Конспект «Берегись поезда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гильдеева Марина Александровна

Конспект занятия с мультимедийным сопровождением в старшей группе «Берегись поезда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 201_zanyatie_beregis_poezda.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с мультимедийным сопровождением в старшей группе

«Берегись поезда».

Цель:  Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Закрепить  знания детей о правилах поведения в поезде.
  • Познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Написание письма лесным жителям.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами писали письмо лесным жителям? Так вот, сегодня пришел ответ от лесных жителей (открывает конверт и достает фото медведя  с забинтованной лапой)

 - Ничего не понимаю. Что это такое? (рассматривают вместе с детьми фотографию). Что происходит в этом лесу? Что случилось? (дети высказывают свои предположения). А вам не кажется что нужно в этом разобраться? Предлагаю отправиться в лес и узнать, что случилось с медведем. На чем можно  добраться до леса? ( ответы детей)

- А вы знаете, что через лес, где живут лесные жители, недавно провели железную дорогу. Значит, мы можем добраться туда на поезде. Поезд – это общественное место, и как в любом общественном месте в нем нужно соблюдать правила поведения. Но еще к тому же поезд – это место повышенной опасности. Вот сейчас мы вспомним правила поведения в поезде и сможем отправляться в путь ( дети называют правила поведения в поезде)

Правила поведения в поезде: 

  • При ожидании поезда - не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд.
  • В поезд можно входить и выходить только после полной остановки.
  • Во время движения не высовывать голову и руки из окон, не выбрасывать мусор в окно.
  • В поезде не шуметь, не  мусорить, уступать место пожилым людям.

- Правила, мы повторили, а теперь занимайте места в вагонах.

( Звучит песня «Голубой вагон». Вдруг перед поездом неожиданно появляется зайчик,  поезд экстренно тормозит)

Воспитатель (выбегает из поезда):  Что же ты делаешь?

Заяц (удивленно): А что я такого делаю? Понастроили тут железных дорог. А мне нужно на ту сторону перейти, что же мне теперь в обход идти? Я каждый день здесь бегаю, и ничего.

Воспитатель: Но ты ведь чуть не попал под колеса поезда.
Заяц: Ну и что?

Воспитатель: Как это что! Ребята, а что вы можете сказать зайчику? Что могло случиться?

(дети осуждают зайца и рассказывают о возможных опасных последствиях его поступка)

Воспитатель: Сегодня обошлось, и хорошо. А завтра может случиться беда!  Ребята, я кажется, начинаю понимать, что происходит в этом лесу. А вы догадались, что могло случиться с медведем? ( дети высказывают предположения). Давайте спросим об этом у самого медведя.

Воспитатель: Зайчик, а ты не знаешь где нам найти  медведя? (заяц провожает детей к  месту, где живет медведь. Издалека слышен рев медведя. Выходит медведь, лапа  забинтована)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что с тобой случилось, расскажи!

Медведь: Захотел малины покушать, а она растет на той стороне  леса, вот и стал переходить железную дорогу, еще посмотрел -  поезда не было,  запнулся, упал. И откуда он только взялся?

Воспитатель: Не заметил ты поезд, потому что он далеко был, а скорость у него большая, он за несколько секунд преодолевает большое расстояние. И поэтому он быстро  затормозить не может.

Медведь: Я не знаю что мне теперь делать, как переходить на ту сторону леса, ведь я боюсь! (воспитатель переспрашивает детей, что можно посоветовать медведю?  Как перейти на другую сторону леса через железнодорожные пути?)

Воспитатель: Переходить железнодорожные пути можно только в специально отведенных местах по настилу или по мосту. Ребята, жители этого леса нуждаются в том, чтобы их познакомили с правилами безопасного поведения на железной дороге.  Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

(рассаживаются и смотрят мультимедийную презентацию «Берегись поезда»)

Медведь: Спасибо вам, теперь мы знаем как нужно вести себя на железной дороге.

Заяц: Спасибо вам ребята! А давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зайка против медведя»

(медведь и заяц набирают команды из детей, воспитатель загадывает загадки о железной дороге, за правильный ответ – выдается вагон, у кого поезд окажется длиннее, та команда и выиграла) 

Загадки:

  1. Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник.)

  1.  Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем

             Оказался этот дом быстро в городе другом (поезд)

 Они работают не в кабинете, их место - отрезок пути.

              Могут много километров, с инструментом в руках пройти.

              Они выносливы и закалены, они решительны и тверды.

              Исправляют поломки на рельсах, чтоб в поездках не вышло беды. (монтеры пути)

  1.  Пропускает поезда, знает всё-кому, куда, примет поезд, и отправит

              Зря на месте не оставит, через станцию пропустит.

              Всё запомнит, не упустит (дежурная по станции)

  1.  Найти для поезда свободные пути, он сможет, не сходя со стула

              И на табло со схемами пути, светящаяся кнопка подмигнула (диспетчер)

  1.   Бежит конь вороной, много тянет за собой (поезд)
  2.  Пассажиров он встречает

              Их билеты проверяет,

              Говорит, куда пройти,

              Чаем потчует в пути.

             (Проводник.)

Заяц: Ребята, как здорово! Мне очень понравилось играть с вами! А давайте еще поиграем. Я так люблю играть! А вы любите играть? Вставайте в круг (дети встают в круг).  Игра называется «Что растет в лесу»

 - Я буду кидать мяч и называть растение, если оно растет в лесу – вы должны поймать мяч, если не растет – мяч не ловите.

Слова: Редиска, подосиновик, береза, картошка, мухомор, вишня (бросает мяч на железнодорожные пути)
Воспитатель: Ой, ребята! Что же мы делаем? Ведь только что смотрели презентацию о правилах безопасного поведения  на железной дороге. Одно из правил как раз запрещало делать то, что мы делаем  (
играть на железнодорожных путях нельзя).  Вот оказывается, как сложно соблюдать правила, их нужно не только знать, но и применять в жизни.

Заяц:  Хорошо, мы больше не будем нарушать правила.

Медведь: и никогда больше не будем играть и перебегать пути в неположенных местах.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы все осознали. А чтобы вы не забывали  правила безопасности - ребята нарисуют их вам,   и вы можете передать их другим лесным зверям. Ну а нам пора возвращаться домой.

 (Прощаются с медведем и зайцем, звери уходят, дети  садятся в поезд, под песню «Голубой вагон»  возвращаются домой, и идут рисовать правила безопасности для своих лесных друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Берегите животных"

конспект  беседы  об охране  окражающей нас среды , и животного мира ....

Конспект "Береги здоровье с молоду"

В материале представлена работа по охране здоровья и  формированию здорового образа жизн.и...

Конспект Береги свое здоровье

Конспект Береги свое здоровье...

конспект «Берегите воду»!

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!...

Конспект "Берегите глаза"

 Воспитатель: Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать, кормить витаминами, но на Земле есть люди, которые ничего не видят. Для таких людей открывают специальные школы, изда...

Конспект "Береги своё здоровье"

Здоровьесберегающие технологии...

Конспект "Берегите птиц".

                                                      ...