ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему: «Юные экологи»
план-конспект занятия (средняя группа)

Щербакова Алина Валерьевна

Цель:

-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе;

- воспитывать заботливое отношение к природе;

Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса, дары природы.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия диких животных и их детёнышей, перелётных и зимующих птиц.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему:  «Юные экологи»

Цель:

-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе;

- воспитывать заботливое отношение к природе;

Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса, дары природы.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия диких животных и их детёнышей, перелётных и зимующих птиц.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

I Вводная часть

Вос-ль: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Вос-ль:                     Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восль: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сюрпризный момент.

Вос-ль - Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? (ответ детей)

Вос-ль: Подойдите, пожалуйста, поближе. Слушайте? 

«Здравствуйте ребята, я, Лесовичок  – хозяин леса!. Живу я здесь с друзьями, но у нас  случилась беда! Злой волшебник прилетел в наш лес, устроил там хаос. Оставил после себя мусор. Все растения погибли, звери убежали, птицы улетели, насекомые исчезли и солнышко совсем не светит. Как же мне хочется вернуть все обратно, видеть никем не замусоренному лесу, своих друзей.Но я один не справлюсь. Мне нужна ваша помощь! Надеюсь, вы сможете мне помочь?  Я передаю вам  карту, в ней обозначены места где нужна ваша помощь.  До свидания ребята! Жду вас в лесу Ваш Лесовичек!

Вос-ль: -Ребята, поможем  Лесовичку?  (ответ детей)

Вос-ль: -Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие.

Вос-ль: -Перед тем как мы отправимся на помощь давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу. На столе разложены картинки, на которых изображено что можно делать и что нельзя делать в лесу. Найдите то что нельзя делать и объясните почему? (беседа по экологическим знакам и показ их) 

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь!

Нельзя мусорить в лесу.

Вос-ль: - Молодцы! Вы все знаете, можно отправляться на помощь Лесовичку. 

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Восп-ль:   Вот мы с вами и очутились в лесу. Дети, посмотрите, пожалуйста, солнце в лесу грустное и совсем без  лучей.    Поэтому, как только мы выполним все задания, лучи вернутся к солнышку. Старичок – Лесовичок дал нам карту, Давайте внимательно рассмотрим  карту и узнаем откуда нам надо начинать. Каждое место обозначено цифрой, к которой мы должны следовать.

 (карта нарисована на ватмане) на карте изображены дети от которых ведет стрелка к цифре один. Дети рассматривают карту и приходят к выводу , что им нужно идти к цифре один.

 Восп-ль: А вот и первое задание.

Задание 1: «Уборка на полянке».

Восп-ль: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. (на полу разбросан мусор) ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти и жить там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)

(Дети убирают мусор)

Восп-ль: Чистоту мы навели и один лучик возвращается к нашему грустному солнцу. (воспитатель берет один лучик и возвращает солнышку).

Вос-ль: -Давайте посмотрим на карту и посмотрим куда нам надо идти дальше       ( дети рассматривают карту и делают вывод что надо идти к  цифре 2, дети отправляются к ней)

Восп-ль: Вот и второе задание.

Задание 2: Д/игра« Животные и детеныши»

Восп-ль: Злой волшебник распугал всех зверей и детёныши потеряли своих мам. Давайте, вернём детёнышей их мамам. (На столе разложены картинки зверей и их детёнышей.) (воспитатель берет карточку и читает задание от лесовичка)

(Дети вместе отыскивают дикое животное и его детеныша.)  

Восп-ль: Вот мы выполнили второе задание и к солнышку возвращается следующий лучик.

Восп-ль: Детенышей мы вернули их мамам. 

Восп-ль: Вы наверное устали? Я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Восп-ль: Отдохнули? А теперь пора нам идти дальше, давайте посмотрим по  карте куда нам надо идти дальше. (дети идут к следующей цифре)

Восп-ль: А вот и третье задание.

Задание 3: (Читает)

Восп-ль: Злой волшебник вызвал сильную бурю в лесу и птицы, летевшие в теплые края сбились с пути заблудились в нашем лесу.

Помогите им! (воспитатель берет карточку и читает задание от лесовичка)

Восп-ль: - Ребята а птицы которые улетают в теплые края как называются?

А те которые остаются с нами ?

Восп-ль: -Ребята нам надо разместить всех птиц по своим местам . Перелетных птиц поместить на Юг, а зимующих оставить в нашем лесу.

(На столе разложены картинки зимующих и перелётных птиц. Два плаката: юг (изображение пальмы, и наш лес (изображение берёзки, ёлочки). Дети выбирают правильные картинки и складывают к тому плакату, на котором изображены пальмы.)

Восп-ль: Вот мы и третье задание выполнили и к солнышку возвращается следующий лучик.

Восп-ль: Ребята какие вы молодцы ! справились со всеми заданиями .

Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. И у солнышка появились лучики. Значит, мы все сделали правильно. И скоро в лес к Лесовичку вернутся все его друзья. Он нам , наверное, про это напишет.

Восп-ль: Ребята, а нам пришла пора возвращаться нам из леса в детский сад. 

Повторяйте за мной волшебные слова.

Раз, два, три повернись в детском саду очутись.

Рефлексия : - Вам понравилось наше путешествие?

Где  мы с вами были?

Что мы делали в лесу?

Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

 Вы были сегодня активные все отвечали  на вопросы и поэтому мы с вами так быстро справились с заданиями.  

Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Не испугались и помогли. За это Старичок- лесовичок награждает вас медалями «Юного эколога» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

НОД по Познавательному развитию в интеграции с Художественно – эстетическим развитием для детей средней группы.Тема: «Птицы. Снегирь»     ...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 4-5 лет.Тема: «Наш любимый плотник»...