Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) учит детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и пло­хое начало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

 в средней группе

«Хорошо-плохо»

Какшарова Лариса Дмитриевна,

воспитатель

 

Программное содержание: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Закреплять умение с помощью цвета моделировать плохое и хорошее.

Упражнять в отгадывании  загадок.

 Развивать речь и творческое воображение детей.

Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Воспитывать уважение к труду земледельца.

Материал к занятию: макеты грядок; овощи и фрукты; наборы кругов для моделирования.

Ход мероприятия.

Воспитатель Ребята, хотите поиграть? (Ответы детей.)

Игра будет не простая. Мы с вами пойдем на экскурсию в сад и огород. Будем ходить и смотреть, что там растет, а также определять, хорошо это или плохо.

Дети подходят к «грядке» с овощами.

Воспитатель. Ах, какой богатый урожай у нас с вами. Отгадайте, о чем я сейчас расскажу.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.        

Дети. Это морковь.

Воспитатель. Почему вы догадались, что это морковь?

Дети. Морковь красивая, как девица. У нее зеленый хвостик. Он похож  на косу. Хвостик на улице, за него можно потянуть и вытянуть морковь.

Воспитатель Правильно, ребята. Скажите, морковь – это хорошо или плохо?

Дети. Морковь хорошо.

Воспитатель. А почему?

Дети. Морковь вкусная. Из неё можно сделать сок. Морковь полезная.

Воспитатель. А бывает, когда морковь это плохо?

Дети. Плохо, когда морковь грязная, если ее съешь, то можно заболеть.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы не заболеть?

Дети. Надо морковку по мыть перед тем как ее съесть.

Воспитатель. Значит, морковь может быть и плохо и хорошо одновременно. Чтобы морковь не стала плохой, ее надо мыть всегда. И морковки сразу есть нельзя.

Воспитатель. А сейчас мы с вами пойдем к другой грядке, а к какой вы сейчас догадаетесь.

Само с кулачок.

Румяный бочок.

Тронешь гладко,

Укусишь сладко.

Воспитатель. На какую грядку мы пойдем?

Дети. Мы пойдем не к грядке, а в сад.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Вы загадали загадку про яблоки, а они растут не на грядках, а на деревьях.

Воспитатель. Хорошо, что вы заметили, а то бы мы долго искали яблоки на грядках. Яблоко - это хорошо или плохо?

Дети. Хорошо - оно вкусное. Плохо - высоко висит. Хорошо - сочное. Плохо - перед тем как его съесть, надо искать воду, чтобы помыть.  Хорошо - можно сделать сок. Плохо - сок дорогой. Хорошо - будешь пить сок, станешь сильным и здоровым.

Воспитатель  Вы все говорили правильно. Яблоко действительно может быть и хорошим и плохим. Как сделать так, чтобы яблоки были не такими дорогими?

(Ответы детей.)        

Воспитатель А теперь закройте глаза и откройте рот, я вам положу в по кусочку знакомого вам овоща. (Кладет кусочек капусты.) Догадали что вам положили в рот?

(Ответы детей.)

Воспитатель Кто знает загадку про капусту. (Ответы  детей.)

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Все одежки отдала,

Воспитатель. Ребята, а капуста это хорошо или плохо? (ответы детей.)

Воспитатель. А какие вы знаете еще овощи и фрукты?  (ответы детей.) физкультминутка "хорошо - плохо»

Воспитатель. Ребята, проходите и садитесь на стульчики . Мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо». Как вы думаете можно ли «плохо» и «хорошо» обозначить цветом?  (ответы детей.)

Воспитатель. Когда на улице солнышко, поют птицы, растут яблоки и груши  хорошо или плохо?  (ответы детей.)

Воспитатель. А какой бы вы показали  цвет при этом - желтый или синий? Деги. Желтый.

Воспитатель. Значит желтый - это хорошо. А синим цветом мы обычно обозначаем плохое настроение, плохие поступки, потому что синий цвет на дождик, на пасмурную погоду. В дождь мы не ходим гулять, грустно и плохо.

Воспитатель. Я вам буду показывать овощи и фрукты а вы мне показывать кружочки (синие или желтые), и я сразу пойму, нравятся вам они нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...