ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИРОДА - НАШ ДОМ!»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Грибанова Елена Геннадьевна

Авторы проекта:

Вдовина Людмила Владимировна, заместитель директора

Грибанова Елена Геннадьевна,  старший воспитатель.

Ракова Кристина Олеговна, воспитатель средней группы.

 

1. Актуальность проблемы.

Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их. 

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Красноглинский район по существу является эколого-рекреационной зоной. Он расположен на левом берегу реки Волги в зоне реликтовых образований, уникальной флоры и фауны Сокольих гор, лесов выполняющих преимущественно водоохранные защитные санитарно-гигиенические и оздоровительные функции (леса первой категории). Благодаря этому, у воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и развивать в детях чувство патриотизма, гордости, ответственности за Родину.

Приоритетное направление работы нашего сада – художественно-эстетическое развитие детей и в рамках проекта также решаются задачи художественно-эстетического развития через экологическое воспитание.

Проблема:

низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.

Объект исследования: мир природы

Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные. 

2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_proekt_3.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

______________________________________________________________________________________________

443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРИРОДА - НАШ ДОМ!»

в рамках районного конкурса на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников учреждений дошкольного образования

Краснонглинского района г.о. Самара

Авторы проекта:

Вдовина Людмила Владимировна,

заместитель директора.

Грибанова Елена Геннадьевна,

 старший воспитатель.

Ракова Кристина Олеговна,

воспитатель средней группы.

Самара, 2013 г.


Паспорт проекта

  1. Полное наименование проекта: «Природа – наш дом!»

Авторы проекта: Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель, Ракова Кристина Олеговна, воспитатель.

  1. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
  2. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара
  3. Адрес организации:
  1. г. Самара, поселок Управленческий, Красноглинское шоссе, дом 29
  1. Телефон: 950 – 40 – 73
  2. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский; долгосрочный.
  3. Цель: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
  4. Краткое содержание проекта: описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении экологического воспитания детей.
  5. Место проведения: средняя группа МБОУ СОШ № 27
  6. Сроки проведения: март - сентябрь 2014 года (7 месяцев)
  7. Количество участников проекта: воспитатели группы (2 человека), родители (28 человек), дети (28 человек), специалисты ДОУ (3 человека).
  8. Форма проведения: групповой проект.
  9. Ожидаемые результаты:

Продукты проекта:

  • макеты уголков природы (4 – 5 шт);
  • исследовательские работы детей;
  • схемы проведения опытов собранные в альбоме; опорная таблица о состоянии экологической системы в районе в настоящее время;
  • фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа», «Используй разумно»; «Дети – цветы жизни».
  • создание экологической тропинки на участке детского сада и ее описание;
  • посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагораживание цветника);
  • изготовление скворечников, кормушек;
  • создание дидактических игр экологической направленности (4 – 5 шт);
  • увеличение количества комнатных цветов в группе и дома;
  • гербарий, оформленный в альбоме;
  • педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.
  • буклет «Как я помогаю природе».

  1. Используемая литература:
  1. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию», С-П «Детство-пресс»,2006.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Веракса В. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева, «Конспекты занятий в средней группе». От рождения до школы, М.: мозаика-Синтез, 2011.
  4. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5.
  5. Журнал дошкольное воспитание, (стр. 38-43, №4-2010; стр. 36-39, №3-2012; стр. 43-44, №2-2012, стр. 122-126, №6-2012).
  6. Журнал Ребёнок в детском саду (стр. 58-62, №2-2010).
  7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». –  М.: АРКТИ, 2003.
  8. Логинова В.И.Программа «Детство». С-П «Детство-пресс»,2000.
  9. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» С-П «Детство-пресс»,2009.
  10. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой». Пособие для воспитателей детского сада - Москва «Просвещение», 1983.
  11. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
  12. Шорыгина Т.А., - Гном, 2008. серия книг о насекомых, птицах, животных, деревьях.

1. Актуальность проблемы.

Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.  

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Красноглинский район по существу является эколого-рекреационной зоной. Он расположен на левом берегу реки Волги в зоне реликтовых образований, уникальной флоры и фауны Сокольих гор, лесов выполняющих преимущественно водоохранные защитные санитарно-гигиенические и оздоровительные функции (леса первой категории). Благодаря этому, у воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и развивать в детях чувство патриотизма, гордости, ответственности за Родину.

Приоритетное направление работы нашего сада – художественно-эстетическое развитие детей и в рамках проекта также решаются задачи художественно-эстетического развития через экологическое воспитание.

Проблема:

низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.

Объект исследования: мир природы

Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.  

2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

3. Задачи проекта:

  • познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы; проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
  • развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
  • составить опорную таблицу о состоянии экологической системы в нашем районе в настоящее время;
  • вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
  • развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

4. Этапы проекта:

  • Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение  направлений работы, объектов и методов исследования. Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности - интегрированных НОД, целевых прогулок по теме проекта). Работа с детьми (диагностирование уровня экологических представлений) и их родителями (родительское собрание - семинар для включения родителей в проектную деятельность). Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
  • Основной этап: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
  • Заключительный этап: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Перспективный этап: составление плана развития экологического воспитания, рекомендаций по дальнейшей работе дошкольников – участие в конкурсах экологической направленности районного, городского и всероссийского уровней. Проведение проектной деятельности по экологии в старшей группе (краткосрочные), экскурсии по родному краю.

5. Предполагаемые результаты:

  • Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.
  • Получение знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы, особенностях природы Красноглинского района, умений отличать и называть характерные признаки разных времен года, объясняя причины их смены.
  • Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, огородными культурами, цветами.
  • Закрепление представлений о разных животных, их детенышах, условиях их жизни, способах ухода за ними.
  • Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.
  • Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с праздником 22 мая – Международный день биологического разнообразия; с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.
  • Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.
  • Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке.

6. Ресурсы проекта:

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду»
  2. Методическая и справочная литература:
  3. Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения; Воспитатель ДОУ; Дошкольное воспитание. Детский сад: теория и практика.
  4. Иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии, уголки природы в группах детского сада.
  5. Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
  6. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поля, леса, водоемы рек Волга, Сок, озера, зоомагазин, парки и скверы поселка, опытная станция по садоводству «Жигулевские сады», КСК «Легион».
  7. Зоны для проведения опытов в группах: огород на окне, уголок экспериментирования, познания.
  8. Детские библиотеки поселка Управленческий.


План действий по реализации проекта:

Этапы работы

Деятельность педагога

Сроки

Работа с родителями

Работа с детьми

Подготовительный этап:

Задачи:

Обратить внимание детей на различные объекты природы. Вызвать желание помогать растениям, животным, птицам, насекомым.  

Привлечь внимание родителей к  вопросам формирования экологической культуры детей.

Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе.  

Март

-

-

Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта.

Март

-

-

Разработка плана реализации проекта.

Март

Входной мониторинг

Март

Анкетирование родителей

Диагностика

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности

Март

Беседы индивидуальные: помощь в подборе оборудования (закупка, изготовление)

-

Изготовить картотеку опытов: рисунки-схемы проведения опытов

Март

Предложить написать вопросы детей о мире природы когда-либо задаваемые. Например: почему солнце желтое, трава зеленая? Почему ветка плывет по воде, а камень тонет? («мозговой штурм» родители-дети)

Разработать цикл занятий и бесед опытно -

экспериментальной деятельности (направления работы, тематика).

Март - апрель

Основной этап

(исследовательский):

Задачи:

- расширять представления детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях с весны до осени;

- развивать интерес к жизни животных и насекомых, бережное и чуткое отношение к миру природы через словесное творчество;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

- вызывать у детей желание помогать объектам природы: растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным, человеку;

- развивать умения видеть проблемные ситуации, описывать их, запечатлевать на фотографии.

- закреплять знания о животных, птицах, растениях Самарского края.

- развивать умение оценивать (сравнивать) состояние объектов природы.

Организация в группе познавательно - экологической среды, пополнение уголка «Детская лаборатория» для опытов и экологических исследований.

Апрель

-

«Коммуникативная»

Ситуативные разговоры с детьми об уголке экспериментирования: «Что нужно»? «Что для чего».

Экологические беседы:

«Растения на участке», «Лесные тропы», «Деревья – великаны и долгожители»;

«Птичий двор», «Удивительные птицы», «Птицы у нас дома»;

«Собака – друг человека», «Детки в клетке», «Домашние животные»;

«Путешествие дождинки», «Планета Земля», «Жизнь в пустыне»;

Апрель - сентябрь

Организация информационных стендов (краткое описание бесед с детьми, иллюстрации)

«Коммуникативная»

Беседы познавательного характера, использование наглядности (иллюстрации, мультимедиа средства)

Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях:  Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых книги В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». О многообразии мира травянистых растений А. Огнева «На лесной поляне», и другие.

Апрель - сентябрь

Предлагать приносить в группу и читать дома с детьми книги о мире природе.

«Восприятие художественной литературы»

Чтение детям книг о природе.

Дидактические игры:  «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где живет», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Найди свой дом», «Отгадай по описанию», «Загадай - отгадай», «Чья это тень?» и другие  

Апрель - сентябрь

Предлагать играть дома в аналогичные игры.

«Игровая»

Расширение представлений о мире природы, развитие психических процессов, беседы в процессе игры.

Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички  в гнездышках», «Куры в огороде», «Вейся венок», «Конники» и другие.

Апрель - сентябрь

Предлагать играть дома в аналогичные игры.

«Игровая», «Двигательная»

Развитие двигательной активности детей посредством игр, закрепление знаний о передвижении животных, их взаимосвязях, природных явлениях.

Создание экологической развивающей среды в ДОУ: оформление настенных карт по флоре и фауне Самарского края (кратко; на основе атласов, основные виды и занесенные в Красную книгу) «Кто, где живет, что где растет».

Апрель

Индивидуально. Подготовка изображений (печать на самоклеющейся бумаге) насекомых, животных, птиц, рыб, растений; карт Самарской области.

«Продуктивная»

Наклеивание картинок на карту области, развитие навыков ориентировки в пространстве (левее - правее, выше - ниже).

Разработка (схема) экологической тропинки на участке ДОУ. Планирование объектов наблюдения в средней, старшей группах, их краткое описание (какие вопросы затронуть при наблюдении).

Апрель

Опрос – анкетирование «Что посадить на участке»

-

Посадка быстро растущих деревьев береза пушистая, рябина, клен остролистный, липа мелколистная.

Апрель

Покупка саженцев, перекопка земли для посадки.

«Познавательно-исследовательская»

Наблюдение за посадкой саженцев.

Уход за посаженными саженцами, ведение дневника наблюдений за их ростом, изменениями.

Апрель – сентябрь

-

«Познавательно-исследовательская»

Наблюдение за ростом деревьев, занесение данных в таблицу.

«Трудовая»

Полив, рыхление почвы.

Посадка цветника, уход за цветами (астры, гвоздики, календула, герань и др).

Май - сентябрь

После бесед подбирают семена, луковицы (1 шт от семьи). Копают клумбы под посадку.

«Познавательно-исследовательская»

Наблюдают и участвуют в создании цветника.

«Трудовая»

ухаживают за цветами  - полив, прополка, рыхление.

Создание экологической тропы и ее зарисовка (карта, маршрут).

Май

Помощь в организации тропы.

«Познавательно-исследовательская»

Наблюдают за созданием тропы.

«Трудовая»

Принимают посильное участие.

Развлечение «Во саду ли в огороде»

(закрепляем знания о растениях)

Май

-

«Игровая»

Участники развлечения.

Детские краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.

Июнь - июль

Беседы, консультирование по вопросам детских проектов.

«Познавательно-исследовательская»

Проведение опытов, зарисовка этапов деятельности (схемы, картинки), составление описательных рассказов.

Ручной труд экологической направленности. Изготовление макетов «Уголки родного края»

Май - август

Подбор природных материалов.

«Продуктивная»

Участие в создании макетов.

Сбор и сдача макулатуры, с целью сохранения лесного фонда Самарского края.

Июнь

«Трудовая»

Сбор журналов, газет, книг для сдачи.

Изучение флоры родного края в НОД по экологии, наблюдения на прогулках. Наблюдения и помощь объектам экологической тропы.

Апрель - сентябрь

-

«Познавательно-исследовательская»

Участие в образовательном процессе.

Экскурсии в парк поселка, на конюшню, в питомник, к водоемам

Май - сентябрь

Участие в экскурсиях.

«Познавательно-исследовательская»

наблюдения

Цикл практических мероприятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.

Разработка собственных экологических знаков

Июнь - август

Рекомендации по закреплению знаков (в играх, беседах с детьми).

«Познавательно-исследовательская»

Развивать воображение, фантазию, память, внимание, умение соотносить картинку и схему.

Практические мероприятия «Юные экологи»:

- изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей, развешивание их на территории детского сада;

- уборка определенных уголков природы от мусора в совместной деятельности детей и родителей

Август - сентябрь

Участие в мероприятиях.

«Трудовая»

Наблюдение и посильная помощь взрослым.

Фотовыставка «Поможем природе вместе» с описанием содержания фотографий.

Июнь

Привлечь родителей к участию в фотовыставке, консультации.

Конкурс-выставка детских работ из природного и бросового материалов «Волшебники»

Июль

Рассказать о конкурсе, предложить   изготовить дома с детьми поделки.

«Продуктивная»

Ручной труд, художественное творчество из природного материала.

Конкурс презентаций исследовательских детских работ.

Август

Возможный просмотр выступлений детей.

«Коммуникативная»

Рассказ о проведенных опытах.

Организация в ДОУ видеотеки экологической направленности «О жизни природы»: подборка мультфильмов (например, «Белый Бим Черное Ухо», «Где ты, Багира? », «Детство Бэмби», «Тропой бескорыстной любви»), электронных презентаций (в интернете).

Июль

Опрос родителей: «Что смотрит ребенок дома о природе»

«Коммуникативная»

В беседах и разговорах, выяснить, какие мультфильмы о животных смотрят.

Конкурс на лучший рассказ (статью, стихотворение) по экологическим проблемам

нашего поселка.

Август - сентябрь

«Словотворчество» с детьми. Помощь воспитателям в оформлении стенгазет.

«Коммуникативная»

Сочинительство с родителями, рассказывание.

Заключительный этап:

Задачи:

- обобщить результаты работы, полученные знания, провести анализ деятельности участников проекта, сформулировать выводы, составить рекомендации.

Составление плана развития по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы, плана участия в конкурсах экологической направленности разных уровней.

Август - сентябрь

-

-

Познавательное развлечение  

«Друзья природы».

Сентябрь

«Игровая»

Участники развлечения

«Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная»

Познавательное развлечение  «Друзья природы».

Мониторинг

Сентябрь

Анкетирование по проекту: что запомнилось, что нужно изменить в деятельности, как повлиял проект на взаимодействие родителей, детей, воспитателей.

Диагностика знаний по экологии, интегративных качеств.

Риски.

  1. Низкий уровень познавательного развития детей.
  2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.
  3. Не высокая профессиональная компетентность воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.
  4. Вероятность упущения отдельных направлений экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Предупреждение рисков.

  1. Распределить ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль реализации плана действий проекта по своему направлению.
  2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
  3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников, организовать методическое объединение.
  4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей проводить в группах нетрадиционные родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту (круглый стол, семинар), на собраниях и праздниках вручать дипломы и грамоты семьям активно участвующим в проекте.  

Разнообразные формы и методы работы способствуют развитию наблюдательности, любознательности, поисковой деятельности детей, обогащают их внутренний мир, благодаря сопричастности ко всему живому. Продуктивная деятельность в ходе проекта позволяет закрепить полученные знания и эмоционально выразить отношение к природе, ее обитателям. Повышается уровень родительской компетентности, проявляется бережное отношение к природе.  Проектная деятельность – эффективное средство формирования экологической культуры дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...

Презентация экологического проекта "Природа в ладошке"

Можно использовать для выступления на педагогическом совете....

Экологический проект "Природа и мы"

Экологический проект "Природа и мы"...

Экологический проект "Природа родного края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....