Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) учит детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ознакомлению с мирои природы | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
в средней группе
«Хорошо-плохо»
Какшарова Лариса Дмитриевна,
воспитатель
Программное содержание: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Закреплять умение с помощью цвета моделировать плохое и хорошее.
Упражнять в отгадывании загадок.
Развивать речь и творческое воображение детей.
Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Воспитывать уважение к труду земледельца.
Материал к занятию: макеты грядок; овощи и фрукты; наборы кругов для моделирования.
Воспитатель Ребята, хотите поиграть? (Ответы детей.)
Игра будет не простая. Мы с вами пойдем на экскурсию в сад и огород. Будем ходить и смотреть, что там растет, а также определять, хорошо это или плохо.
Дети подходят к «грядке» с овощами.
Воспитатель. Ах, какой богатый урожай у нас с вами. Отгадайте, о чем я сейчас расскажу.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Дети. Это морковь.
Воспитатель. Почему вы догадались, что это морковь?
Дети. Морковь красивая, как девица. У нее зеленый хвостик. Он похож на косу. Хвостик на улице, за него можно потянуть и вытянуть морковь.
Воспитатель Правильно, ребята. Скажите, морковь – это хорошо или плохо?
Дети. Морковь хорошо.
Воспитатель. А почему?
Дети. Морковь вкусная. Из неё можно сделать сок. Морковь полезная.
Воспитатель. А бывает, когда морковь это плохо?
Дети. Плохо, когда морковь грязная, если ее съешь, то можно заболеть.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы не заболеть?
Дети. Надо морковку по мыть перед тем как ее съесть.
Воспитатель. Значит, морковь может быть и плохо и хорошо одновременно. Чтобы морковь не стала плохой, ее надо мыть всегда. И морковки сразу есть нельзя.
Воспитатель. А сейчас мы с вами пойдем к другой грядке, а к какой вы сейчас догадаетесь.
Само с кулачок.
Румяный бочок.
Тронешь гладко,
Укусишь сладко.
Воспитатель. На какую грядку мы пойдем?
Дети. Мы пойдем не к грядке, а в сад.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Вы загадали загадку про яблоки, а они растут не на грядках, а на деревьях.
Воспитатель. Хорошо, что вы заметили, а то бы мы долго искали яблоки на грядках. Яблоко - это хорошо или плохо?
Дети. Хорошо - оно вкусное. Плохо - высоко висит. Хорошо - сочное. Плохо - перед тем как его съесть, надо искать воду, чтобы помыть. Хорошо - можно сделать сок. Плохо - сок дорогой. Хорошо - будешь пить сок, станешь сильным и здоровым.
Воспитатель Вы все говорили правильно. Яблоко действительно может быть и хорошим и плохим. Как сделать так, чтобы яблоки были не такими дорогими?
(Ответы детей.)
Воспитатель А теперь закройте глаза и откройте рот, я вам положу в по кусочку знакомого вам овоща. (Кладет кусочек капусты.) Догадали что вам положили в рот?
(Ответы детей.)
Воспитатель Кто знает загадку про капусту. (Ответы детей.)
Лето целое старалась
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла
Все одежки отдала,
Воспитатель. Ребята, а капуста это хорошо или плохо? (ответы детей.)
Воспитатель. А какие вы знаете еще овощи и фрукты? (ответы детей.) физкультминутка "хорошо - плохо»
Воспитатель. Ребята, проходите и садитесь на стульчики . Мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо». Как вы думаете можно ли «плохо» и «хорошо» обозначить цветом? (ответы детей.)
Воспитатель. Когда на улице солнышко, поют птицы, растут яблоки и груши хорошо или плохо? (ответы детей.)
Воспитатель. А какой бы вы показали цвет при этом - желтый или синий? Деги. Желтый.
Воспитатель. Значит желтый - это хорошо. А синим цветом мы обычно обозначаем плохое настроение, плохие поступки, потому что синий цвет на дождик, на пасмурную погоду. В дождь мы не ходим гулять, грустно и плохо.
Воспитатель. Я вам буду показывать овощи и фрукты а вы мне показывать кружочки (синие или желтые), и я сразу пойму, нравятся вам они нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...