Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольники понимают, насколько бережно нужно относиться к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_glazki_1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  расширить представления детей об органах чувств – глазах, рассказать, для чего они нужны. формировать правильное и бережное отношение к своему зрению, соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушки различные на ощупь (шишка, мягкая игрушка, пластмассовый мяч), простые графитные карандаши, рисунки по точкам, электронная гимнастика, символы – схемы «Правила хорошего зрения», таблица «Правильная посадка ребенка за столом», мелодия с детскими песнями.

  1. Игра «Чудесная корзинка».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поочередно потрогать игрушки, рассказать о них.

- Можешь ли ты, не видя предмета, назвать его?

- Что почувствовали при ощупывании игрушки?

          - Что нам хочется сделать, чтобы побольше узнать об игрушке? (Открыть глаза)

2. Загадывание загадок.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
                                        (Глаза)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
                              (Глаза)

3. Задания детям «Подумай и ответь».

– Для чего человеку нужны глаза?        
– Почему глаза так важны для человека?        
– Что такое зрение?        
– Почему быстро надоедает сидеть с закрытыми глазами и очень хочется их открыть?
– Как называют людей, которые ничего не видят?        
– Тяжело ли  слепым людям жить на свете? Почему?        
– Как можно помочь слепым людям?        

4.  Чтение воспитателем стихотворения «Береги свои глаза».

Чтоб глаза твои, дружок,                        На яркий свет смотреть нельзя – 
Могли надолго сохраниться,                  Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк.                    Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы:          Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто –                К самому экрану.
Не играй предметом острым!                 И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй,                         А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай;

Не рисуй, склонившись низко, 
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра – 
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.

                                                                                                    Н.Орлова

5. Физминутка.

Шел по берегу петух,

Шаги с раскачиванием в стороны.

Поскользнулся – в речку бух!

Круговое движение руками. Присесть.

Будет знать петух, что впредь

Подъем, погрозить пальцем.

Надо под ноги смотреть.

Наклон  вперед.

6. Давай потренируемся (практические упражнения).

Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т.д.):

  • Спина прямая.
  • Ноги стоят на полу.
  • Расстояние от стола до груди примерно равно ширине ладони.
  • Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее 40 сантиметров.

7. Электронная гимнастика для глаз.

8. Рисование детьми с использованием рисунков по точкам

(за столами)

Звучит музыка

9. Составляем вместе «Правила хорошего зрения»

(с  использованием символов-схем).

  • Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны!
  • Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради!
  • Смотри по телевизору только самые интересные и полезные детские передачи!
  • Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами!
  • Не три глаза грязными руками! Ухаживай за ними, мой их!
  • Побольше ешь продуктов, богатых витамином А (печень и морковь)!
  • Ежедневно выполняй гимнастику для глаз!

10. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...

Тема онлайн- курса: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

Данный курс предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представ...

03.11.2021г ОО "Познавательное развитие" Ребенок и окружающий мир. Тема: "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и живот...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему: «Юные экологи»

Цель:-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;-Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Закреплять правила поведения в природе;- формировать интер...