«Болото – экосистема Ленинградской области».
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей об экосистеме – болото, о правилах поведения на болоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_boloto_-_ekosistema_lo.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Болото – экосистема Ленинградской области».
Цель: Закрепить знания детей об экосистеме – болото, о правилах поведения на болоте.
Материал к занятию: Аудиозапись «Голоса природы»
Макет болота
Изображения обитателей болота,
растений.
Одежды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто знает, сколько лет нашему городу?
Ответы детей: (311 лет)
Воспитатель: А как вы думаете, что было здесь раньше?
Ответы детей: болото
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы оказались
на болоте. (Аудиозапись голосов с болота)
Чьи голоса вы узнали?
Ответы детей: лягушки, птицы
Воспитатель: Да они живут на болоте.
Мне кажется, что болото похоже на пирог,
состоящий из нескольких слоев. Может быть кто-то
знает что это за слои?
Ответы детей: (мох, вода, торф)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить этот пирог.
На столе у вас лежат полоски, которые обозначают
слои пирога. (дети собирают макет болота)
Воспитатель: Почему вы так сложили? (обсуждение)
Болото это влажное место, когда-то здесь протекала река, она увлажнила почву, разрослись влаголюбивые
растения, их стало много, они закрыли воду, в ней начали
перегнивать растения и образовался торф.
Значит голубую полоску, которая обозначает воду мы
кладем вниз, коричневую полоску, обозначающую торф
кладем в середину, а зеленую полоску, обозначающую
мох – наверх. Вот так выглядит макет болота – проверяйте
Помните, мы с вами знакомились с обитателями болота и
его растительностью. Ребята, посмотрите на карточки с
изображением животных и поселите нужных на наше
болото. Почему именно этих животных вы выбрали?
(обсуждение).
Воспитатель: Ребята, я недавно услышала сказку про РОСЯНКУ. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). А теперь послушайте эту чудесную сказку.
(чтение сказки).
Так что же это такое – РОСЯНКА? (сравнение животного и растения, выводы детей. Иллюстрация) Кроме этой интересной травы росянки на болоте растут и другие не менее замечательные растения. Посмотрите на растения и выберите те, которые по вашему мнению растут на болоте. Назовите мне эти растения. (ответы детей – клюква, брусника, голубика).
Воспитатель: Ягоды, которые растут на болоте, очень полезны. В них много витаминов, они могут использоваться как лекарства. Люди ходят на болото за этими ягодами.
Физ. минутка «Поход на болото»: Детям предлагается разнообразная одежда, из которой нужно выбрать подходящий комплект одежды для похода на болото. Дети делятся на две группы и на скорость одевают одного из участников.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли правила, которые нужно помнить и соблюдать, идя на болото? Чего нельзя делать на болоте:
Ответы детей: ( разводить костер, сорить, ходить одному без взрослых).
Воспитатель: Болото опасно для передвижения, поэтому нужно приготовить длинную и крепкую палку, которая называется слега. Она поможет не утонуть в болоте. Слегой на болоте выбирают более твердое место, куда можно встать ногой.
Болото дает нам не только полезные ягоды, но и торф, который используется как удобрение и топливо.
Так нужны ли нам болота?
Ответы детей: да
Воспитатель: А могут ли люди построить город на болоте?
Ответы детей: (да – нет)
Воспитатель: НЕТ – Ребята, мы с вами нашу беседу начали с того, что на месте нашего города раньше было болото.
Значит все-таки можно построить город на болоте. А что же для этого нужно сделать?
Ответы детей: Осушить.
ДА – Вот, и царь Петр так решил и основал наш великолепный город Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей. Ядовитые растения Ленинградской области.
В презентации предоставлена информация о ядовитых растениях Ленинградской области с указанием их мест произрастания, указаны части растений, представляющие особенную опасность для людей, опредены прав...
Птицы Ленинградской области
Ребятам очень интересно, какие же птицы обитают у нас в Ленинградской области...
"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...
Презентация "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для педагогов....
НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...
Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"
Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...
Статья по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание современного дошкольника: ООПТ Ленинградской области и Санкт-Петербурга.»
Особо охраняемые природные территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга (заповедники, заказники)...