Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ребенок и окружающий мир». Природное окружение).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марчук Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

(«Ребенок и окружающий мир». Природное окружение).

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Экскурсия к водоему».

Цель: развивать наблюдательность детей, интерес к водоёму  как    сообществу  водных  и  наземных  растений  и  животных.  

Программные задачи:

Образовательные:

•        учить детей замечать те изменения, которые  произошли  на  водоёме  весной.

•        учить  детей  видеть  красоту  водоёма  (много  воды,  вода  блестит  на  солнце,  по  берегам  растут  травы,  первоцветы).  

Развивающие:

•        развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

•        развивать мелкую моторику, глазомер;

Воспитательные:

•        воспитывать  бережное отношение к природе.

Оборудование: ведёрки, баночки, Знаки «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!»

Методы и приемы:

  • наглядные
  • практические
  • словесные
  • игровые

Словарная работа: камыш, головастик, первоцветы: калужница, гусиный лук.

Предварительная работа: экскурсии в парк, на луг; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий; чтение художественной, познавательной литературы; беседы с детьми о водной среде; рисование по данной теме, экспериментирование и т.д..

ХОД  ЭКСКУРСИИ

1часть.  

Вводная  беседа  (проводится  на  территории  детского  сада).

Воспитатель: заинтересовывает  детей содержанием  экскурсии  и  напоминает  правила  поведения  на  водоёме.

Воспитатель: кто из  вас  бывал зимой на  нашем  водоёме?  Как он  тогда  выглядел?   Как  водоём  может  выглядеть  сейчас?  Почему?  

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы.  Действительно,  наступила  весна,  стало  тепло, проснулось все живое:  зазеленела трава, запели птицы, зацвели первоцветы.

 Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Пришла весна».

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Молодцы!

Перед началом экскурсии воспитатель задает детям вопросы:

Назовите название и адрес нашего детского сада?

Как называется улица, которая находится вдоль реки?

Как называется дорожка, по которой мы пойдем на реку?

Как нужно вести себя на тротуаре?

Как правильно перейти дорогу без светофора?

Как нужно себя вести возле водоема?

Ответы детей

Дети  строятся  парами  и  вместе  с  педагогами  отправляются  к  водоёму.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на красоту родной станицы, дома, деревья и т. д.

2  часть.

Воспитатель с детьми подходят к водоему.

Воспитатель:

Это речка Тихая-

Нитка голубая.

Вот зелёный бережок,

Даль за ним степная.

Здесь трава всегда густа,

Лошади пасутся,

Эти тихие места

Родиной зовутся.

Смотришь  на  воду,  кажется,  в  ней нет  ни  малявок,  ни  окуней. Вода  ведь  не  просто  течет  и  течет, она  интересною  жизнью  живёт!

Давайте  полюбуемся  как  красив  водоём,  как  блестит  вода.

Сейчас  каждый  из  вас  походит  по  берегу,  рассмотрит  растения  и  всё,  что  находится  на  берегу.  Когда  вы  услышите  сигнал  бубна – вернётесь  ко  мне.

Дети  исследуют  берег  реки,  по  сигналу  возвращаются  к  педагогу.

Воспитатель: расскажите,  что  интересного  вы  увидели.  

Рассказы  детей.

Воспитатель: Чем  отличается  пруд  весной  от  пруда  осенью, зимой?

Ответы детей  

Воспитатель: Молодцы.  Предлагаю  поиграть  в  игру  «Цапли  и  лягушки».

Проводится игра «Цапли и лягушки»

Выбрать  2  цапли,  начертить  большой  пруд.  Цапли  занимают  места  на  противоположных  сторонах  пруда  (передвигаются  высоко  поднимая  ноги).  Остальные  дети – лягушки.  Они  прыгают  по  всей  площадке  на  двух  ногах  и  говорят:

Мы  зелёные  лягушки.  

Веселимся  на  опушке,

Здесь  у  нас  рядом  пруд – цапли  в  нём  нас  не  найдут.

После  этих  слов  лягушки  прыгают  в  пруд,  а  цапли  стараются  их  запятнать.  Пойманные  лягушки  остаются  на  берегу.  

Воспитатель: Молодцы,  а  сейчас  предлагаю  отдохнуть.  Сейчас я  загадаю  вам  загадки.  Будьте  внимательны!

Глаза  на  рогах,

А  домик  на  спине  (улитка).

Плещет  в  пруду  чистом

Спинкой  серебристой  (рыбка).

Воспитатель:  А кто  ещё  живет  в  воде  и  на  берегу?   Кто  живёт  в  воде  и  на  суше,  но  своё  потомство  выращивает  в  воде?  

Ответы детей

Воспитатель: Водоём  для  человека  - это очень  хорошо или плохо.  Почему?  

Ответы  детей

Воспитатель: Должен  ли  человек  заботиться  о  чистоте  водоёмов?  Как?

Ответы детей

Молодцы.  Вы  и  ваши  родители  должны  быть  настоящими  защитниками  природы  и  относиться  к  ней  бережно.  Я предлагаю установить знаки «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!»

А  сейчас  давайте еще раз полюбуемся пейзажем.

3 часть (итог)

Воспитатель:   ребята,  запомните  всё,  что  вы  здесь  увидели,  а  когда  придём  в  детский  сад,  вы нарисуете то, что вам запомнилось и что больше всего понравилось на реке.  Свои  рисунки  вы  покажите  родителям  и  расскажите  им,  как  много  интересного  и  необычного  вы  увидели  сегодня  на  водоёме.

Дети  строятся  парами.  Возвращаются  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Октябрь   ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Пополнение развивающей среды1 НЕДЕЛЯОсень. Признаки осени. Деревья осенью. Тема:  «Осен...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...