Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с природой "Строение цветка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ручко Надежда Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой методическую разработку занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_stroenie_tsvetka.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с природой

    «Строение цветка»

    старшая группа ГБОУ СОШ № 1631

    Автор  

    Ручко Надежда Евгеньевна

    Цель: познакомить детей со строением цветка

    Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.

    Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением строения цветка, соль (сахар) в баночке, стакан воды, трубочка для коктейля, кусок сухой (не взрыхленной земли), лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений.

    Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветные карандаши.

    Ход занятия

    -Здравствуйте ребята. Хотелось бы начать наше сегодняшнее занятие с вопроса:

    Любите ли вы природу?

    -Да.

    -Это очень хорошо, что вы любите природу. А скажите мне пожалуйста: А что такое любовь к природе?

    -Не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить…

    -Молодцы, это совершенно верно. А еще очень важно изучать, как устроены и из чего состоят природные объекты, чтобы знать, как к ним правильно относиться, чтобы не навредить и не испортить. У некоторых из вас есть дачи, куда вы с семьей приезжаете отдыхать, но не только отдыхать, но и ухаживать за теми растениями, которые там посажены. Расскажите, пожалуйста, какие растения растут у вас на дачных участках.

    -Огурцы, помидоры, яблони, березы, рябина, картошка….

    -Видите как много разных растений окружают нас на дачах. А цветы растут на ваших дачных участках?

    -Да, растут.

    -Вот видите, цветы растут на дачах у всех. И в наших домах мы выращиваем цветы на подоконниках, и в нашей группе есть цветы. А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?

    -Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…

    -Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.

    Демонстрируется с помощью проектора картинка цветка (одуванчика), на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.

    -Стебель, цветок (бутон), листья.

    -Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?

    -Это корень.

    -Конечно.  (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень.  Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.

    -Стебель, цветок (бутон), листья, корень.

    -Очень хорошо.

    С помощью проектора демонстрируем другие цветы с корнями (розы, ромашки, хризантемы, бархатцы, и т.д.).  Дети называет знакомые им цветы, при возникновении затруднений воспитатель помогает.

    -Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?

    -Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….

    -Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?

    -Нужна вода, без воды.

    -Правильно. Без воды. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как коктейль из трубочки. Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле (демонстрируется баночка с насыпанной на дно солью или сахаром). Смогу ли я сейчас втянуть через трубочку эти полезные вещества?

    -Нет.

    -Конечно, не смогу, потому, что они сухие и через трубочку не втянутся. А представьте, что я цветок и мне очень  нужны эти полезные вещества. Что же делать?

    -Надо налить воды, полить водой.

    -Да, надо полить водой.  (Наливается вода, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. Соль или сахар растворились.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?

    -Да, сможет.

    -Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?

    -Рыхлить землю, удобрять.

    -Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?

    -Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…

    -Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям.  А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.

    -Земля, комок земли.

    -Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. (Имя ребенка), полей пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?

    -В рыхлую землю вода впитывается лучше.

    -Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не рыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.

    Физкультминутка: 

    В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)

    Стало прорастать оно    (дети садятся на корточки)

    Появляется росток         (дети встают в полный рост)

    А потом уже цветок       (поднимают руки на головой)

    Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.

    А сейчас я предлагаю вам на листочках нарисовать цветок. Но уже не так как мы его рисовали всегда, не только ту часть, которую мы видим с вами, но и корень цветка.

    Дети выполняют рисунки. Каждый рисунок потом прикрепляется на магнит на доску. Любуемся рисунками. Еще раз повторяем строение цветка уже используя рисунки детей.

    -Мы с вами хорошо поработали. Наше занятие окончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

    Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

    Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

    конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

    конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

    Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...

    Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:

    Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....

    Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

    Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...