ННОД "Как мы видим мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот конспект могут использовать воспитатели для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_kak_my_vidim_mir.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывно-непосредственно образовательной деятельности

«Как мы видим мир»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2015г.

ННОД «Как мы видим мир»

Цель: Сформировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи: -познакомить детей с органами чувств;

-помочь детям понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками;

-развивать у детей зрительное внимание;

-упражнять детей в различении на слух музыкальных инструментах;

-упражнять детей  в различении вкусов;

-уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху;

-пополнять словарный запас за счёт качественных прилагательных;

-развивать связную речь.

Используемые материалы: карточки с цифрами, дид. игры «Найди исправный светофор», «Какой инструмент звучит?», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», мяч.

В. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу на автобусе.

Дети покупают билеты и занимают места (ищут стул с таким же номером).

В. Первая остановка у дома художника.

Ребята, художник так торопился, что раскрасил неправильно светофоры.

Надо найти исправный светофор.

Дид. игра «Найди исправный светофор»

Дети рассматривают светофоры, объясняют какие ошибки допущены при раскрашивании светофоров и находят исправный светофор.

В. Как вы думаете какие органы чувств нам помогли?

Д. Глаза. Они помогают нам увидеть окружающий мир.

В. Молодцы. Наше путешествие продолжается. Вторая остановка у дома музыканта.

Ребята, музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Поможем ему?

Дид. игра «Какой инструмент звучит?»

Дети определяют по звуку, какой инструмент звучит (воспитатель играет на инструментах за ширмой).

В. Что нам помогает слышать?

Д. Уши. Они помогают нам слышать различные звуки, музыку, шум.

В. Продолжаем наше путешествие. Третья остановка у дома повара.

Ребята, раньше повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются , что суп у него сладкий, а компот солёный.

Дид. игра «Узнай на вкус?»

Дети узнают на вкус, что в какой чашке: кислое, сладкое, солёное, горькое.

В. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?

Д. Рот, где находится язык, с помощью которого мы ощущаем сладкое, кислое, солёное, горькое.

В. Путешествие продолжается. Последняя четвёртая остановка у домика девочки-садовода.

Ребята, девочка выращивала в своём саду ароматные фрукты, овощи. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху.

Дид. игра «Узнай по запаху?»

Дети определяют по запаху, что в какой коробочке лежит: лимон, яблоко, чеснок, огурец и обозначают карточками с изображением лимона, лука, чеснока, огурца. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения.

В. Что нужно сделать. Чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Д. Его нужно понюхать. Для этого у человека есть нос.

В. О каком органе чувств мы ещё не вспомнили?

Д. Кожа. Всё наше тело покрыто кожей.

В. С помощью кожи мы можем определить качество предмета. Какие качества мы можем определить?

Д. Если мы потрогаем предмет, то можем сказать какой он: горячий, холодный, твёрдый, мягкий, мокрый, сухой, острый.

В. Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Игра «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»

Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово (белый, яркий, темно, сладкий, вкусный, громко, звенит, музыка, горячий, холодный, ароматный, запах и др.). Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно.

В. Наше путешествие закончилось. Автобус возвращается в детский сад.

Остановка «Детский сад».

Дети выходят и возвращаются в группу.

В. Сегодня мы познакомились с нашими помощниками-органами чувств.

Я думаю, вы сейчас легко отгадаете загадки:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам...( глаза)

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет...(нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки,

Что же это...(ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека...(рот)

Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое...

Разобраться в этом сложно,

Нам поможет наша...(кожа)

В. Молодцы! Вы хорошо знаете наши органы чувств.  

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...