Конспект "Берегите планету Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шипулина Наталья Валерьевна
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_planetu_zemlya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Берегите планету Земля»

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения; продолжить учить детей различать «органический» и «неорганический» мусор, формировать представления об его утилизации.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Оборудование: ноутбук, мольберт, «Книга жалоб», картинки с изображением природы; лоток с землей, лейка с водой, четыре контейнера со значками разного типа мусора, аудиозапись пения птиц, макет земли, дерева; гнездо с птицей.
Ход ОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко, а давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.

Здравствуй солнце! Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

  • Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем планете «Земля». Прекрасна наша планета земля во все времена года и зимой и весной и летом и осенью. Человек, живя на планете земля, должен заботиться о всех живых существах. А кто такие живые существа? (насекомые, животные, птицы, люди) Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло.

Видеописьмо: «Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля, я в беде! Я не в силах исправить все то зло , которое творит человек. Я не в силах спасти погибающих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становиться все меньше и меньше. У нас есть время, чтобы спасти меня и самих себя, только вы сможете сделать это».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможете вы спасти нашу планету?

- Давайте мы сейчас встанем в кружок, и отправимся с вами в путешествие спасать нашу планету ( ребята идут по кругу взявшись за руки под музыку).

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Какой в лесу воздух? (чистый). Давайте мы с вами сделаем вдох, глотнем свежего воздуха.

- Посмотрите, что это нас с вами встречает? (книга жалоб).

-Хотите посмотреть, что в ней? Здесь у нас картинка «леса» и много, много мусора на полянке, кто же это сделал?

Воспитатель. Какой же вред приносит человеку и природе мусор?

(неприятный запах; инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц; крысы, мыши, мухи - разносчики различных инфекций; загрязнение воды, почвы)

-Ребята, вы знаете , что есть органический и неорганический мусор.

-Органический - это какой мусор? ( кожура овощей и фруктов, яичная скорлупа, увядшие цветы, пищевые отходы)

-Неорганический – это какой мусор?(стекло, пластик, гвозди, батарейки, аэрозоль)

Воспитатель. А вы знаете, что неорганический мусор сохраняется в земле 200 а то и 1000 лет, и земля не может его переработать. Этот мусор накапливается и загрязняет планету.

Воспитатель. Давайте мы с вами проведем опыт.

(Опыт с целофаном и салфеткой)

- Ребята, поможем нашей планете , соберем весь мусор, который разбросали люди? Но прежде, чем собрать мусор, мы его рассортируем. Как вы думаете зачем?

Воспитатель. Да, есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей родины.

Игра «Сортируем мусор»

(на полу стоят картонные контейнеры с изображением мусорных отходов: пластик, бумага, опасные отходы, пищевые отходы)

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами собрали весь мусор, какой стала наша поляна? Давайте вспомним первое правило поведения в лесу?

В лесу играйте и гуляйте, но мусор там не оставляйте

Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нем вдвойне приятен

Воспитатель. Молодцы, совершенно верно, когда у нас лес чистый, там приятно находиться и отдыхать.

Воспитатель. Посмотрите, в книге жалоб у нас открылась следующая картинка, что здесь изображено? (чистый лес)

Воспитатель. А теперь ребята мы открываем следующую страницу.

-Что у нас здесь изображено? (разбитые птичьи яйца ).

-А что с ними случилось, как вы думаете?

-Кто же сбросил гнездо на землю? (человек). Слышите, кто-то нас зовет на помощь? (птичка). Посмотрите, птенчик выпал из гнезда и просит помощи, давайте поможет ему (ребенок кладет птенчика в гнездо)

Воспитатель. Ребята, у всех птичек есть свой дом, свои гнезда. Давайте мы с вами всех птиц, которые у нас с вами находятся на мольберте, посадим на дерево, но сначала мы попробуем отгадать, чей голос звучит в лесу.

Игра «Узнай птицу по голосу»

Воспитатель. Какое второе правило поведения в лесу мы с вами можем назвать?

Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птичек нельзя разорять

Воспитатель. Совершенно верно, человек должен заботиться о птицах, о насекомых, о животных, если мы будем заботиться о них, мы сохраним природу и наша планета будет процветать.

Воспитатель. Посмотрите, в книге жалоб у нас открылась следующая картинка, что здесь изображено? (птенчики в гнездах)

Воспитатель. Ребята, открываем следующую страницу. Что у нас здесь изображено?(обрывают цветы)

-Давайте, мы с вами сейчас покажем поучительную сказку о том , почему нельзя рвать цветы в лесу и на поляне.

Сценка «На цветочной поляне»

Воспитатель. В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

(На полянку выбегают 2 девочки)

1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу – ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2- я девочка: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Воспитатель. Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

(девочки убегают)

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц 1: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

Пчёлка: Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд.

Нет цветочков, и пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Воспитатель. Прилетели птички,

Птички - невелички.

Птичка 1:

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Птичка 2:

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена.

Если я сорву цветы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель. Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Дети вместе. Не дадим мы их срывать!

Будем вместе охранять!

Воспитатель. Ребята, чему учит нас эта сказка? Давайте вспомним третье правило поведения в лесу.

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель. Посмотрите, в книге жалоб у нас открылась следующая картинка, что на ней изображено? (цветущая поляна). Да, ребята, мы и только мы можем спасти и помочь нашей планете Земля. А для того чтобы она стала еще красивее, мы украсит макет нашей Земли.

(дети приклеивают на макет земли силуэты животных, птиц, цветов, деревьев)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая стала наша планета Земля, здесь растут цветочки, деревья, много разных животных и птиц и нет никакого мусора.

- У нас осталась одна непрочитанная страница, посмотрите, что здесь написано?

«Спасибо!»

Воспитатель. Как вы думаете, кто нам говорит «спасибо»? Совершенно верно, наша планета осталась очень довольной, потому что мы с вами везде навели порядок и помогли нашей планета «Земля».

Воспитатель. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

( ребята идут по кругу взявшись за руки, под музыку)

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? А что вы сегодня поняли? Какой вы хотите видеть нашу планету? Давайте дадим друг другу обещание, что никогда не будем вредить нашей планете.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...