Комплексно- тематическое планирование.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Риязутдинова Лариса Семеновна

Образовательная деятельность детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_cp.docx91.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Маленькая страна»

Организованная образовательная деятельность.

Тема: День знаний.  Детский сад.                                                                                                                     Период: 1-16 сентября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

5 сентября

6 сентября

7 сентября

8 сентября

9 сентября

1

1. «Скоро в школу мы пойдем» 1(22) Познакомить с днем 1-го сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Развивать внимание, умение выделять различные признаки предмета. Познакомить со звуками «А», «У», артикуляцией; место этих звуков в слове.

1.Конструирование «Лесной детский сад» 3(26) Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление; закрепить цвета. Учить планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели; объединять постройки одним сюжетом. Закрепить название: куб, шар, цилиндр.

1.Рисование по замыслу «Летом в детском саду» 6(27)

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

1.«Замечательная медицинская сестра» 4(24) Дать представления о значимости труда медсестры, ее заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (личностные и деловые качества). Показать, что продукты труда медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

.

1.Лепка «Ветка винограда. Подарок поварам, медсестре»  (на картоне) Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.

 12 сентября

13 сентября

14 сентября

15 сентября

16 сентября

  2

   

1.«Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу». 1(23) Уточнить знания о 1-м сентября. Учить отвечать полным предложением на вопросы воспитателя по содержанию картины. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Продолжать знакомить детей со звуками «А», «У» в произнесенных словах.

1. Конструирование «Забор д/с» 3(11,12) Упражнять в назывании основных цветов; закреплять представления об основных строительных деталях. Учить  находить собственные решения. Подводить к самостоятельному анализу построек, учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.

1. «Красивые цветы» (подарок сотрудникам д/с на праздник) 6(31) Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать игрушки, выбирать лучшие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.

1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» 4(17) Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, о значимости их работы. Прививать доброжелательность к сотрудникам детского сада, интерес к их профессии, желание благодарить их, беречь их труд, делать им приятное. Сделать акцент: «Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге».

1.Аппликация «Красивые флажки на праздник в д/с» 6(29) Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать по цвету.

Комплексно-тематическое планирование в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Маленькая страна».

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Я – ребенок. Я в мире человек.                                                                                                            Период: 19-30 сентября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

 19 сентября

 20 сентября

 21 сентября

 22 сентября

 23 сентября

3

1.Заучивание стих-я А. Барто  «Девочка-ревушка» 1(с.42 -1,2 части + с.30 – 3,4 части) Активизировать в речи слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить называть свое имя  в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать мелкую моторику. ЗКР. Звуки «О», «И». Произношение, артикуляция

1. «Клоуны на празднике в д/с» 2(14) Упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Обратить внимание, что дети любят клоунов.

1. Декоративное рис-е «Украшение свитера» (на силуэте человека, нарисованного на листе бумаги). 6(44) Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки. Закрепить название частей тела человека, свитера. Развивать воображение, поощряя дорисовывание к силуэту: юбочку, шорты. Обратить внимание на одежду мальчиков и девочек. 

1. «Я – человек, поэтому я берегу природу». Формировать бережное отношение к природе. Дать представление, что все растения живые, они дышат, питаются, поворачиваются к свету, растут, размножаются, погибают. Закрепить по моделям-рисункам правила поведения  на природе. Формировать понятие, что человек не сможет жить без природы: растений, животных и др., поэтому он бережет и охраняет природу.

Лепка «Игрушка в подарок другу. 6(41) Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять умение использовать  приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим, желание делать приятное.

  26 сентября

 27 сентября

 28 сентября

 29 сентября

 30 сентября

 4

   

1.Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка». Д.и. «Найди место в слове» 1(с.80 – 1,2 части + с.39 – 4часть)

Развивать умение эмоционально реагировать на поступки героев, уметь объяснять значение поговорки «Тайное становится явным». Упражнять в выявлении причины поступка, воспитывать чувство сопереживания героям. Учить отвечать полным предложением. Упражнять в нахождении звука в слове.

1.«В гостях у Кролика» 2(13 №2) Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток.

1. «Цветные шары» 6(34) Знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги, в одном направлении.

1.  «Что я знаю о себе»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. (Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления о своем внешнем облике.

1.Аппликация «Пригласительные для родителей на праздник» 6(31 №7) Учить резать широкую полоску, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы а пользования клеем.

Литература.

  1. А.В. Аджи.  Конспекты интегрированных занятий в средней группе.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
  3. Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.
  4. О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
  5. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе.
  6. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
  7. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Ранняя осень.                                                                                                                                             Период: 3-14 октября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

 3 октября

4 октября

5 октября

6 октября

7 октября

1

1.«В гости к белочке» 1(24, 1 часть), 1(25, 1 часть) Познакомить с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Д.и. «Что кушает белочка на обед?» Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая игра «Это ручка правая…»

1.«Путешествие в осенний лес» 2(12) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами.

1.«На яблоне поспели яблоки» 6(29) Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные признаки: ствол, расходящиеся от него ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования листвы. Подводить

к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1.«Что нам осень принесла» 5(8) Расширять представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

1.Лепка «Яблоки и ягоды» 6(27) Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

10 октября

11 октября

12 октября

13 октября

14 октября

  2

1. «В гости к зайчику» 1(27-1 часть), 1(28-1,3 части) Продолжать знакомить с обитателями осеннего леса.   Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья? Д.и. «Что кушает зайчик  на обед?» Учить выделять звуки «а», «у» в разных позициях. Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами «Сидит зайка на опушке»

1.«Необыкновенный зоопарк» 2(15) Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.. упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше.

1.«Сказочное дерево» 6(37) Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

1.«У медведя во бору» 5(10) Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов. 

1.Лепка «Большие и маленькие морковки» 6(28) Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Поздняя осень.                                                                                                                                        Период: 17-28 октября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

17 октября

18 октября

19 октября

20 октября

21 октября

3

1.«В гости к ежику. Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял». 1(31-1,3,4 части), 1(32-1,2,3части) Продолжать знакомить с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой. Учить отвечать на поисковые вопросы и на вопросы по содержанию сказки развернутым ответом.

1.«Гости из леса» 2(17) Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упр. В умении определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

1.Декоративное «Украшение фартука» 6(38) Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

1.«Прохождение экологической тропы» 5(13) Расширять представления об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

1. Лепка «Огурец и свекла» 6(30) Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

24 октября

25 октября

26 октября

27 октября

28 октября

 

4

1.«Путешествие в осеннюю и весеннюю сказку. Игра «Весна-осень»

1(45) Обратить внимание на картины с изображением весны и осени. Учить сравнивать два времени года по характерным признакам. Д.и. «Путешествие березки по весне и осени». Учить дополнять предложение.  Развитие мелкой моторики  «Сидит зайка на опушке»

1.«Три поросенка» 2(18) Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упр. В сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения словами.

1.«Золотая осень» 6(35)

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску

1.«Осенние посиделки» 5(18) расширять представления о сезонных изменениях в природе; о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных в зимнее время года.

1. Лепка «Грибы» 6(36) Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Моя станица, моя страна.                                                                                                         Период: 31 октября-11 ноября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

31 октября

1 ноября

2 ноября

3 ноября

4 ноября

1

1.Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» 1(127) Учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко.

1.«В гости к зверятам» 2(19) Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

1.«Яички простые и золотые» 6(40) Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение. Закрепить представления о рн сказках.

1.Родная станица. с.55 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России». Закрепить название родной станицы, знание домашнего адреса, формировать чувство любви к своей станице. 

1.Аппликация «Большой дом» 6(43) Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного приклеивания.

7 ноября

8 ноября

9 ноября

10 ноября

11 ноября

 

2

1.Труд взрослых в родной станице с.60 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»

Развивать связную речь, умение отвечать сложноподчинёнными предложениями. Закрепить название родной станицы, достопримечательностей, названий профессий, формировать у детей чувство любви к своей станице, понимание слова «Родина».

1.«В гостях у Буратино» 2(21) Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1.По замыслу  6(42) Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

1.Наша Родина Россия с.69 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

1.Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» 6(50) Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема:  Моя станица, моя страна.                                                                                                                       Период: 14-25 ноября 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

14 ноября

15 ноября

16 ноября

17 ноября

18 ноября

3

1.Транспорт родной станицы. с.62 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России».

Развивать связную речь, умение отвечать сложноподчинёнными предложениями. Закрепить название родной станицы, название видов транспорта, правил дорожного движения, формировать у детей чувство любви к своей станице, понимание слова «Родина».

1.«Мальвина учит считать Буратино» 2(23) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

1.«Укрась юбку дымковской барышни» 6(44) Прод.  знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание).

1.Государственные символы России. Флаг. с.71 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России». Закрепить и обобщить представления о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

1.Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) 6(47) Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв).

21 ноября

22 ноября

23 ноября

24 ноября

25 ноября

 

    4

1.ЗКР: звуки С и СЬ. 7(27) Объяснить артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом его произношении (в слова, фразовой речи). Знакомить с рн творчеством. Обсудить с детьми русское гостеприимство по содержанию рн песенки.

1.«Давайте поиграем» 2(24) Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

1.« Украшение платочка в подарок маме» По мотивам дымковских росписей 6(61) Прод. знакомить с народными промыслами России (дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

1.Государственные символы России. Гимн. с.73 Н.Г. Зеленова «Мы живем в России». Закрепить и обобщить представления о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну.

1.Аппликация «Укрась салфеточку в подарок маме» 6(34) Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Новый год.                                                                                                                                   Период: 28 ноября-9 декабря 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

28 ноября

29 ноября

30 ноября

1 декабря

2 декабря

1

1.ЗКР: Звуки З и ЗЬ. 7(31) Упражнять в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

1.«Куры и петух» 2(25) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

1.«Маленький гномик» 6(46) Учить передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками, кистью. Подводить к образной оценке работ.

1.«Скоро зима» 5(20)

Дать представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

1.Лепка по замыслу. 6(32) Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

5 декабря

6 декабря

7 декабря

8 декабря

9 декабря

  2

1.ЗКР: Звук Ц. 7(35) Упражнять в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); различать слова, начинающиеся  со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1.«Игрушки» 2(28) Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

1.«Снегурочка» Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

1.«Расскажи о любимых предметах» 4(9) Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.

1.Аппликация «Бусы на елку» 6(53) Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Новый год.                                                                                                                                Период: 12 декабря-23 декабря 2011г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

12 декабря

13 декабря

14 декабря

15 декабря

16 декабря

3

1.Пересказ рассказа «Снеговик» 1(96) Развивать желание слушать произведения, упражнять в пересказе, проговаривая каждого предложения (подготовка к пересказу). Развивать кратковременную память, способность воспроизводить услышанное.

1.«Умники» 2(29) Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Прод. учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая  дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упр. в различении и назывании знакомых геом. Фигур (куб, шар, квадрат, круг). 

1.«Новогодние поздравительные открытки» 6(52) Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность.

1.«Петрушка идет трудиться» 4(12)

Упражнять в группировании предметов по назначению; воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

1.Аппликация «Новогодние поздравительные открытки»

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

19 декабря

20 декабря

21 декабря

22 декабря

23 декабря

  4

1.«Составление описательного рассказа по картине «Зима». Стихотворение Н. Артюховой «Белый дед»1(69) Развивать умения отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать память при заучивании стихотворения В.Артюховой «белый дед». Упражнять в выполнении творческих заданий к стихотворению.

1.«Чудесный мешочек»2(30). Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

1.«Нарядная елка» Учить передавать в рисунке образ нарядной елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

1.«Почему растаяла Снегурочка?» 5(24) Расширять представления о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

1.Аппликация «Новогодние поздравительные открытки».

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

25-30 декабря – игры-драматизации, с-ролевые игры

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Зима.                                                                                                                                                         Период: 16 - 27 января  2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

16 января

17 января

18 января

19 января

  1. января

3

1.«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»» 7(43) Приобщать к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

1.«Поиграем» 2(32) упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

1.«Маленькой елочке холодно зимой» 6(55) Развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками; образные восприятие и представления.

1.«Петрушка рисует зиму» 4(16). Упражнять в умении группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Закрепить представления о художниках-пейзажистах. Развивать духовно-нравственные качества.

1.Лепка «Девочка в зимней одежде» 6(51). Вызвать желание предать образ девочки в лепном изображении. Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

23 января

24 января

25 января

26 января

27 января

 

    4

1.«Обучение рассказыванию по картине «Хорошо зимой» 7(45) развивать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; придумывать название картине.

1.«Сон мишки» 2(33). Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

1.«Развесистое дерево» 6(56). Развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1.«Как ребята заботятся о птичках зимой (когда холодно и земля покрыта снегом)».

Развивать духовно-нравственные качества, желание заботиться о животных. Формировать представления о жизни животных зимой во время мороза. Развивать умение отвечать развернутым ответом.

1.Лепка (коллективная работа) «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» 6(65). Развивать умение передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки; умения объединять свою работу  с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Зима.                                                                                                                                        Период: 30 января – 10 февраля 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

30 января

31 января

1 февраля

2 февраля

3 февраля

1

1.ЗКР: звук Ш. 7(45) Показать артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

1.«Играем с матрешками» 2(34). Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

1.«Нарисуй, какую хочешь игрушку» 6(60). Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

1.«Петрушка-физкультурник» (виды спорта зимой и летом) 4(19) Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

1.Аппликация «Автобус» 6(58) Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).  Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

6 февраля

7 февраля

8 февраля

9 февраля

10 февраля

 

    2

1. Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 1(79) Развивать умение запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Упражнять в наблюдательности, в дифференциации звуков С и Ш.

1.«Строим дорожки» 2(35). Упражнять в счете звуков в пределах 5; в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.. Развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

1.«Кто в каком домике живет» 6(49). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. живые существа. Развивать умения создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать о том, как человек заботится о животных.

1.«Что такое улица» Целевая прогулка. 4(21) Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание надома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

1. Лепка «Девочка в длинной шубке» 6(59). Развивать умение передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: День защитника Отечества.                                                                                                                Период: 13-24 февраля 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

13 февраля

14 февраля

15 февраля

16 февраля

17 февраля

3

1.Моделирование сказки «Зимовье» 1(93)+7(47) Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; умение оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц; моделировать сказку. Развивать творческое воображение.

1. Конструктивная деятельность «Самолеты» 3(43) Дать представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон и т.д. Упражнять в конструировании самолетов по образцу. Развивать умение намечать последовательность строительства, различать и называть геометрич. фигуры.

1.«Украсим полоску флажками» 6(62) Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

1.«Наша армия» 4(27)

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране есть армия). Познакомить с военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

1.«Летящие самолеты» 6(64) Составлять изображения из деталей, находить им место; аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать углы. Вызывать радость от работы.

20 февраля

21 февраля

22 февраля

23 февраля

24 февраля

 

    4

1.«Путешествие в зимнюю и летнюю сказку» 1(39) ЗКР: звук Ж  7(48)Упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком Ж. Уточнить представления о смене времен года.

1.«Когда?» и «Сколько?» 2(36) Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

1.«Подарок папе на праздник» 6(60)

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Праздник

1.« Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» 6(54). Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: 8 марта.                                                                                                                                          Период: 27 февраля – 9 марта 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

 27 февраля

28 февраля

29 февраля

1 марта

2 марта

1

1. «Готовимся встречать весну и Международный женский день» 7(59) Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна пришла». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

1.«Зимняя прогулка» 2(37) Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

1.«Девочка пляшет» 6(64) Развивать умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками.

1.«В мире стекла (любимая ваза моей мамы). 4(25) Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Прививать желание заботиться о маме.

1.Аппликация «Открытка для мамы» 6(67) Формировать умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали.

5 марта

6 марта

7 марта

8 марта

9 марта

 

    2

1.Чтение стих-я с заданием «Платьице для дочки». Беседа о маме. 1(138) Упражнять в различении времен года, называть их, помочь запомнить их последовательность, явления природы, характерные для того или иного времени года. Упражнять в отгадывании загадок. Упражнять в нахождении слов со звуком К.

1.«Поиграем с мамой» 2(39) Счет движений в пределах 5. упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

1.«Расцвели красивые цветы» 6(68) Упражнять в рисовании красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Праздник

1.Лепка «Хоровод» 6(63) Развивать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большей части. Познакомить с дымковской куклой.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Весна.                                                                                                                                                          Период: 12 – 23 марта 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

12 марта

13 марта

14 марта

15 марта

16 марта

3

1.Чтение стихотворения Я.Коласа «Песня о весне» 1(105) Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать образность речи, воображение; подбирать слова-определения. Развивать творческое воображение; умение находить в стихах приметы весны.

1. «Развесим скворечники в Простоквашино». 2(40) Упражнять в произведении указанных количеств движений (в пределах 5); в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

1.«Красивая птичка» 6(65) Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

1.«Посадка лука» 5(33) Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

1.Аппликация «Украшение платочка» 6(38) Упражнять в умении выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний, в преобразовании формы, разрезая квадрат  на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

19 марта

20 марта

21 марта

22 марта

23 марта

 

    4

1.Слушание стих-й Б. Асаналиева «Весна», Е. Трутневой «Весна» 1(107, 111) Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворение, замечать, выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение; подбирать слова-определения; заканчивать предложения, начатые воспитателем. Развивать внимание, творческое воображение.

1.«Поможем Степашке» 2(41) Упражнять в  умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

1.«Украсим платье для куклы» 6(72) Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

1.«Дежурство в уголке природы» 5(22) Показать особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

1.Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» 6(82) Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Весна.                                                                                                                                               Период: 26 марта – 6 апреля 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

26 марта

27 марта

28 марта

29 марта

30 марта

5

1. «ЗКР: звук Ч. Объяснить, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в слогах, стихах). Развивать фонематических слух детей.

1.«Прогулка» 2(42) Закреплять умение двигаться в заданном направлении; в сравнивании предметов по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов.

1.«Мое любимое солнышко» 6(78) Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

1.«Мир комнатных растений» 5(35) расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду.

1.Аппликация «Первоцветы: мать-и-мачеха»

Упражнять в вырезывании и наклеивании цветка (срезая углы путем закругления). Развивать чувство цвета, образные представления, воображение. Знакомить с первоцветами.

2 апреля

3 апреля

4 апреля

5 апреля

6 апреля

 

    1

«Рассматривание картин с весенним пейзажем» 1(112) Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». Развивать умение находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения, природные явления, характерные для весны; проговаривать заклички о весне.

1.«Весна пришла» 2(51) Закр. представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

1.«Нарисуй картинку про весну» 6(85)развивать умения передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промыть кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

1.«Узнай все о себе, воздушный шарик». 4(23) Познакомить с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

1.Лепка «Зайчики на полянке» 6(74) Развивать умение лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема:  Народная культура и традиции.                                                                                                            Период: 9 - 20 апреля 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литер-ра.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

9 апреля

10 апреля

11 апреля

12 апреля

13 апреля

2

1.Малые фольклорные формы» 1(99, 101) Помочь понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию (с кем или с чем он сравнивается). Упражнять в подборе сравнительных оборотов к предметам. Развивать фантазию, воображение.

1.«Поможем матрешкам» 2(44) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в сравнении трех предметов по высоте, раскладывании их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

1.«Любимая кукла (матрешка) 6(79) Развивать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать упражнять в рисовании во весь лист, крупно; в закрашивании. Формировать умение рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

1.«Путешествие в прошлое кресла. В гостях у сказки» Второй вариант 4(32) Знакомить с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

1.Аппликация «Сказочный домик-теремок» 6(76) Закреплять умение передавать в аппликации образ сказки, пользоваться клеем (намазывать всю поверхность), салфеткой (прижимать) и кисточкой (не набирать много клея) Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, упражнять в вырезывании по контуру.

16 апреля

17 апреля

18 апреля

19 апреля

20 апреля

 

 3

   

«Моделирование сказки «Колобок»  1(34) Рассказать с детьми  сказку эмоционально, с элементами драматизации. развивать умение изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ. Упражнять в подборе слов-действий к предметам.

1.«Поездка на праздник сказок» 2(48) Закреплять навыки количественного и порядкового счета в переделах 5, упражнять в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; устанавливать последовательность частей суток.

1.«Развисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» 6(87) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к изодеятельности. закреплять приемы рисования разными материалами.

1.«Путешествие в прошлое одежды. Одежда сказочных героев». 4(37)  Знакомить с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды для облегчения жизнедеятельности; ориентироваться в прошлом одежды.

1.Лепка «Мисочки трех медведей» 6(77) Упражнять в лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, в отделении комочков, соответствующих величине будущих предметов. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание, сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Создавать предметы для игры-драматиз

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Народная культура и традиции.                                                                                                    Период: 23 апреля - 4 мая 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

23 апреля

24 апреля

25 апреля

26 апреля

27 апреля

4

Рассказывание рн сказки «Гуси-лебеди» 1(77) развивать умение понимать образное содержание сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. воспитывать сочувствие к персонажам, попавшим в беду.

1.«Письмо от волшебника» 2(50) Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

1.«Козлятки гуляют на зеленом лужке» 6(73) Закреплять умение рисовать четвероногих животных (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест скрепления, прищипыван.

1.«В мире пластмассы» 4(30) Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

1.Аппликация «Загадки» 6(77) Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

30 апреля

1 мая

2 мая

3 мая

4 мая

 

    1

1.Учить отгадывать загадки 1(48) Закрепить представления о малых фольклорных формах. Упражнять в отгадывании загадок, построенных на описании и сравнении. развивать умение находить место звука  Ж в слове, соотносить звук Ж с его буквенным изображением. упражнять в выражении своих эмоций (неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста.

Выходной –

праздник 1 Мая

1.«Укрась игрушки» декоративное. 6(66) Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, отражать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите; приемы рисования кистью.

1.«Дерево умеет плавать. По сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть». 4(49) Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

1.Лепка «Чашечка для Аленушки» 6(80) Формировать умение лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Лето.                                                                                                                                                                   Период: 7 – 18 мая 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

7 мая

8 мая

9 мая

10 мая

11 мая

2

1. «День Победы» 7(68) Развивать представления о великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова  «Праздник Победы».

1.«Бабочки» 2(46) Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Выходной –

праздник 9 мая

1 Экологическая тропа» 5(44) Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы..

1.Аппликация «Волшебный сад» 6(85) Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Упражнять в разрезании по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

14 мая

15 мая

16 мая

17 мая

18 мая

 

    3

1. ЗКР: звуки Щ-Ч 7(60)

Упражнять в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

1.«Посадка растений» 2(45) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

1.«Мой дом» 6(81) Формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

1.«Сравнение стекла и пластмассы» 4(50)   Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

1.Лепка «Козленочек» 6(73) Формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: Лето.                                                                                                                                                                  Период: 21- 31 мая 2012г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1.Коммуникация. Художественная литература.

2.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическая культура

1.Рисование

2. Музыка

1.Познание

2.Физическая  культура

1.Аппликация/Лепка

2.Физическая культура

21 мая

22 мая

23 мая

24 мая

25 мая

4

1. Чтение стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева. 1(128) «У природы не плохой погоды» 1(136). Развивать умение, слушая стих-е, выполнять творческое задание: найти в стих-и слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объясняя их значения; отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь».

1.«Строим игровую площадку» 2(47) Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. 

1.«Нарисуй какую хочешь картинку» 6(86) Развивать умение задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

1.«В гости к хозяйке луга» 5(38) Расширять представления о разнообразных насекомых. Закреплять представления о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в отгадывании загадок о насекомых.

1.Аппликация по замыслу «Лето» 6(79) Формировать умение задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Упражнять в вырезании из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность и творчество.

28 мая

29 мая

30 мая

31 мая

5

1. 1. ЗКР: звуки Р,РЬ. 7(69) «Здравствуй, лето! 1(139) Упражнять в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Познакомить с приметами лета, чем можно заниматься летом.

1.«Цветы» Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя: «Где находится цветок?», «Посадим цветочки». Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь»

1.«Цветы». По замыслу. Формировать умение задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Упражнять в вырезании из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспит. самостоятельность и творчество.

1.«Сравнение металла и стекла» 4(51) Развив. умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...