Голубая планета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаманская Оксана Григорьевна

Совершенствование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubaya_planeta.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Голубая планета

Непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет

Шаманская  О. Г.

Воспитатель дошкольных групп Жарковская СОШ №1 , Тверской обл.

Цели: совершенствование знаний детей о знании воды для всего живого на Земле.

Задачи:- учить понимать, что чистая вода – бесценный дар природы;

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомление детей с водой;

- формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: лабораторный инвентарь, глобус, снежки (из пряжи), ватман, краски, кисточки, белые халаты  ( по количеству детей), компьютер, DVD.

Дети входят в экологическую комнату.

В: - Дети, мы с вами пришли в экологическую комнату, чтобы напоить нашего попугайчика Кешу. Но возникла проблема. На очистительной станции что-то сломалось и весь день из крана течет вот такая мутная и грязная вода. ( показываем)

Ребята, а можно такой грязной водой напоить попугайчика? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Какую воду можно пить?

Д:- Чистую.

В:- А что нам надо сделать с водой, чтобы она стала чистой?

Дети отвечают.

Верно, очистить или профильтровать, но сделать это мы можем только в лабораторных условиях. Перед тем как мы начнем выполнять задание, надо надеть белые халаты.

Дети и воспитатель надевают белые халаты и идут в лабораторию, где проводят опыты с водой: «Грязная вода», «Фильтрация воды», «Чистая вода».

Итак, мы с вами можем сделать вывод, что наша профильтрованная вода – чистая. Теперь мы можем напоить нашего попугайчика.  (Наливаем ему воду.)

Ребята, мы с вами были в лаборатории и очистили воду. Вам было интересно? Вы хотели бы еще что- то узнать?

Дети отвечают.

Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний.  (Показываю детям глобус.)

Вы уже знаете, что это.

Д: - Да, это глобус.

В: -правильно, это глобус – модель земли. Дети, посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Что обозначается синим цветом?

Д: - Моря и океаны.

В: - Верно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой, а другими цветами обозначается суша.

Обратите внимание, что воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Что составляет водное пространство Земли?

Д: - Реки, моря, олеаны.

В: - Ребята, сколько на планете океанов? Назовите их.

Д: - Индицский, Северно – Ледовитый, Тихий, Атлантический, Атлантический.

В: - Да, океанов всего 4. А вы знаете какой из них самый большой?

Дети отвечают.

- Правильно, Тихий. Хотите узнать, почему он называется Тихим? Тогда мы пойдем в город Знаний и посмотрим видео – фрагмент о Тихом океане.

Посмотрим видеоролика сопровождается рассказом воспитателя

В далекие – далекие времена жил великий мореплаватель Фернан Магеллан. Он стал первым человеком, организовавшим морское кругосветное путешествие.

Вначале путешественников преследовали неудачи. Флотилия из пяти кораблей то и дело попадала в зону жестоких штормов. Ледяные волны захлестывали их, снасти покрывались сосульками. Но все эти трудности прекратились, как только корабли вошли в воды неизвестного океана. За три месяца плавания по нему ни разу не было бури. Поэтому Магеллан назвал его Тихим за его спокойный нрав.

Вот так Тихий океан получил свое название. Хотя впоследствии выяснилось, что Тихий океан не такой уж и тихий! Название же так и осталось.

Не менее интересным и таинственным является  Северно – Ледовитый океан. Чем он отличается от других океанов?

Дети отвечают.

Верно, он самый холодный, покрытый льдом и снегом.

Почему он всегда покрыт льдом?

Дети отвечают.

Северно – Ледовитый океан располагается на территории Северного полюса, где никогда не бывает тепла и жаркого солнца. Поэтому вода там находится всегда в твердом состоянии – это лед и снег.

Проводится просмотр видеоролика про Северно – Ледовитый океан.

- ой, ребята, говорили про лед и снег – даже холодно стало. Чувствуете? Давайте погреемся. Поиграем в снежки!

Физкультминутка

Под веселую музыку дети играют в снежки.

В:- Ну вот, согрелись мы с вами, наигрались. А теперь снова возвращаемся в город Знаний.

Скажите, для чего нужна вода?

Дети отвечают.

Проводится просмотр слайдов: «Вода в быту», «Применение воды в промышленности», «Водный транспорт», «Вода – среда обитания животных», «Отдых на воде!.

Чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны  мусором, люди сбрасывают в моря и океаны чудовищное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности липкие нефтяные  пятна, все это губительно сказывается на воде. Есть страны, где чистой воды уже не хватает.

Дети, вы хотите видеть нашу планету, заваленную кучей мусора, с грязными болотами на месте морей и океанов?

Дети отвечают

Что мы вами можем сделать, чтобы сохранить водное богатство?

Д: - Убирать после себя мусор, ничего не кидать в реки, озера, попусту не тратить воду.

В:- Дети, давайте нарисуем нашу планету такой, какой мы хотим ее видеть.

Дети располагаются на ковре и красками закрашивают водную поверхность Земли.

Давайте посмотрим, какая красивая, чистая планета у нас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?

Д: - Вода – это чудо природы,

И нам без воды не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель земного шара из папье- маше "Наша голубая планета" ( авторская разработка Побединской И.В.)

Для изготовления этой поделки потребуется:1. воздушный шарик из плотной резины ;2.  палочка - подставка для шарика;3. обойный клей;4. голубая и зелёная ( желательно двухсторонняя) цветная бумага...

Проект "Голубая планета, какая ты?"

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством пр...

Статья "Заступники Голубой Планеты"

Статья предназначена в основном, для педагогов дошкольного и начального школьного образования....

Статья "Заступники Голубой Планеты"

Статья предназначена в основном, для педагогов дошкольного и начального школьного образования....

Занятие " ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА, КАКАЯ ТЫ

Познавательное занятие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Презентация "Голубая планета Земля"

Материал для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группе....