Путешествие в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Алла Ивановна

Путешествие в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 48

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Конспект НОД

в 1 младшей группе

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Богданова Алла Ивановна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 год

Направление: познавательно-речевое

Области интеграции: здоровье, познание, социально-коммуникативное, художественное творчество, речевое, чтение художественной литературы.

Используемые технологии:

Педагогическая технология организации сюжетной игры, проблемные и творческие ситуации, элементы исследовательской деятельности, педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры, двигательная активность, подвижные игры, логоритмика, элементы дыхательной гимнастики, профилактика нарушения осанки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о лесных жителях, умение узнавать и называть  их на картинках.

Формировать умение различать количество предметов  «один» и «много»  в специально созданной обстановке, закреплять понятия: «большой», «маленький».

Содействовать умению понимать речь воспитателя и отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей  по теме: «Дикие животные», «Зима» (берлога, дупло, сугроб,  зимний, пушистый, твердый, шершавый, серебристый,  рыжая, холодно, скачет, дрожит…)

Обогащать сенсорный опыт детей в умении обследовать предметы: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.

Развитие мышления, памяти,  внимания.

Воспитательные задачи: 

 Воспитывать доброжелательные отношения, умение здороваться, прощаться, радоваться успехам друг друга.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Вызвать желание сопровождать небольшие стихотворные произведения игровыми действиями.

Материал к занятию:

  • для игры «Поезд»:  набор картинок с дикими животными на спинки стульчиков и для билетов;
  • мольберт, картина с изображением зимнего леса и лесными зверями (лисой, зайцем, белкой, медведем), игрушка белка;
  • 2 емкости с крупой, орехи, фольга по количеству детей;
  • 2 корзинки, снежинки из бумаги, морковки разного размера по количеству детей;
  • для коллективной работы: мольберт, нарисованная картинка лисы, клеевые полосочки оранжевого цвета.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных, о зимнем лесе;
  • наблюдения, обсуждение погоды  на прогулке, подвижные игры;
  • рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных и зимнего леса.
  • Разучивание песенок, стихов, речевых игр.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Путь наш будет долгий. На чем мы поедем?

-(Ответы детей)

- Мы поедем на поезде.

-Подойдите и возьмите по одному билетику.

Дети берут картинки с изображением лесных животных

- Что нарисовано на ваших билетиках?

- (Ответы детей)

- На стульчиках есть такие же картинки. Посмотрите на свой билетик и найдите каждый свое место.

 (Воспитатель помогает детям найти свои места)

-Молодцы!

-А сейчас сядьте удобно, спинки ровненькие, наши ножки «подружились».

- Отправляемся  в путь, в зимний лес!

Звучит мелодия «Паровозик»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чо-Чо-Чо , Чу-Чу-Чу,

Далеко я прокачу.

Ту-Ту-Ту!

- Остановка. Можно выходить.

- Посмотрите, какие высокие сугробы. Мы будем  высоко поднимать ножки, чтобы пройти.

(Воспитатель обращает внимание на осанку)

Мы приехали в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

(Дети выполняют движения в соответствии с  текстом)

- Посмотрите, какая красивая снежинка у меня на ладони.

- Покажите свои ладошки и к вам снежинка прилетит.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

-Давайте нашими снежинками укроем маленькую елочку.

-Молодцы!

-Ребята,  а кто живет в лесу?

- (ответы детей)

- Посмотрите, кто-то спрятался за кустик.

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Ест морковку!

- Кто это?

-Заяц (ответы детей)

(Воспитатель открывает картинку с изображением зайчика)

- Посмотрите, какой зайчик? (ответы детей)

- А что любит кушать зайка?

 -Ребята, а у меня в корзинке что-то есть (показывает морковку)

-  Что это? (Ответы детей)

- А сколько морковок? (много)

-Давайте угостим зайчика. Возьмите все по одной морковке.

 (Воспитатель уточняет, сколько морковок взял каждый ребенок и какие они по величине)

- Дети раскладывают морковки в большую и маленькую корзинки.

Корзинки с угощением ставим под елочку

-Ребята, а  давайте сейчас будем беленькими,  пушистыми зайками.

Подвижная игра  с музыкальным сопровождением

« Зайка беленький сидит»

1.Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот  так и вот  так, он ушами шевелит – 2 раза

2.Зайка беленький сидит, хвостик зайка шевелит

Вот  так и вот  так, зайка хвостик шевелит – 2 раза.

3.Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

 Вот  так и вот  так, зайка маленький поспал – 2 раза.

4.Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.

Вот так и вот  так, зайка лапоньки размял – 2 раза.

5.Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть – 2 раза.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так и вот так, надо зайке поскакать – 2 раза.

Шевелят ладошками «ушками»

Дети шевелят «хвостиками»

Дети положили руки под щечку.

Дети разминают «лапоньки»

Дети топают ножками.

 Дети «скачут, как зайчики»

- Смотрите,  чей-то хвост мелькнул.

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса

А зовут ее …..

- Лиса (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинку лисы)

-Ребята, скажите, какой хвост у лисы? (ответы детей)

- А на этой  картинке хвост у лисички, какой? (ответы детей)

- Давайте, поможем лисичке, сделаем ее  хвост пушистый.

Коллективная работа: « Лисичкин хвост»

(Дети прикрепляют полоски бумаги  на хвост лисе)

-Молодцы, ребята, помогли лисоньке.

- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Интересно, что за зверь там  живет?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь

А зовут его ….

- Медведь (ответы детей).

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением медведя.

Проводится речевая игра « Как на горке снег, снег»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

 

- Ребята, мишка зимой спит, а просыпается, когда приходит весна.

 -  Что любит кушать мишка?

- Мед (ответы детей)

- Давайте, подарим ему бочонок с медом.

(Ставим бочонок с медом под елочку)

- Смотрите, какое большое дерево. А на нем дупло. А в дупле….

Веселенький зверек,

Скачет с елки на дубок,

И грызет орешки.

Кто это…..

- Белка (ответы детей).

-А где живет белка? (ответы детей)

Воспитатель открывает картинку и изображение белки.

Воспитатель берет игрушку белки.

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Трудно мне зимовать,

Где еду в мороз достать?

- Ребята,  скажите, пожалуйста, а что любит кушать белка?

- Орешки (ответы детей)

- Поможем белке найти орешки?

- Да (ответы детей).

Упражнение « Найди орехи»

(На столе находятся 2 емкости с крупой,  дети  руками отыскивают орешки для белочки)

- Вот какие орешки нашли. Покатаем мы их в руке, пожмем.

Массаж пальцев рук грецким орехом

- Какие орехи твердые или мягкие?

- Твердые (ответы детей).

- Белочке мы подарим не простые орешки, а серебряные.

Дети заворачивают орех в фольгу и складывают в дупло.

Белочка благодарит детей за орехи.

-  В лесу красиво и покой,

А нам пора уже домой.

До свиданья, зимний лес.

До свиданья, звери!

-Нам пора возвращаться.

Подвижная игра « Поезд»

Чух, чух!

Паровозик, паровоз.

Он бежит, качается,

Охает, старается.

Ох! Ш-ш-ш!

Таки –таки!

(Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

-Вот мы и вернулись в группу.

-Ребята, а где мы были? (ответы детей)

- Кого мы  встретили в лесу? (ответы детей)

- Кому помогали?

- Молодцы!

- Вернемся в лес уже весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....