забывайте, каким должен быть друг.

Воспитатель:

В заключении хочу вам сказать:

« С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На помощь другу муравью"

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы

Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...

2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"

Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....