«Болото – экосистема Ленинградской области».
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Козлова Елена Викторовна

Закрепить знания детей об экосистеме – болото, о правилах поведения на болоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_boloto_-_ekosistema_lo.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Болото – экосистема Ленинградской области».

Цель:        Закрепить знания детей об экосистеме – болото, о правилах поведения на болоте.

Материал к занятию:        Аудиозапись «Голоса природы»

                                        Макет болота

                                        Изображения обитателей болота,

                                        растений.

Одежды.

Ход занятия:

Воспитатель:        Ребята, кто знает, сколько лет нашему городу?

Ответы детей: (311 лет)

Воспитатель:        А как вы думаете, что было здесь раньше?

Ответы детей:        болото

Воспитатель:        Ребята, давайте представим себе, что мы оказались

на болоте. (Аудиозапись голосов с болота)

                        Чьи голоса вы узнали?

Ответы детей:        лягушки, птицы

Воспитатель:        Да они живут на болоте.

Мне кажется, что болото похоже на пирог,

                        состоящий из нескольких слоев. Может быть кто-то

                        знает что это за слои?

Ответы детей: (мох, вода, торф)

Воспитатель:        А теперь я предлагаю вам сложить этот пирог.

                        На столе у вас лежат полоски, которые обозначают

                        слои пирога. (дети собирают макет болота)

Воспитатель:         Почему вы так сложили? (обсуждение)

                        Болото это влажное место, когда-то здесь протекала                                 река, она увлажнила почву, разрослись влаголюбивые

                        растения, их стало много, они закрыли воду, в ней начали

                        перегнивать растения и образовался торф.

                        Значит голубую полоску, которая обозначает воду мы

                        кладем вниз, коричневую полоску, обозначающую торф

                        кладем  в середину, а зеленую полоску, обозначающую

                        мох – наверх. Вот так выглядит макет болота – проверяйте

                        Помните, мы с вами знакомились с обитателями болота и

                        его растительностью. Ребята, посмотрите на карточки с

                        изображением животных и поселите нужных на наше

                        болото. Почему именно этих животных вы выбрали?

                        (обсуждение).

                        

Воспитатель:        Ребята, я недавно услышала сказку про РОСЯНКУ. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). А теперь послушайте эту чудесную сказку.

(чтение сказки).

Так что же это такое – РОСЯНКА? (сравнение животного и растения, выводы детей. Иллюстрация)                Кроме этой интересной травы росянки на болоте растут и другие не менее замечательные растения.            Посмотрите на растения и выберите те, которые по вашему мнению растут на болоте.                                 Назовите мне эти растения. (ответы детей – клюква, брусника, голубика).

Воспитатель:        Ягоды, которые растут на болоте, очень полезны.       В них много витаминов, они могут использоваться как лекарства. Люди ходят на болото за этими ягодами.

Физ. минутка «Поход на болото»: Детям предлагается разнообразная одежда, из которой нужно выбрать подходящий комплект одежды для похода на болото. Дети делятся на две группы и на скорость одевают одного из участников.

Воспитатель:        Ребята, как вы думаете, а есть ли правила, которые нужно помнить и соблюдать, идя на болото? Чего нельзя делать на болоте:

Ответы детей:        ( разводить костер, сорить, ходить одному без взрослых).

Воспитатель:        Болото опасно для передвижения, поэтому нужно приготовить длинную и крепкую палку, которая называется слега. Она поможет не утонуть в болоте. Слегой на болоте выбирают более твердое место, куда можно встать ногой.

Болото дает нам не только полезные ягоды, но и торф, который используется как удобрение и топливо.

                                Так нужны ли нам болота?

          Ответы детей: да

        Воспитатель:        А могут ли люди построить город на болоте?

         Ответы детей: (да – нет)

         Воспитатель: НЕТ – Ребята, мы с вами нашу беседу начали с того,      что на месте нашего города раньше было болото.

Значит все-таки можно построить город на болоте. А   что же для этого нужно сделать?

        Ответы детей: Осушить.

ДА – Вот, и царь Петр так решил и основал наш великолепный город Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей. Ядовитые растения Ленинградской области.

В презентации предоставлена информация о ядовитых растениях Ленинградской области с указанием их мест произрастания, указаны части растений, представляющие особенную опасность для людей, опредены прав...

Птицы Ленинградской области

Ребятам очень интересно, какие же птицы обитают у нас в Ленинградской области...

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»

Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...

Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"

Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...